2 дня
О сайте5 3 | М10—41369-70 1978 |
I сторона Две арии Демона (А. Рубинштейн — «Демон», 2 д.) — 2.22, 2.31 Куплеты Эскамильо (Ж. Бизе — «Кармен», 2 д.) — 3.20 Каватина Валентина (Ш. Гуно — «Фауст», 2 д.) —3.55 Каватина Фигаро — 4.12. Дуэт Альмавивы и Фигаро — 8.22 (Дж. Россини — «Севильский цирюльник», 1 д.) Альмавива — И. Козловский II сторона Сцена Мими и Марселя (Дж. Пуччини — «Богема», 1 д.) — 4.30 Мими — Е. Шумская Сцена и баллада о фее Маб (Ш. Гуно — «Ромео и Джульетта», 2 д.) — 3.00 Ромео — С. Лемешев Дуэт и романс Дона Паскуале и Малатесты — 7.00. Дуэт Норины и Малатесты — 8.20 (Г. Доницетти — «Дон Паскуале») Дон Паскуале — Г. Абрамов. Норина — Г. Сахарова Оркестр Большого театра СССР. Дирижеры: А. ОРЛОВ (1 — 3), В. НЕБОЛЬСИН (4, 8), П. ГРИГОРОВ (5), С. САМОСУД (6) Симфонический оркестр Московской государственной филармонии. Дирижер С. САМОСУД (7) Симфонический оркестр Всесоюзного радио. Дирижер О. БРОН (9, 10) Архивные записи 1936 — 1955 гг. Реставратор Н. Андреева Редактор И. Орлова АОЛЗ Зак. 492—В—3000— |
Народный артист РСФСР Иван Павлович Бурлак (1893 — 1964) принадлежал к старшему поколению певцов Большого театра СССР. Творческий путь Бурлака (настоящая фамилия артиста — Стрельцов) необычен для оперного артиста. Он родился в Курской губернии, в крестьянской семье. В юности пел в церковном хоре, затем учился на теоретическом факультете Московской консерватории. После нескольких лет вынужденного перерыва, вызванного событиями первой мировой войны, Бурлак сдает экстерном экзамен в Московском синодальном училище на звание хормейстера и уезжает работать в Харьковскую оперу. Один из руководителей театра обратил внимание на одаренность молодого хормейстера и посоветовал ему попробовать свои силы на оперной сцене. Не имея никакой вокальной подготовки, но обладая звучным, красивого тембра, от природы поставленным баритоном, Иван Бурлак становится солистом Харьковской оперы, а в 1921 году получает приглашение в оперную труппу Большого театра. Репертуар певца насчитывал около пятидесяти оперных партий, и среди них такие ответственные, как Сильвио в «Паяцах» Леонкавалло, Марсель в «Богеме» Пуччини, Валентин в «Фаусте» Гуно, Фигаро в «Севильском цирюльнике» Россини и в «Свадьбе Фигаро» Моцарта, Ди Луна, Жермон и Амонасро в операх Верди «Трубадур», «Травиата» и «Аида», Эскамильо в «Кармен» Визе, Дон Жуан в одноименной опере Моцарта, Веденецкий гость в «Садко» Римского-Корса-кова, Петр в опере Серова «Вражья сила», Татул в «Алмасте» Спендиарова, Бес, Мазепа, Елецкий и Онегин в операх Чайковского «Черевички», «Мазепа», «Пиковая Дама» и «Евгений Онегин», партии в операх советских композиторов — Панталон в «Любви к трем апельсинам» Прокофьева, Аркадий в «Тупейном художнике» Шишова, Федор Кленов в «Прорыве» Потоцкого, Нагульнов в «Поднятой целине» Дзержинского и многие другие. Один только перечень сценических образов Ивана Бурлака говорит о его таланте, трудолюбии, способности перевоплощаться, создавать образы людей разных характеров, разных времен и эпох. Но его лучшими созданиями — достижениями певца и артиста, вошедшими в историю исполнительской культуры Большого театра, — стали Демон и Риголетто в одноименных операх Рубинштейна и Верди. «Мне, молодой, начинающей певице, посчастливилось петь с Иваном Павловичем Бурлаком в спектаклях «Риголетто», «Дон Жуан» и «Севильский цирюльник», — вспоминает заслуженная артистка РСФСР Мария Звездина. — Часто приходилось и гастролировать с ним. Это был прекрасный певец, ярко талантливый актер и необычайно чуткий партнер, внимательно и заботливо относящийся к своим коллегам. Иван Павлович был чрезвычайно скромен. Никогда не думая о собственном успехе, он постоянно заботился об общем звучании ансамбля, всего спектакля. И в жизни Иван Павлович был человеком большой души, Я вспоминаю о годах общения с ним, как о большой творческой радости моей жизни». Свыше тридцати лет пел Иван Бурлак на сцене Большого театра, сохраняя все эти годы полноту звучания голоса и свободу исполнения, постоянно имея в своем репертуаре почти все ведущие партии. Прекрасно владея голосом и великолепной вокальной техникой, певец никогда не ставил целью демонстрацию этих качеств. Наоборот, при помощи своей техники и природных данных, он с огромным художественным чувством и тактом раскрывал содержание исполняемого произведения и замысел его автора. По характеру своего дарования — вокального и драматического — Иван Бурлак был типично оперным певцом. Концертные выступления артиста были редкими. Но и здесь, на концертной эстраде, непосредственность и искренность исполнения, широта диапазона и творческих возможностей, ясная, четкая дикция, удачная мимика, скупые, но выразительные жесты оставляли у слушателей цельное и глубокое впечатление. Последние годы жизни певца связаны со Всероссийским гастрольно-концертным объединением, где он работал в качестве режиссера-педагога вокальной группы. В. Зарубин На лицевой стороне конверта даны фото: Эскамильо — «Кармен». Фигаро — «Севильский цирюльник». Евгений Онегин — «Евгений Онегин». Демон — «Демон». Валентин — «Фауст». Риголетто - «Риголетто» |