Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Изображение
16
1
1 участник имеет этот альбом
С90-16301-2
1981, дата записи: 1980
Alder / 2013-01-05 09:47:38 / Редакция № 6: 2023-12-01 14:15:51
Изображение
Side A
1. Hingus {Breath} (Sven Grünberg)
I Osa {Part I} 7.26
II Osa {Part II} 2.20
III Osa {Part III} 7.04
IV Osa {Part IV} 6.08

Side B
2. Teekond {Journey} (Grünberg) 5.35
3. Valgusõis {Flower of Light} (Grünberg) 17.50

================

С. ГРЮНБЕРГ (1956):

Сторона 1:
Дыхание;
I 7.26
II 2.20
III 7.04
IV 6.08

Сторона 2:
Путь; 5.35
Цветение. 17.50

С. Грюнберг (синтезатор).

© «Мелодия», 1981
Таллинская студия грамзаписи, запись 1980 г.
Рижский ордена Знак почета завод грампластинок
1981 3597 3000

Цифровое издание MEL CO 1364
Alder / 2013-01-05 09:47:38 / Редакция № 7: 2023-12-01 14:15:18
Изображение
Молодой эстонский композитор Свен Грюнберг (р. 1956) обратил на себя внимание еще будучи учеником Таллинской музыкальной школы, где он занимался по классу теории. Именно тогда им и был организован ансамбль «Месса». Он писал музыку, играл на клавишных инструментах, пел.

Ансамбль часто выступал по Эстонскому радио, концерты его проходили с успехом. Слушателей привлекала красочность звучания этого коллектива, его попытка соединить музыку с изобразительным искусством. Ансамбль завоевал популярность, в особенности в среде студентов, породил последователей.

В то время и началось сотрудничество Свена Грюнберга с Хярмо Хярмом (р. 1949), продолжающееся и по сей день. Хярмо Хярм создал различные электронные устройства, которые расширили композиторские возможности Грюнберга в реализации его музыкальных идей.

С 1977 года Свен Грюнберг выступает как профессиональный композитор. Он пишет музыку к театральным спектаклям и фильмам, становится членом Союза кинематографистов.

С самых первых произведений музыку Свена Грюнберга отличает романтическое звучание, философская глубина. Отсюда и предпочтение свободно развивающихся повествовательных форм. Среди всех прочих достоинств музыки автор считает особенно важной ее способность вызывать мир зрительных образов, ассоциаций, способность открывать в человеке его духовные силы.

Автор ищет вдохновения в естественной чистоте и целостности природы, в старинной музыке с ее пантеистическим взглядом на мир. В то же время его музыка современна. В ней как бы сливаются далекие эпохи. Соединить прошлое и настоящее — вот задача художника. Стремление к синтезу проявляется и в объединении электронных инструментов с традиционными. В записи этой пластинки звучат различные синтезаторы, орган, арфа, колокола, колокольчики, тамбурины, кастаньеты и т. д. На всех инструментах играет сам автор, который является также и звукорежиссером.

Основной инструмент его четырехчастного цикла «Дыхание» — акустический орган. Произведение это, как и вся музыка диска, программно. Человек и окружающий мир — вот главная его тема. Шум водопада, журчание ручейка, дыхание земли... Пред нами вселенная от глубин океана до звонкой тиши звездного неба, биение человеческого сердца во всепоглощающем покое бесконечности...

Кульминация произведения в четвертой части, где сливается природа с душой человеческой. «Мир мгновений и мир вечный, мир ничтожный и мир бесконечный. И мир первый равен миру второму» (Андрей Битов).

«Путь» — это постоянно меняющееся продолжение. Путешествие к той, дальней точке бесконечности, где любое из мгновений может начаться вновь. Музыка построена на произвольной игре вариаций.

Симфоническая поэма «Цветение» состоит из шести следующих непрерывно одна за другой частей.

I часть начинается витающей в пространстве мелодией. Но вот к ней присоединяется вторая, затем третья... Мелодии сливаются в полифоническом звучании, как бы рождая начало всех начал.

II часть. Ритм музыки в духе токкаты наводит мысли на сущность движения.

III часть. Пятиголосная полифония: у каждой партии свой характер и ритм. Любую из них можно воспринимать и отдельно, и в созвучии. В конце части голоса прекращают свой спор и стихают, рассыпаясь.

IV часть. Перелом. Звуки умиротворенной природы. В конце части врывается властное биение пульса.

V часть. Цветок раскрылся. Ритм музыки передает ощущение непобедимой силы самовозрождающейся жизни.

VI часть. Короткая кода словно оглядывается на пройденное (возникают образы предыдущих частей). Но в то же время открытый финал, с его растворяющимися вдали звуками, говорит: нет конца, есть бесконечность, жизнь не обрывается, дверь в будущее отворена.

Конверт РЗГ
Обратная сторона, другое издание
cartman730 / 2017-01-19 18:41:27 / Редакция № 3: 2023-12-01 14:16:28
Изображение
Конверт РЗГ
Обратная сторона, другое издание - 2
cartman730 / 2017-01-19 20:46:05 / Редакция № 2: 2017-01-19 21:54:52
Изображение
Рижский завод, ГОСТ 5289-80
cartman730 / 2017-01-19 18:42:22 / Редакция № 1: 2017-01-19 18:42:50
Изображение
cartman730 / 2017-01-19 18:42:29
Изображение
Ленинградский завод грампластинок, 1982
Ander / 2013-11-17 11:52:52
Изображение
© «МЕЛОДИЯ», 1982
Таллинская студия грамзаписи. Запись 1980 г.
Ленинградский завод грампластинок
Зак. 691. Тир. 500. Тип. завода

Гр. 2
Арт. 10-9
Цена 1 руб. 45 коп.
Ander / 2013-11-17 11:56:17
Изображение
Ленинградский завод, ГОСТ 5289-80
cartman730 / 2017-01-19 18:47:05 / Редакция № 1: 2017-01-19 18:47:54
Изображение
cartman730 / 2017-01-19 18:47:12
Изображение
Апрелевский завод
cartman730 / 2017-01-19 18:43:31 / Редакция № 3: 2019-06-21 06:13:07
Изображение
АЗГ
Зак. 220
cartman730 / 2017-01-19 18:43:38 / Редакция № 2: 2019-06-21 06:13:33
Изображение
АЗГ, ГОСТ 5289-80
cartman730 / 2017-01-19 18:43:44 / Редакция № 1: 2017-01-19 18:45:10
Изображение
cartman730 / 2017-01-19 18:43:52
Изображение
Ленинградский завод 1982 г.
2010collector2010 / 2017-03-19 18:36:10 / Редакция № 1: 2018-02-26 10:36:27
Изображение
ЛЗГ 1982 г.
2010collector2010 / 2017-03-19 18:36:14 / Редакция № 1: 2018-02-26 10:36:38
Изображение
ЛЗГ ГОСТ 80
2010collector2010 / 2017-03-19 18:36:18 / Редакция № 1: 2018-02-26 10:36:53
 
Комментарий
Изображение
jpg, png, gif, pdf, djv
  URL или
  локальный файл
  подсказка