3 дня
О сайте8 | С20-14835-6 1980, дата записи: 1980 |
Первая сторона Чтой-то звон (1.44) Обработка В. Бубнова Перевоз Дуня держала (1.16) Эх, гармонь моя, гармонь (1.55) Посею лебеду (1.21) Обработки И. Тамарина Разлука (2.51) Обработка Г. Гарцмана Когда б имел златые горы (2.03) Подружка моя (1.32) Во саду ли, в огороде (2.47) Ехал на ярмарку ухарь-купец Обработки И. Тамарина Вторая сторона Вот мчится тройка удалая (2.26) Вспомним, братцы, Русь и славу (2.10) Под хоромами боярскими (1.43) Жили у бабуси два веселых гуся (2.20) В низенькой светелке (2.25) Не кукуй, кукушечка (2.57) Жил-был у бабушки серенький козлик (1.46) Эх, калинушка, да ты, кудрявая (1.30) Ах, Самара-городок (1.42) Чижик-пыжик (1.34) Обработки И. Тамарина Записи 1980 г. Звукорежиссер А. Синицын. Редактор Б. Тихомиров. Художник М. Златковский. Фото Е. Баевера |
Задник в большем разрешении АОЛЗ Зак. 245—О—10000— |
Главное в характере квартета «Сказ»— «быть для слушателя знакомым незнакомцем» — не повторяться. Когда в 1973 году «Сказ» появился на концертной эстраде, первое чем он удивил всех, — необычностью состава: две домры и две балалайки. Такого еще не было. Вторым приятным удивлением было то, что звучание квартета почти ни в чем не уступало струнной группе оркестра русских народных инструментов: так необычайно богата красками тембровая палитра домры и балалайки. Музыканты квартета сумели порадовать и своим исполнительским мастерством, а ведь сегодня трудно кого-либо поразить виртуозной игрой на балалайке или домре Они активно используют в игре на своих инструментах те приёмы, которые более характерны для игры на гитаре и банджо. Не случайно в репертуаре «Сказа», всегда отличающемся разнообразием (в нем представлены обработки народных песен и танцев, переложения русской, советской и западноевропейской классики, произведения, специально написанные для «Сказа»), появились джазовые и танцевальные композиции, которые квартет исполняет в стиле, если так можно сказать, струнного диксиленда. В программу этой пластинки вошли обработки лирических, плясовых и городских русских народных песен. Вроде ничего неожиданного в такой программе нет, тем более что все записанные здесь мелодии хорошо знакомы. Правда, некоторые из них до квартета «Сказ» практически не исполнялись на эстраде Однако поражает то, что в исполнении квартета эти мелодии звучат современно. Казалось бы, о каком современном звучании может идти речь, когда старые (по времени создания) мелодии народных песен и танцев звучат, как им и положено было звучать от рождения, на домрах и балалайках. Вот если бы эти мелодии исполнял инструментальный ансамбль, вооруженный электрогитарами, полимугом, синтезатором... И тем не менее «Сказ» еще раз доказал, что современность исполнения определяется не тем, на каких инструментах звучит то или иное произведение а, тем, как оно понято и прочитано музыкантами, какие мысли и чувства они вкладываю- э его исполнение. Большинство обработок, записанных на этом диске, принадлежит композитору Иосифу Тамарину, который активно сотрудничает с квартетом «Сказ». Лучшие из его обработок, представлены на пластинке («Во саду ли, в огороде», «Ехал на ярмарку ухарь-купец», «Чижик-пыжик» и др), отличаются свежестью восприятия музыкального материала, изяществом и остроумием. М. Шабров |