2 дня
О сайте60 14 | С60—18627-30 (2 пластинки) 1982, дата записи: 1981 г. |
Опера Либретто Андрея Вознесенского Музыка – Алексей Рыбников *** Действующие лица и исполнители: Резанов – Геннадий Трофимов Кончита – Анна Рыбникова Федерико – Петерис Тилс Румянцев, Хвостов, Отец Ювеналий – Феликс Иванов Голос Богоматери – Жанна Рождественская Солист в прологе – Роман Филиппов Давыдов – Константин Кужалиев Хосе Дарио Аргуэльо –Александр Самойлов Молящаяся женщина – Р. Дмитренко Молящаяся девочка – Оля Рождественская Моряк – В. Ротарь Группа молящихся – Александр Садо, Оля Рождественская, А. Паранин Алексей Рыбников – синтезаторы, рояль, клавесин; Группа ударных инструментов, руководитель Марк Пекарский; Государственный академический русский хор СССР, художественный руководитель Игорь Агафонников; Оркестр, дирижеры: Алексей Рыбников, Александр Корнеев. Переводы на испанский язык Педро Корреа Васкеса и А. Мансуровой Постановка А.Рыбникова Звукорежиссёры: Ю.Богданов, С.Богданов Редактор Е.Лозинская Художник Б.Дударев ВСГ. Запись 1981 (так на этикетке, на обложке ЛЗГ указан 1980 г.) "Мелодия", 1982 Всесоюзная студия грамзаписи. Запись 1981 г. Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок Типография АЗГ 2 х арт. 11-1. Цена 5 руб. Зак. 29-О-10000 винил MEL LP 0014 (2 LP) - переиздание 2013 г. компакт-диск MEL CD 60 00327 цифровое издание MEL CO 0540 |
* Пролог * Отпевание * Романс «Я тебя никогда не забуду» * Ария Резанова «Душой я бешено устал» * Сцена в церкви, молитва * Ария Пресвятой Девы * Песня моряков «Авось» * Плавание * Прибытие в Америку * Сцена на балу * Белый шиповник * Ночь. Спальня Кончиты. * Ария Резанова «Ангел, стань человеком» * Дуэль с Федерико * Помолвка * Монолог Резанова «Принесите мне карты открытий» * Хор и сцена «Воздайте Господу» * Сцена в келье. Ожидание Кончиты * Финал * Эпилог. «Аллилуйя» |
Ташкентский завод грампластинок им. М. Т. Ташмухамедова Лицевая сторона обложки |
© "МЕЛОДИЯ", 1983 Всесоюзная студия грамзаписи. Запись 1980 Ташкентский завод грампластинок им. М. Т. Ташмухамедова 2×арт. 11-1. Цена 5 руб. Тип. з-да грампластинок Зак. 430. Тир. 8000 |
Ташкентский завод грампластинок им. М. Т. Ташмухамедова Разворот (отсутствует текст) |
Ташкентский завод грампластинок им. М. Т. Ташмухамедова ГОСТ 5289-80. Сторона 1. |
Ташкентский завод грампластинок им. М. Т. Ташмухамедова ГОСТ 5289-80. Сторона 2 |
Ташкентский завод грампластинок им. М. Т. Ташмухамедова ГОСТ 5289-80. Сторона 3 Красный вариант этикетки |
Ташкентский завод грампластинок им. М. Т. Ташмухамедова ГОСТ 5289-80. Сторона 4 Красный вариант этикетки |
Ленинградский завод грампластинок Лицевая сторона обложки |
© "МЕЛОДИЯ", 1983 Всесоюзная студия грамзаписи. Запись 1980 г. Ленинградский завод грампластинок 2XАрт. 11-1 Цена 5 руб. |
Ленинградский завод грампластинок Левая сторона разворота (отличается расположение текста) |
Ленинградский завод грампластинок Правая сторона разворота (отличается расположение текста) Резанов Николай Петрович (1764—1807)— выдающийся русский путешественник и государственный деятель, один из учредителей Российско-Американской торговой компании. Происходил из небогатого рода дворян Смоленской губернии. Служил поручиком лейб-гвардии Измайловского полка, позднее занимал должность обер-секре-таря гражданского департамента и управляющего главного правления Российско-Американской компании. В 1806 году предпринял путешествие в Калифорнию, где содействовал налаживанию торговых связей между Российско-Американской компанией и испанскими колонистами. На обратном пути в Россию умер в Красноярске. «Юнона» и «Авось» — так назывались корабли, на которых совершил свое плавание Резанов. (Историческая справка) Счастливейшая это была идея: в: основу своей оперы поэму Андрея Вознесенского ((Авось». В ней и историческая достоверность, и беспечная моцартовская фантазия, и отсветы приключенческого,. я бы сказал, детективного романа. В поэме есть юмор, море лирики, возвышенные пронзительные раздумья. Есть и какая-то ибсеновская грусть по женщинам, всю жизнь — словно Сольвейг — прождавшим своих возлюбленных. В «Авось» это Кончите — дочь губернатора Сан-Франциско. Обручившись вопреки всем и всему с графом Николаем Резановым, она ждала его потом тридцать пять лет: с шестнадцати до пятидесяти двух. А потом дала обет молчания... Есть высокие человеческие поступки, которые по красоте своей и значимости остаются в сознании поколений наравне с великими шедеврами искусства... Поистине удивительна история графа Николая Петровича Резанова, который сто семьдесят пять лет назад мечтал, «закусив удила, свесть Америку и Россию», «американский расчет и российскую грустную удаль», — история, которая трагически оборвалась на полдороге, и с благодарностью думаешь о тех, кто воскресил ее из векового забвения и придал ей такое современное звучание. Поэма Вознесенского прекрасна по силе мысли, по исповедальности и открытости тона, по способности уразуметь прошлое России и соизмерить его с настоящим, отыскать в том прошлом красивых, чистых, честных и, увы, невезучих людей и дать им вторую жизнь в дне сегодняшнем. Слог легковесный уже саму идею не вынес бы из своих плечах: каждое слово в этой поэме, каждый глагол бередит душу, жжет и тревожит, каждая строфа полна прозрений, провидения. Музыка Алексея Рыбникова ярко помечена знаком таланта. Это по природе своей очень одаренный человек. Слово «опера», которое он пишет на титульном листе сочинения, обязывает ко многому. Сразу в памяти возникает вереница великих имен законодателей, реформаторов оперного искусства. В сочинении Рыбникова наглядно действуют законы музыкальной драматургии, драматургии слушательского восприятия. Композитор точно и тонко сочленяет гром кое и тихое, быстрое и медленное, высоко {регистр! и низкое... Он использует сред ства гомофонические и полифонические, мыслит вертикально и горизонтально. Многократно и уместно возвращаясь к главным музыкальным темам, не просто повторяет их, но трансформирует, развивает, рядит в иные одеяния, используя разные формы вокального и инструментального их исполнения. Особое место в партитуре занимают хоровые эпизоды. Основанные на подлинной древнерусской музыке, они приобретают в опере, благодаря использованию синтезаторов и современных способов звукозаписи, не традиционно культовое звучание, но воспринимаются как музыкальный образ видений, фантазий Резанова — человека, жившего в начале XIX века и не мыслившего себе мира вне связи с высшими мистическими силами. Андрей Вознесенский и Алексей Рыбников нашли замечательный финал — гимн любви, обращенный к «жителям двадцатого столетья»: Жители двадцатого столетья! Ваш к концу идет XX век. Неужели вечно не ответит На вопрос согласья человек!.. Аллилуйя возлюбленной паре! Мы забыли, бранясь и пируя. Для чего мы на землю попали — Аллилуйя любви, Аллилуйя! Мы как бы уже с дистанции Времени видим людей, давно ушедших, но столь схожих с нами в своих порывах, страстях, суждениях, муках, радостях и горе... От этого произведения гипнотически веет чувством поразительной духовности. Сила эта всегда жила в России. Она для нас — жизнь. Родион Щедрин |
Ленинградский завод грампластинок ГОСТ 5289-80. Сторона 1 |
Ленинградский завод грампластинок ГОСТ 5289-80. Сторона 2 |
Ленинградский завод грампластинок ГОСТ 5289-80. Сторона 3 |
Ленинградский завод грампластинок ГОСТ 5289-80. Сторона 4 |
© "МЕЛОДИЯ", 1983 Всесоюзная студия грамзаписи. Запись 1980 г. Рижский ордена знак почета завод грампластинок Тип. РЗГ "МЕЛОДИЯ" 1984 483 6400 2 х АРТ. 11-1 Цена руб. 5,00 |
Рижский завод грампластинок Левая сторона разворота (отличается расположение текста) |
Рижский завод грампластинок Правая сторона разворота (отличается расположение текста) |
Ленинградский завод грампластинок ГОСТ 5289-80. Сторона 1 Красный вариант этикетки |
Ленинградский завод грампластинок ГОСТ 5289-80. Сторона 2 Красный вариант этикетки |
Ленинградский завод грампластинок ГОСТ 5289-88. Сторона 1 Год выпуска 1990 |
Ленинградский завод грампластинок ГОСТ 5289-88. Сторона 2 Год выпуска 1990 |
Ленинградский завод грампластинок ГОСТ 5289-88. Сторона 3 Год выпуска 1990 |
Ленинградский завод грампластинок ГОСТ 5289-88. Сторона 4 Год выпуска 1990 |
Апрелевский завод ГОСТ 5289-88 сторона 3 Год выпуска 1991 |
Апрелевский завод ГОСТ 5289-88 сторона 4 Год выпуска 1991 |
АОЛЗ. Другое расположение текста. Другая цена 3-25 Зак. 715 |