5 дней
О сайте16 1 | С90-16301-2 1981, дата записи: 1980 |
Side A 1. Hingus {Breath} (Sven Grünberg) I Osa {Part I} 7.26 II Osa {Part II} 2.20 III Osa {Part III} 7.04 IV Osa {Part IV} 6.08 Side B 2. Teekond {Journey} (Grünberg) 5.35 3. Valgusõis {Flower of Light} (Grünberg) 17.50 ================ С. ГРЮНБЕРГ (1956): Сторона 1: Дыхание; I 7.26 II 2.20 III 7.04 IV 6.08 Сторона 2: Путь; 5.35 Цветение. 17.50 С. Грюнберг (синтезатор). © «Мелодия», 1981 Таллинская студия грамзаписи, запись 1980 г. Рижский ордена Знак почета завод грампластинок 1981 3597 3000 Цифровое издание MEL CO 1364 |
Молодой эстонский композитор Свен Грюнберг (р. 1956) обратил на себя внимание еще будучи учеником Таллинской музыкальной школы, где он занимался по классу теории. Именно тогда им и был организован ансамбль «Месса». Он писал музыку, играл на клавишных инструментах, пел. Ансамбль часто выступал по Эстонскому радио, концерты его проходили с успехом. Слушателей привлекала красочность звучания этого коллектива, его попытка соединить музыку с изобразительным искусством. Ансамбль завоевал популярность, в особенности в среде студентов, породил последователей. В то время и началось сотрудничество Свена Грюнберга с Хярмо Хярмом (р. 1949), продолжающееся и по сей день. Хярмо Хярм создал различные электронные устройства, которые расширили композиторские возможности Грюнберга в реализации его музыкальных идей. С 1977 года Свен Грюнберг выступает как профессиональный композитор. Он пишет музыку к театральным спектаклям и фильмам, становится членом Союза кинематографистов. С самых первых произведений музыку Свена Грюнберга отличает романтическое звучание, философская глубина. Отсюда и предпочтение свободно развивающихся повествовательных форм. Среди всех прочих достоинств музыки автор считает особенно важной ее способность вызывать мир зрительных образов, ассоциаций, способность открывать в человеке его духовные силы. Автор ищет вдохновения в естественной чистоте и целостности природы, в старинной музыке с ее пантеистическим взглядом на мир. В то же время его музыка современна. В ней как бы сливаются далекие эпохи. Соединить прошлое и настоящее — вот задача художника. Стремление к синтезу проявляется и в объединении электронных инструментов с традиционными. В записи этой пластинки звучат различные синтезаторы, орган, арфа, колокола, колокольчики, тамбурины, кастаньеты и т. д. На всех инструментах играет сам автор, который является также и звукорежиссером. Основной инструмент его четырехчастного цикла «Дыхание» — акустический орган. Произведение это, как и вся музыка диска, программно. Человек и окружающий мир — вот главная его тема. Шум водопада, журчание ручейка, дыхание земли... Пред нами вселенная от глубин океана до звонкой тиши звездного неба, биение человеческого сердца во всепоглощающем покое бесконечности... Кульминация произведения в четвертой части, где сливается природа с душой человеческой. «Мир мгновений и мир вечный, мир ничтожный и мир бесконечный. И мир первый равен миру второму» (Андрей Битов). «Путь» — это постоянно меняющееся продолжение. Путешествие к той, дальней точке бесконечности, где любое из мгновений может начаться вновь. Музыка построена на произвольной игре вариаций. Симфоническая поэма «Цветение» состоит из шести следующих непрерывно одна за другой частей. I часть начинается витающей в пространстве мелодией. Но вот к ней присоединяется вторая, затем третья... Мелодии сливаются в полифоническом звучании, как бы рождая начало всех начал. II часть. Ритм музыки в духе токкаты наводит мысли на сущность движения. III часть. Пятиголосная полифония: у каждой партии свой характер и ритм. Любую из них можно воспринимать и отдельно, и в созвучии. В конце части голоса прекращают свой спор и стихают, рассыпаясь. IV часть. Перелом. Звуки умиротворенной природы. В конце части врывается властное биение пульса. V часть. Цветок раскрылся. Ритм музыки передает ощущение непобедимой силы самовозрождающейся жизни. VI часть. Короткая кода словно оглядывается на пройденное (возникают образы предыдущих частей). Но в то же время открытый финал, с его растворяющимися вдали звуками, говорит: нет конца, есть бесконечность, жизнь не обрывается, дверь в будущее отворена. Конверт РЗГ Обратная сторона, другое издание |
Конверт РЗГ Обратная сторона, другое издание - 2 |
© «МЕЛОДИЯ», 1982 Таллинская студия грамзаписи. Запись 1980 г. Ленинградский завод грампластинок Зак. 691. Тир. 500. Тип. завода Гр. 2 Арт. 10-9 Цена 1 руб. 45 коп. |
Ленинградский завод, ГОСТ 5289-80 |
Ленинградский завод 1982 г. |