Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Изображение
5
2
2 участника имеют этот альбом
М10—41369-70
1978
Albert Magnus / 2013-01-04 15:19:01 / Редакция № 3: 2022-11-06 23:41:48
Изображение
I сторона
Две арии Демона (А. Рубинштейн — «Демон», 2 д.) — 2.22, 2.31
Куплеты Эскамильо (Ж. Бизе — «Кармен», 2 д.) — 3.20
Каватина Валентина (Ш. Гуно — «Фауст», 2 д.) —3.55
Каватина Фигаро — 4.12. Дуэт Альмавивы и Фигаро — 8.22
(Дж. Россини — «Севильский цирюльник», 1 д.)
Альмавива — И. Козловский

II сторона
Сцена Мими и Марселя (Дж. Пуччини — «Богема», 1 д.) — 4.30
Мими — Е. Шумская
Сцена и баллада о фее Маб (Ш. Гуно — «Ромео и Джульетта», 2 д.) — 3.00
Ромео — С. Лемешев
Дуэт и романс Дона Паскуале и Малатесты — 7.00. Дуэт Норины и Малатесты — 8.20
(Г. Доницетти — «Дон Паскуале»)
Дон Паскуале — Г. Абрамов. Норина — Г. Сахарова

Оркестр Большого театра СССР. Дирижеры: А. ОРЛОВ (1 — 3), В. НЕБОЛЬСИН (4, 8), П. ГРИГОРОВ (5), С. САМОСУД (6)
Симфонический оркестр Московской государственной филармонии. Дирижер С. САМОСУД (7)
Симфонический оркестр Всесоюзного радио. Дирижер О. БРОН (9, 10)

Архивные записи 1936 — 1955 гг. Реставратор Н. Андреева
Редактор И. Орлова

АОЛЗ
Зак. 492—В—3000—
Albert Magnus / 2013-01-04 15:19:01 / Редакция № 5: 2022-11-06 23:44:08
Изображение
recordsman / 2016-01-16 20:27:34 / Редакция № 1: 2021-08-17 18:29:51
Изображение
Народный артист РСФСР Иван Павлович Бурлак (1893 — 1964) принадлежал к старшему поколению певцов Большого театра СССР. Творческий путь Бурлака (настоящая фамилия артиста — Стрельцов) необычен для оперного артиста. Он родился в Курской губернии, в крестьянской семье. В юности пел в церковном хоре, затем учился на теоретическом факультете Московской консерватории. После нескольких лет вынужденного перерыва, вызванного событиями первой мировой войны, Бурлак сдает экстерном экзамен в Московском синодальном училище на звание хормейстера и уезжает работать в Харьковскую оперу.
Один из руководителей театра обратил внимание на одаренность молодого хормейстера и посоветовал ему попробовать свои силы на оперной сцене. Не имея никакой вокальной подготовки, но обладая звучным, красивого тембра, от природы поставленным баритоном, Иван Бурлак становится солистом Харьковской оперы, а в 1921 году получает приглашение в оперную труппу Большого театра.
Репертуар певца насчитывал около пятидесяти оперных партий, и среди них такие ответственные, как Сильвио в «Паяцах» Леонкавалло, Марсель в «Богеме» Пуччини, Валентин в «Фаусте» Гуно, Фигаро в «Севильском цирюльнике» Россини и в «Свадьбе Фигаро» Моцарта, Ди Луна, Жермон и Амонасро в операх Верди «Трубадур», «Травиата» и «Аида», Эскамильо в «Кармен» Визе, Дон Жуан в одноименной опере Моцарта, Веденецкий гость в «Садко» Римского-Корса-кова, Петр в опере Серова «Вражья сила», Татул в «Алмасте» Спендиарова, Бес, Мазепа, Елецкий и Онегин в операх Чайковского «Черевички», «Мазепа», «Пиковая Дама» и «Евгений Онегин», партии в операх советских композиторов — Панталон в «Любви к трем апельсинам» Прокофьева, Аркадий в «Тупейном художнике» Шишова, Федор Кленов в «Прорыве» Потоцкого, Нагульнов в «Поднятой целине» Дзержинского и многие другие.
Один только перечень сценических образов Ивана Бурлака говорит о его таланте, трудолюбии, способности перевоплощаться, создавать образы людей разных характеров, разных времен и эпох. Но его лучшими созданиями — достижениями певца и артиста, вошедшими в историю исполнительской культуры Большого театра, — стали Демон и Риголетто в одноименных операх Рубинштейна и Верди.
«Мне, молодой, начинающей певице, посчастливилось петь с Иваном Павловичем Бурлаком в спектаклях «Риголетто», «Дон Жуан» и «Севильский цирюльник», — вспоминает заслуженная артистка РСФСР Мария Звездина. — Часто приходилось и гастролировать с ним. Это был прекрасный певец, ярко талантливый актер и необычайно чуткий партнер, внимательно и заботливо относящийся к своим коллегам. Иван Павлович был чрезвычайно скромен. Никогда не думая о собственном успехе, он постоянно заботился об общем звучании ансамбля, всего спектакля. И в жизни Иван Павлович был человеком большой души, Я вспоминаю о годах общения с ним, как о большой творческой радости моей жизни».
Свыше тридцати лет пел Иван Бурлак на сцене Большого театра, сохраняя все эти годы полноту звучания голоса и свободу исполнения, постоянно имея в своем репертуаре почти все ведущие партии. Прекрасно владея голосом и великолепной вокальной техникой, певец никогда не ставил целью демонстрацию этих качеств. Наоборот, при помощи своей техники и природных данных, он с огромным художественным чувством и тактом раскрывал содержание исполняемого произведения и замысел его автора.
По характеру своего дарования — вокального и драматического — Иван Бурлак был типично оперным певцом. Концертные выступления артиста были редкими. Но и здесь, на концертной эстраде, непосредственность и искренность исполнения, широта диапазона и творческих возможностей, ясная, четкая дикция, удачная мимика, скупые, но выразительные жесты оставляли у слушателей цельное и глубокое впечатление.
Последние годы жизни певца связаны со Всероссийским гастрольно-концертным объединением, где он работал в качестве режиссера-педагога вокальной группы.
В. Зарубин

На лицевой стороне конверта даны фото: Эскамильо — «Кармен». Фигаро — «Севильский цирюльник». Евгений Онегин — «Евгений Онегин». Демон — «Демон». Валентин — «Фауст». Риголетто - «Риголетто»
sergjazz / 2016-02-24 07:43:26 / Редакция № 1: 2022-12-19 23:57:27
Изображение
АОЛЗ, ГОСТ 73
recordsman / 2016-01-16 20:27:46 / Редакция № 4: 2022-11-06 23:45:12
Изображение
recordsman / 2016-01-16 20:27:55 / Редакция № 4: 2022-11-06 23:46:04
 
Комментарий
Изображение
jpg, png, gif, pdf, djv
  URL или
  локальный файл
  подсказка