5 дней
О сайте9 2 | С60 32021 001 1991, дата записи: 1982 - 1990 гг. |
Сторона 1 Марьина роща (И. Резник) — 4.06 Белая сирень (А. Поперечный) — 3.19 Кукушкина слеза (А. Поперечный) — 3.38 Земля цветов (И. Шаферан) — 3.38 Невеста (И. Шаферан) — 2.38 Мамины глаза (М. Пляцковский) — 3.22 Сторона 2 Выдумал тебя (М. Танич)—4.10 Эхо первой любви (Р. Рождественский) — 3.56 Медовый август (Р. Казакова) — 4.23 Песня, в которой ты (Р. Рождественский) — 4.20 Заклятье (М. Курганцев, по мотивам Назрула Ислама) — 4.10 Редактор В. Рыжиков Художник В. Давыдов. Фото Г. Прохорова Записи 1982-1990 гг. Цифровое издание MEL CO 0329 |
Евгений Мартынов... Талантливый, лиричный — от земли — человек, создавший так много прекрасных песенных мелодий! Я помню его первые шаги в песне, помню и то, как он, уже популярный в народе композитор-песенник, долго-долго не был признан официальными музыкальными кругами. Да один ли он? И всегда ли мы чутко и вовремя поддерживаем талант? Невольно такие невеселые мысли приходят, когда вспоминаешь Женю, его искреннее творчество, его удивительное умение донести свои песни до слушателя. И хотя в дальнейшем он стал членом Союза композиторов, признанным мастером песни, — мне кажется, что горький осадок от переживаний своей творческой молодости у него сохранился на всю жизнь... Я хочу верить, что вдохновенные песни Евгения Мартынова еще долго будут согревать человеческие сердца. Юрий Саульский * * * Когда умирает талантливый человек — это для меня всегда трагедия. Но покуда помнят человека — он не умер! Таких людей, которые помнят и любят творчество Евгения Мартынова, очень много. Это и есть творческое бессмертие. Пусть будут живы Женины песни! Алла Пугачева * * * С первого появления на советской эстрадной сцене Евгений Мартынов привлек к себе внимание слушателей прежде всего искренними, задушевными мелодиями, своим профессионализмом, а также открытым русским лицом. Евгению была свойственна душевная щедрость, выражающаяся и в его музыке, песнях, которые знала вся страна. Вспомним такие песни, как «Лебединая верность», «Аленушка», «Яблони в цвету»... Не было, наверно, дома в Советском Союзе, в котором не звучали бы эти мелодии. Это говорит о том, что советский слушатель любил и ценил песни Евгения Мартынова. Мы, коллеги Евгения, с большим уважением относимся к его творчеству и верим, что никакие экстрамодные движения в современной музыке не заставят забыть его прекрасные мелодии. Юрий Антонов * * * Именно с ним — с Евгением Мартыновым — написал я счастливые песни, — так уж сложилась их «биография». На берегу Адриатического моря на чудесную Женину мелодию я сочинил «Яблони в цвету», которые принесли нам с Женей первую удачу. Ко всему, что связано с этой песней, применимы слова «первая», «впервые»: с нее мы начали свое сотрудничество, Женя — первый из советских представителей участвовал в международном конкурсе эстрадной песни «Братиславская лира», и впервые «золото» присудили посланцу нашей страны. А потом была наша песня «Я тебе весь мир подарю», которую спел в Сопоте Яак Йоала, и она тоже принесла победу... И так получилось, что последнюю песню Женя создал тоже на мои стихи — шутливую, милую, игривую «Марьину рощу». Как трудно поверить, что никогда больше не раздастся в моем доме телефонный звонок и не прозвучат в трубке характерные Женины интонации: «Илюша, здорово! Давай увидимся— у меня классная мелодия для тебя!». Илья Резник * * * Я был свидетелем творческого начала Жени Мартынова, когда он, совсем молодой, покорил нас всех своим необыкновенно мягким, тембристым голосом, виртуозным владением фортепиано. Громадной неожиданностью было еще и то, что он пел для нас—свои песни: писал их «на себя», а пела их вся страна. Личность по-настоящему талантливая, Женя находился в непрерывном поиске гармонии души и музыки — и это у него выходило великолепно. Однако самым большим для всех нас являлось то, что он был красивым и нежным человеком. Лев Лещенко * * * Женя — светлый, как ребенок, — очаровал меня. Мне хотелось с ним работать. Чтобы хоть так прикасаться к чуду его творчества и восприятия мира. Я любила его и люблю — как умного, сильного, доброго и добротворящего. Я никогда не слышала от него плохого слова о товарищах по «ремеслу». Он не умел завидовать, — он восхищался чужим успехом!.. Только одну песню я успела написать с ним — «Медовый август». И в этой песне так много доброты и тепла! Римма Казакова * * * Евгений Мартынов — замечательный композитор и артист! Мы, люди спорта, горячо любили и любим Женю, потому что он наш — и по духу, и по темпераменту, и по своим бойцовским качествам на пути к успеху. Он дружил со многими, в том числе выдающимися, спортсменами, часто бывал на многих крупнейших международных соревнованиях, в частности на Олимпиадах. И везде его искусство оказывало магическое воздействие на наших спортсменов, его песня «Отчий дом» в трудные для наших ребят минуты придавала необходимые для победы силы и уверенность. Разве можно забыть Женину «Аленушку», которая вместе со слезами радости вырывалась из его души каждый раз после забитых, победных шайб и голов! Женя всегда с радостью участвовал в концертах и встречах, посвященных людям спорта, вместе с другими мастерами искусств бескорыстно даря свое творчество друзьям-спортсменам. Он был готов для нас петь весь вечер, целый день, под аккомпанемент оркестра и под фортепиано, с микрофоном и без него, на эстраде и в раздевалке, — и в любых условиях. Евгений Мартынов творил мастерски, с одержимостью игрока и легкостью профессионала. Его звонкие, неувядаемые песни помогают нам работать и отдыхать, соревноваться и побеждать! Николай Озеров * * * С Женей у меня связаны самые светлые минуты моей жизни, потому что он, несмотря на свое величие и громадную популярность, был человеком земным и обладал огромным чувством юмора — тем, что редко присуще людям с больным самолюбием (значит, у него оно было здоровым). Будучи в делах и творчестве человеком очень серьезным, Женя не просто понимал шутку, но с удовольствием в ней сам участвовал, даже если она касалась его самого. Женя навсегда останется в моей жизни и памяти светлым и добрым человеком — человеком с музыкой в душе и улыбкой на лице. Владимир Винокур * * * Кто бы мог подумать, что об этом талантливейшем, молодом, красивом композиторе придется сказать жестокое слово «был»?! В последний раз мы с Женей выступали в одном концерте в Колонном зале Дома союзов. Он очень любил фокусы и, как ребенок, восторгался ими. При каждой нашей встрече ему персонально за кулисами я показывал свой новый фокус. Лицо Жени озарялось при этом необыкновенно счастливой улыбкой. Таким я его и запомнил... А его прекрасная, светлая, певучая музыка навсегда останется в золотом фонде наших сердец. Арутюн Акопян |