2 дня
О сайте5 5 | М10 42791-2 1980 |
I сторона С. МОНЮШКО Ария Графини («Графиня») — 2.42 Две арии Гальки («Галька», 2 и 4 д.) — 3.12; 7.26 К. ШИМАНОВСКИЙ Ария Роксаны («Король Роджер») — 3.58 Ф. ШОПЕН Желание (С. Витвицкий) — 1.52 Весна (С. Витвицкий) — 2.20 II сторона ДЖ. РОССИНИ Каватина Розины («Севильский цирюльник», 2 д.) — 5.54 ДЖ. ПУЧЧИНИ Ария Чио-Чио-Сан («Чио-Чио-Сан», 2 д.) — 3.50 И. С. БАХ —Ш. ГУНО Ave Maria — 3.54 А. БЕТТИНЕЛЛИ Жаворонок — 3.59 На польском (1—6, 10) и итальянском (7—9) языках Ж. Лефейд, фортепиано (5, 6, 10) Симфонический оркестр. Дирижер Ф. Вейссман (1—4, 7—9) Архивные записи 30-х годов Реставратор Т. Павлова. Редактор И. Орлова Художник Б. Белов |
Польская певица Эва Бандровска-Турска вошла в историю вокального искусства как художник своеобразной тонкой индивидуальности. Она обладала прекрасным по тембру лирико-колоратурным сопрано, гибким, богатым всеми оттенками выразительности, замечательным мастерством, редким артистическим обаянием. Э. Бандровска-Турска родилась в Кракове в семье профессора Краковского университета. Училась пению в родном городе у А. Бандровского-Саса, затем у X. Збоиньской-Рушковской в Вене и у А. Подести в Милане. С 1918 года выступала как оперная и концертная певица. В 1926—1930 годах была солисткой оперных театров Львова, Познани, Варшавы. Среди лучших ролей артистки — Графиня и Галька в одноименных операх Монюшко, Розина („Севильский цирюльник" Россини), Маргарита („Фауст" Гуно), Чио-Чио-Сан, Мими, Манон, Тоска („Чио-Чио-Сан", „Богема", „Манон Леско", „Тоска" Пуччини), Леонора, Джильда, Виолетта („Трубадур", „Риголетто", „Травиата" Верди), Татьяна („Евгений Онегин" Чайковского). В 1930 году Бандровска-Турска дала цикл концертов в Париже; с этого времени началась ее многолетняя гастрольная деятельность в странах Европы и Америки. Она неоднократно выступала и в Советском Союзе, где ее любовно называли „польским соловьем". Газета „Советское искусство" писала в одной из рецензий, что пение Бандровска-Турской „полно сердечного жара и в то же время отличается тончайшей изысканностью формы, редкостным внутренним изяществом". С 1946 года Бандровска-Турска занималась также педагогической работой, преподавала в Краковской и Варшавской консерваториях. Театральный и концертный репертуар певицы отличался большим стилистическим разнообразием. Она прославилась мастерской интерпретацией произведений камерной вокальной лирики, особенно песен Шопена, Монюшко, Шимановского, Дебюсси, Равеля. В 1952 году Эва Бандровска-Турска была удостоена Государственной премии Польской Народной Республики. |