Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Изображение
8
2
2 участника имеют этот альбом
С10 25829 004
1987, дата записи: 1986
admin / 2011-10-30 12:11:05 / Редакция № 6: 2017-05-20 14:29:08
Изображение
A
01.Сюита "Памяти Э.Вила Лобоса" (И.Рехин)
Прелюдия
Танец
Портрет
Предчувствие
Прерванная песня
02.Прелюдия и фуга до мажор (И.Рехин)

B
03.Первый этюд (П.Панин)
04.Второй этюд (П.Панин)
05.Первая прелюдия (П.Панин)
06.Вторая прелюдия (П.Панин)
07.Танец шамана (П.Панин)
08.Юмореска (П.Панин)

Звукорежиссёр Ю.Богданов
Редактор Б.Тихомиров
Художник В.Поляков
Фото В.Дудникова
ВСГ. Запись 1986
admin / 2011-10-30 12:11:05 / Редакция № 5: 2022-11-16 18:45:39
Изображение
АОЛЗГ
ГОСТ 88
Год выпуска 1990
mvaleryi / 2016-08-17 13:17:34 / Редакция № 1: 2022-11-16 18:45:21
Изображение
mvaleryi / 2016-08-17 13:17:47
Игорь Рехин (р. 1941) — автор многих сочинений самых разных жанров и форм (среди них — балет «Марсий», вокальный цикл на стихи Ф. Гарсиа Лорки, «Триптих» для камерного оркестра, «Диалоги» для трубы, ударных и чембало, «Полифонический концерт» для двух фортепиано, «Ода миру» для органа, «Три юморески в джазовом стиле» и «Серенада» для ансамбля виолончелей и т. д.). В 1979 году композитором была написана сюита «Памяти Э. Вила Лобоса», которая стала переломной в его творческой биографии. Гитара интересовала музыканта в историческом, эстетическом аспекте, а глубокое изучение ее прошлого, гитарной литературы и, наконец, впечатление от музыки Э. Вила Лобоса как непосредственный импульс вызвали к жизни это сочинение. По словам автора, содержание сюиты—как бы «взгляд на человеческую жизнь»: «Прелюдия» — нечто вневременное, начало всякого бытия; «Танец» — юность с ее восторгом, нежностью, надеждой; «Портрет» — человек в пору зрелости и мудрости; «Предчувствие» — осознание жизни как вечной борьбы и преодоления; «Прерванная песня»—разорванный круг бытия, возвышенная скорбь прощания. С сюитой познакомились сначала советские гитаристы (две части — «Прелюдия» и «Танец» — были приняты в качестве обязательных пьес на И Всероссийском конкурсе исполнителей на народных инструментах в Ленинграде), затем и зарубежные (сюита исполнялась артистами Мексики, Филиппин, Польши, Болгарии, Кубы и других стран). В 1982 и 1984 годах И. Рехин в качестве почетного гостя присутствовал на I и II Международных конкурсах гитаристов в Гаване. Спустя еще два года он прибыл на Кубу уже как член жюри III Гаванского конкурса.
Кубинские впечатления воплотились в «Гаванском концерте» для гитары с оркестром (1983). Появляются Соната для шестиструнной гитары (1983), дивертисмент «Цветы весны» для флейты и гитары (1984), Соната для семиструнной гитары (1984), «Русский концерт» для семиструнной гитары с оркестром (1986). С каждым новым произведением все увереннее делается «рука» композитора, все более «гитарным» — облик его сочинений.
Еще в 1983 году, в преддверии 300-летнего юбилея И. С. Баха, Рехин обратился к полифонической технике — явился замысел создания 24-х прелюдий и фуг для гитары, первая из которых представлена на этой пластинке.
Стилистика гитарных произведений Игоря Рехина весьма разнообразна, однако композитор сознательно отторгает традиционные испанские влияния. Прекрасное знание инструмента, его истории и особенностей современного развития проявляется в серьезности и глубине композиций, в которых элементы утонченности сочетаются с общим демократизмом языка и формы.
♦ * *
Петр Панин начал играть на гитаре в 17-летнем возрасте и уже через год создал свои первые гитарные композиции. Артист Москонцерта, он популярен сегодня и как автор многих произведений для гитары. Они входят в репертуар таких исполнителей, как Н. Комолятов, В. Широков (СССР), Л. Бойд (Канада), А. Морена (Мексика), Ж.-П. Жюмез (Франция) и другие. Сочинения П. Панина, изданные в СССР, Польше, Франции, ФРГ, Канаде, США, звучат не только с концертной эстрады, но и в программах международных конкурсов (они исполнялись, в частности, участниками XXVIII Международного конкурса в Париже в 1986 году). Его музыка мелодична, образна, обычно имеет программный характер.
Композитором созданы два концерта для гитары с оркестром (1980, 1982), но основная сфера его творчества — жанр миниатюры. Панину принадлежит около 150 пьес. Каждая как причудливый калейдоскоп, мозаика красочных мелодических, ритмических «пятен», «фигур». Главное в них — темброво-колористические эффекты, которые и создают ярко индивидуальный облик музыки этого композитора.
♦ * *
Николай Комолятов пользуется известностью прочной и заслуженной. Серьезность и большая работоспособность, умное, уважительное отношение к Музыке и автору определяют профессиональный облик исполнителя. Комолятов играет на классической шестиструнной гитаре. В его репертуаре представлены почти все гитарные авторитеты прошлого, интерпретация их сочинений всегда отмечалась как чуткая, стильная, объективная. Но сам Комолятов признается в том, что предпочитает играть музыку современную, которая ставит перед артистом целый комплекс новых технологических и интерпретатор-ских задач, позволяет развивать и обогащать вкусы публики. Одним из важных результатов исполнительской деятельности Комолятова можно считать то, что современная музыка для гитары нашла своих ценителей. Впервые у нас в стране он исполнил целый ряд сочинений зарубежных авторов, а программы новой советской музыки с успехом играл в Венгрии, Италии, Великобритании.
Николай Комолятов — первый исполнитель многих произведений И. Рехина и П. Панина, представивший их широким кругам любителей гитарного искусства.
Г. МАШИНСКАЯ
mvaleryi / 2016-08-17 13:19:07 / Редакция № 1: 2017-05-20 14:28:40
Изображение
ЛЗ
vyksunec / 2016-12-11 00:36:25
Изображение
vyksunec / 2016-12-11 00:36:32
Изображение
ЛЗ, ГОСТ 80
сторона 1
Год выпуска 1987
vyksunec / 2016-12-11 00:37:09
Изображение
zencd / 2021-06-04 22:21:56 / Редакция № 1: 2021-06-04 22:22:23
 
Комментарий
Изображение
jpg, png, gif, pdf, djv
  URL или
  локальный файл
  подсказка