29 мин.
О сайте6 2 | С10-16323-4 1981, дата записи: 1980 |
Б. МАРЧЕЛЛО (1686 - 1739) СОНАТЫ ДЛЯ ВИОЛОНЧЕЛИ И BASSO CONTINUO Сторона 1 Соната № 1 фа мажор (8.28) 1. Largo. 2. Alleerò. 3. Largo. 4. Allegro Соната № 2 ми минор (8 39) 1. Adagio. 2. Allegro. 3. Largo. 4 Andante Соната № 3 ля минор (7.04) 1. Adagio. 2. Allegro. 3. Largo. 4. Allegro Сторона 2 Соната № 4 соль минор (6.55) 1. Adagio. 2. Allegro. 3. Largo. 4. Allegro Соната № 5 до мажор (6.49) 1. Adagio. 2. Allegro. 3. Largo. 4. Allegro Соната № 6 соль мажор (7.32) 1. Adagio. 2. Allegro. 3. Grave. 4. Allegro Лев Евграфов, виолончель Basso continuo: Александр Бахчиев, клавесин Александр Рудин, виолончель Звукорежиссер И. Слепнев Редактор Н. Захарьев |
Генера́л-бас (нем. Generalbaß, буквально общий бас), basso continuo (ба́ссо конти́нуо, итал. непрерывный бас), цифрованный бас (итал. basso numerato) — басовый голос многоголосного музыкального сочинения с цифрами (обозначающими созвучия — интервалы и аккорды), на основе которых исполнитель строит (в известной мере импровизирует) аккомпанемент. Генерал-бас окончательно сложился в итальянской музыке конца XVI века. Термин (в форме basso continuato) впервые отмечается в предисловии к сочинению Э.Кавальери «Представление о душе и теле» (1600). Получил всеобщее распространение в гомофонной и полифонической музыке XVII — середины XVIII веков, особенно в эпоху барокко. Начиная с венской классической школы, ограничившей масштаб исполнительского «волюнтаризма», генерал-бас вышел из композиторской практики. В XX веке генерал-бас возродился в виде «цифровки», то есть сокращённой записи аккомпанемента в джазовой и эстрадной музыке в виде стандартных буквенно-цифровых обозначений основных аккордов и созвучий. |