5 дней
О сайте16 4 | С50—12847-8 1979, дата записи: 1979 |
Музыкальная сказка Инсценировка М. Айзенберга по пьесе Г. Фере. Аранжировка А. Бухгольца Действующие лица и исполнители: Зайка, Лиса - К. Румянова Волк, Кот - О. Анофриев Трезор - А. Левенбук Полкан - Л. Шимелев Пушок - В. Точилин Петух - А. Баранцев Белочка - В. Толкунова Медведь - П. Бабаков Сорока - К. Смирнова Ёж - В. Абдулов Синичка - Ж. Рождественская Ансамбль «Мелодия» п/у Г. Гараняна Звукорежиссер А. Штильман. Редактор М. Бутырская. Художник Л. Карпенко переиздание на CD см. MEL CD 50 01370 Перед вами новая работа Всесоюзной фирмы грампластинок «Мелодия» — детский музыкальный спектакль, написанный по мотивам русских народных сказок драматургом Георгием Фере и композитором Игорем Якушенко. Авторы называют свое произведение «детской музыкальной комедией», и это, наверное, правильно, хотя жанр здесь смешанный — тут соединились хорошо знакомая нам по передачам детской редакции радио музыкальная инсценировка со старым «потешным представлением с пением и танцами», разыгрывавшемся некогда на сценах ярмарочных балаганов к удовольствию зрителей всех возрастов. Замысел «Зайки» предельно прост: авторам хотелось написать веселый и смешной спектакль для детей в возрасте от пяти до двенадцати лет. Сюжетные линии заимствованы из популярных детских сказок, но герои-зверята появляются здесь в современном бытовом антураже: например, Кот по профессии — знаменитый охотник, Лиса — продавщица из Лесной лавки, Петя-Петушок— солист Лесной филармонии, лауреат конкурса «Золотой гребешок» к даже Волк работает заготовителем. Музыкальный материал «Зайки» в основном русско-песенный, причем во многих эпизодах ощущаются напевы частушек, страданий, балалаечных наигрышей (правда, за исключением хорошо знакомого вам мотива «Барыни», здесь не использована ни одна подлинная народная мелодия). А манера изложения — современно-эстрадная (оркестровый аккомпанемент спектакля поручен ансамблю «Мелодия» под руководством Георгия Гараняна). Наконец, после немалых раздумий, авторы решили пригласить для исполнения всех двенадцати партий не профессиональных певцов, а «поющих актеров», потому что в этом спектакле надо не просто пропеть положенные им по сюжету песенки, но и весело «разыграть» их так, чтоб у ребят не осталось ни малейших сомнений в «подлинности» происходящих событий. При этом авторы очень боялись прямой назидательности. Хотя, как это и полагается в любой порядочной сказке, правда здесь обязательно восторжествует над кривдой, а добро победит зло (коварный замысел Лисы лишить Зайку его домика неизбежно потерпит крах), авторы больше всего на свете боялись поучать юного слушателя, а потому стремились писать свой мюзикл легко и шутливо. А теперь несколько слов об актерах. ...Когда Кларе Румяновой была предложена роль Зайца, она почти обиделась: «Как, опять Заяц? Неужели мне играть их всю жизнь?» — взмолилась актриса. (Ведь Клара Румянова озвучила уже больше десяти серий «Ну, погоди!»). «Хорошо, буду еще раз Зайцем. Но за это хочу, чтобы вы разрешили мне исполнить в вашем спектакле также и роль... Лисы!» Зайка-почтальон Румяновой не такой озорник, как в известном мультипликационном сериале, это персонаж добрый, заботливый, наивный и немножко непрактичный. А Лиса? Вы бы никогда не узнали здесь артистку без нашей подсказки. И голос другой, и манеры совершенно иные. Лиса хитрая, изворотливая, трусливая. Со слабыми груба и цинична, а перед силой угодливо лебезит. Одним словом, дама чрезвычайно вульгарная и к тому же спекулянтка (торговка модным товаром — хвостами). Трио главных героев замыкается Олегом Анофриевым — Волком. Его Волк — свойственник Волка Анатолия Папанова из «Ну, погоди!»; он, например, тоже любит употреблять научные термины и прочие разные современные словечки, выговорить которые ему явно «не по зубам». Но в отличие от предприимчивого, хоть и неудачливого папановского Волка, анофриевский — ленив и глуп. И еще роль одного немаловажного участника этой истории — задорного, предприимчивого и самоотверженного Кота — сыграл и спел в этом спектакле О. Анофриев. Двум «отрицательным героям» — Лисе и Волку — противостоят остальные зверюшки. По замыслу авторов, у каждого из них есть какое-то дело, все они труженики (Еж — редактор стенгазеты, Сорока — диктор лесного радио, три собаки — дежурные по лесу и т. д.). Итак, «Зайка-почтальон» — новая детская музыкальная комедия, которая, надеемся, понравится юным слушателям. Итак, перед вами 50 минут музыки, песен, диалогов, — легкий, стремительный, «разноцветный» и озорной спектакль. Но это то озорство, которое учит серьезным, нужным вещам — добру, уважению к товарищам, взаимной выручке. Арк. Петров |
С50-12847-8 И. ЯКУШЕНКО «Зайка-почтальон», музыкальная сказка. Инсценировка М.Айзенберга по пьесе Г.Фере. Аранжировка А.Бухгольца. Действующие лица и исполнители: Зайка, Лиса – К.Румянова Волк, Кот – О.Анофриев Трезор – А.Левенбук Полкан – Л.Шимелов Пушок – В.Точилин Петух – А.Баранцев Белочка – В.Толкунова Медведь – П.Бабаков Сорока – К.Смирнова Ёж. – В.Абдулов Синичка – Ж. Рождественская Режиссёр М. Айзенберг Ансамбль «Мелодия» п/у Г.Гараняна Всесоюзная студия грамзаписи. Запись 1979 г. |
"Мелодия", 1979 Апрелевский завод Зак. 518—О—24700 |
ЛЗ Зак. 62. Тир. 2000 Звукорежиссер А. Штильман Редактор М. Бутырская Художник А. Дмитренко |