2 дня
О сайте5 3 | С10 19351 002 1983 |
Сторона 1 Д. ФРЕНКЕЛЬ Романс Фаркова («Угрюм-река», 2 д.) — 3.09 А. ГРЕЧАНИНОВ Вторая песня Алеши («Добрыня Никитич», 1 д.) — 2.58 Н. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ Песня Левко («Майская ночь», 3 д.)—2.37 П. ЧАЙКОВСКИЙ Романс Водемона («Иоланта») — 3.36 Ариозо Ленского («Евгений Онегин», 1 д.) — 2.50 Ариозо Германа («Пиковая дама», 1 д.) — 2.43 Ария Германа («Пиковая дама», 3 д.) — 2.15 Сторона 2 Г. ДОНИЦЕТТИ Романс Неморино («Любовный напиток», 2 д.) — 4.28 ДЖ. ПУЧЧИНИ Ария Каварадосси («Тоска», 1 д.) — 2.59 Ария де Грие («Манон Леско», 1 д.) — 2.35 ДЖ. ВЕРДИ Баллада Герцога («Риголетто», 1 д.) — 1.50 Речитатив и ария Габриэля («Симон Бокканегра», 3 д.) — 4.34 Канцона Ричарда («Бал-маскарад», 1 д.) — 2.48 На итальянском языке (8 — 13) Симфонический оркестр Ленинградской государственной филармонии имени Д. Д. Шостаковича Дирижер АЛЕКСАНДР ДМИТРИЕВ Звукорежиссер Г. Цес. Редактор К. Иванова Художник З. Столярова. Фото В. Барановского Запись 1982 г. |
Солист Ленинградского государственного академического театра оперы и балета имени С. М. Кирова Юрий Марусин принадлежит к числу ведущих советских певцов. Имя его широко известно не только у нас в стране, но и за рубежом. Обладатель сильного, выразительного голоса большого диапазона, Марусин зарекомендовал себя и как оперный, и как камерный певец. Ю. Марусин родился в г. Кизеле. Музыкой начал заниматься с детства в музыкальной школе-десятилетке по классу народных инструментов. В 1965 году Юрий Марусин, успешно выступавший в армейской самодеятельности, был откомандирован в Ансамбль песни и пляски войск Северо-Западного пограничного округа. Через два года он поступил в Ленинградскую государственную консерваторию в класс народного артиста РСФСР профессора Е. Г. Ольховского. Незаурядные вокальные и сценические данные молодого певца привлекли к нему внимание. Студентом IV курса Юрий Марусин был приглашен в труппу Ленинградского академического Малого театра оперы и балета, где дебютировал в партии Водемона в опере П. Чайковского «Иоланта». Десять лет на сцене Малого театра — это около тридцати ведущих теноровых партий, среди которых Карлос в «Дон Карлосе» и Альфред в «Травиате» Дж. Верди, Рудольф в «Богеме» и Каварадосси в «Тоске» Дж. Пуччини, Герман в «Пиковой даме» П. Чайковского; это огромный успех у любителей музыкального искусства. Скоро приходит к молодому певцу и международный успех. В 1975 году он завоевывает диплом на Международном конкурсе имени Ференца Эркеля в Будапеште, в 1976 году— I премию на XXII Международном конкурсе имени Дж. Б. Виотти в Милане, в 1978 году—I премию на Международном конкурсе в Плевене. В сезоне 19/7/78 г. Ю. Марусин — стажер при театре «Ла Скала». Талантливого певца неоднократно приглашают на знаменитую сцену «Ла Скала», где ему неизменно сопутствует успех. На миланской сцене певец исполнил партии Гриць-ко в «Сорочинской ярмарке» и Самозванца в «Борисе Годунове» М. Мусоргского, Гусара в «Мавре» И. Стравинского, Герцога в «Риголетто» Дж. Верди, (дирижировал спектаклем известный дирижер К. Клайбер). В 1982 году за исполнение партии Габриэля в опере Дж. Верди «Симон Бокканегра» Марусину была вручена золотая медаль «Верди — Тосканини» как лучшему зарубежному исполнителю сезона. Партнерами его в этом спектакле были известнейшие итальянские певцы М. Френи, П. Кап-пуччилли, болгарский бас Н. Гяуров. За дирижерским пультом стоял К. Аббадо. Искусству Юрия Марусина аплодировали любители музыкального искусства Швеции, Англии, ФРГ, Финляндии, Болгарии, Чехословакии, Румынии, ГДР. Представленные на пластинке записи свидетельствуют о широте творческого диапазона и богатых возможностях исполнителя. Певец исполняет как лирический (Ленский, Неморино), так и драматический теноровый репертуар (Герман, Каварадосси, де Грие). При всем образном и выразительном многообразии записанных арий их объединяет яркий романтический настрой, уверенное владение вокалом и ясное понимание стиля. Л. Савицкая |