2 дня
О сайте15 | С60 25159 004 1987, дата записи: 1986 |
Сторона 1 Праздничный день (А. Кондаков) — 6.27 Песня без слов (А. Кондаков) — 8.40 Вопрос (А. Кондаков) — 3.52 Сторона 2 Полдень в Париже (Дж. Льюис) — 5.13 В ночном городе (А. Кондаков) — 6.45 Нерв (А. Кондаков) — 6.00 Андрей Кондаков, фортепиано (1—6) Виктор Филиппов, сопрано-саксофон (1, 4), тенор-саксофон (2, 3, 5, 6) Алексей Чекалев, тенор-саксофон (1, 4—6) Эдуард Кот, флюгельгорн, труба (1, 2, 5) Петр Шафоростов, контрабас (1—6) Василий Катанов, ударные (1—6) Звукорежиссер В. Динов. Редактор И. Рябова Художник В. Симаков. Фото В. Барановского Записи Ленинградского радио 1986 г. ЛЗ 4.03.87 З.488-о-3000 аудио-кассета см. СМ 01562 дополнительные композиции Джаз давно перестал быть монополией городов-миллионеров. Фестивали проходят не только в Москве, Ленинграде, Тбилиси или Риге, но и в Апатитах, Бирштонасе, Кустанае, Абакане. Джаз звучит всюду, где есть джазовые исполнители и энтузиасты. Петрозаводск — не исключение. Еще в шестидесятые годы в городе работал джаз-клуб «Орфей». На фестивале «Карелия-68» были отмечены талантливые пианисты В. Мишин и В. Брылев, саксофонисты В. Абрамов и В. Драпеко. В последующее десятилетие для утверждения жанра немало сделали джаз-оркестр «Современник» под руководством В. Мишина, ансамбль «Аспект» Н. Качалова и другие. В последнее время признанным лидером джаза в столице Карелии стал пианист и композитор Андрей Кондаков — выпускник Петрозаводского филиала Ленинградской консерватории. Он ведет класс ансамбля и читает курс по истории джаза в музыкальном училище имени К. Раутио. Ансамбль Кондакова, в который вошли выпускники консерватории и училища, выступал на джазовых фестивалях в Днепропетровске, Витебске и Ленинграде, две его композиции вошли в третью пластинку «Осенние ритмы-85». И вот перед нами первый сольный диск этого коллектива. Музыка Кондакова красива, мелодична, даже изящна, но простой ее не назовешь, потому что композитор любит неожиданные гармонические соединения, непредсказуемые звучания. Музыкантам-импровизаторам не всегда легко обыгрывать предложенные структуры. Но саксофонисты Виктор Филиппов и Алексей Чекалев не только хорошо справляются с формальными задачами, не просто заполняют пространство, а развивают образы, заложенные в мелодиях-темах, создают небольшие, но выразительные звуковые новеллы. Для быстрых, подвижных пьес Кондаков всегда находит ритмоформулу, с помощью которой создает драматургический рельеф. Такие композиции развиваются волнообразно: порывистое движение сменяется лирическими, созерцательными эпизодами, после массивного звучания двух саксофонов «появляется», как правило, осторожно-вкрадчивое соло фортепиано. Стремление к ритмической симметрии, к остинатности, к созданию нескольких очагов напряжения в одной пьесе (например, «Нерв») свидетельствует о приверженности музыкантов к модальному (ладовому) джазу. Однако в игре ансамбля присутствуют также элементы традиционного бибопа («Полдень в Париже»), романтического «прохладного» джаза (особенно ощутим вклад трубача и флюгельгорниста Эдуарда Кота) и даже авангарда, хотя и в очень незначительных дозах. Хочется отметить точную работу ритм-секции. Контрабасист Петр Шафоростов и барабанщик Василий Катаное умеют «не выделяться», быть неназойливыми. В то же время они прекрасно организуют общий напор в туттийных эпизодах (отметим интересный, интригующий дуэт саксофона и ударных в композиции «Нерв»). Лирическое дарование петрозаводских исполнителей ярче всего проявилось в медленных композициях, балладах. Самая красивая — «В ночном городе» — дала название всему альбому. Запись сольного диска — важная веха на творческом пути музыкантов из Карелии, а для всех любителей музыки открывается еще одна страница в истории современного советского джаза. Владимир Фейертаг |
Запись 1986 г. Художник И. И. Переяслов |
ТЗ, ГОСТ 80 Выпуск 1988 г. |