2 дня
О сайте6 1 | С10-16323-4 1981, дата записи: 1980 |
№ 1 фа мажор, № 2 ми минор, № 3 ля минор, № 4 соль минор, № 5 до мажор, № 6 соль мажор. Л. Евграфов (виолончель), basso continuo – А. Бахчиев (клавесин), А. Рудин (виолончель) |
Генера́л-бас (нем. Generalbaß, буквально общий бас), basso continuo (ба́ссо конти́нуо, итал. непрерывный бас), цифрованный бас (итал. basso numerato) — басовый голос многоголосного музыкального сочинения с цифрами (обозначающими созвучия — интервалы и аккорды), на основе которых исполнитель строит (в известной мере импровизирует) аккомпанемент. Генерал-бас окончательно сложился в итальянской музыке конца XVI века. Термин (в форме basso continuato) впервые отмечается в предисловии к сочинению Э.Кавальери «Представление о душе и теле» (1600). Получил всеобщее распространение в гомофонной и полифонической музыке XVII — середины XVIII веков, особенно в эпоху барокко. Начиная с венской классической школы, ограничившей масштаб исполнительского «волюнтаризма», генерал-бас вышел из композиторской практики. В XX веке генерал-бас возродился в виде «цифровки», то есть сокращённой записи аккомпанемента в джазовой и эстрадной музыке в виде стандартных буквенно-цифровых обозначений основных аккордов и созвучий. |