6 дней
О сайте7 2 | СМ 02607-8 1971 |
СОЛОВЬЯНЕНКО Анатолий, тенор. Арии из опер Доницетти и Верди. Г. ДОНИЦЕТТИ. Романс Неморино из оперы "Любовный напиток"; Ария Эдгара из оперы "Лючия ди Ламмермур"; Две каватины Фернандо из оперы "Фаворитка". Дж. ВЕРДИ. Стретта Манрико; Ария Манрико из оперы "Трубадур"; Романс Радамеса из оперы "Аида"; Баллада Герцога; Сцена и ария Герцога; Песенка Герцога из оперы "Риголетто" На итальянском яз. Орк. Большого театра СССР, дир. Б. Хайкин, М. Эрмлер. Цифровое издание MEL CO 1026 |
01 01.Романс Неморино (Любовный напиток, 2 д.) (Г.Доницетти) 02.Ария Эдгара (Лючия ди Ламмермур, 2 д.) (Г.Доницетти) 03.Каватина Фернандо (Фаворитка, 1 д.) (Г.Доницетти) 04.Каватина Фернандо (Фаворитка, 4 д.) (Г.Доницетти) 02 05.Стретта Манрико (Трубадур, 3 д.) (Дж.Верди) 06.Ария Манрико (Трубадур, 3 д.) (Дж.Верди) 07.Романс Радамеса (Аида, 1 д.) (Дж.Верди) 08.Баллада Герцога (Риголетто, 1 д.) (Дж.Верди) 09.Сцена и ария Герцога (Риголетто, 2 д.) (Дж.Верди) 10.Песенка Герцога (Риголетто, 3 д.) (Дж.Верди) На итальянском яз. Оркестр Большого театра СССР, дирижёры Б.Хайкин (1,2,5), М.Эрмлер (3,4,6-11) Звукорежиссёр В.Скобло |
Анатолий Соловьяненко родился в 1932 году в Донецке на Украине в семье рабочего-шахтера. В 1954 году окончил Донецкий политехнический институт и остался работать на кафедре начертательной геометрии. Одновременно (с 1952 года) он начал брать уроки пения у солиста Донецкого театра, заслуженного артиста РСФСР А. Н. Коробейченко. Занятия продолжались в течение 10 лет, и за это время Анатолий прошел хорошую профессиональную школу. В 1962 году после успешного выступления на смотре художественной самодеятельности молодой певец получил приглашение в стажерскую группу Государственного Академического театра оперы и балета им. Шевченко. Вскоре он был направлен в Италию, где на протяжении 13 месяцев проходил стажировку в Миланском театре «Ла Скала». С 1965 года Анатолий Соловьяненко — солист Государственного Академического театра оперы и балета им. Шевченко. В его репертуаре—партии Герцога, Альфреда, Ман-рико («Риголетто», «Травиата», «Трубадур» Верди), Эдгара («Лючия ди Ламмермур» Доницетти), Фра-Дьяволо («Фра-Дьяволо» Обера), Рудольфа («Богема» Пуччини), Андрея («Запорожец за Дунаем» Гулак-Артемовского) и другие. Помимо работы в театре А. Соловьяненко много гастролирует по городам Советского Союза, выступает по радио и телевидению. Его концертный репертуар включает оперные арии, романсы, украинские, русские, неаполитанские народные песни. В 1964—1965 годах певец представлял Советский Союз в Международном конкурсе «Неаполь против всех», где исполнил песню Соловьева-Седого «Подмосковные вечера» и занял второе место. В Италии была издана пластинка с записью этой песни. Анатолий Соловьяненко гастролировал также в Канаде («Экспо-67»), Чехословакии, ГДР, Болгарии, Бельгии. Вот что писал популярный итальянский журнал «Музыка и пластинки» («Интернациональный вестник музыки»): «Особой похвалы, по нашему усмотрению, заслуживает молодой тенор А. Соловьяненко... Знание языка, почти отличное, позволяет ему бесстрашно и сознательно преодолевать итальянский репертуар. Но это лингвистическое знание мало бы ему послужило, если бы оно не было поставлено на службу умению музыкальному, исполнительскому и, прежде всего, голосу... Голос его сразу же произвел большое впечатление — металлический, прекраснейшего тембра, весь «в маске», согласно лучшим традициям «bel canto»... Голос со вкусом к фразе, с господством legato и с той легкостью «завершений», которые вызывают аплодисменты и дают смысловую законченность исполнению...» |