2 дня
О сайте4 2 | М10-41801-2 1979 |
1. Романс Антониды («Иван Сусанин», 3 д.- М. Глинка); 2. Н. Римский-Корсаков: Ария Снегурочки («Снегурочка», пролог), 3-4. Н. Римский-Корсаков: Две арии Марфы («Царская невеста», 2 и 4 д.), 5. Н. Римский-Корсаков: Колыбельная Волховы («Садко», 7 к.); 6. Жалоба Манон («Манон», 1 д. - Ж. Массне); 7. Ария Маргариты («Фауст», 2 д. - Ш. Гуно); 8. Ария Стеллы («Вольный ветер», 2 д.- И. Дунаевский). Симф. орк. Ленинградской гос. филармонии / Э. Грикуров (1, 4-6,8), Ю. Гамалей (2, 3, 7). Архивные записи 1954-1955 гг. ЛЗГ, 1979 Зак. 1226. Тир. 2050 |
М10-41801-2. Александра Халилеева, сопрано. Арии и сцены из опер 200 лет театру оперы и балета им. С.М.Кирова 01 01.Романс Антониды (Иван Сусанин, 3 д.) (М.Глинка) 02.Ария Снегурочки (Снегурочка, пролог) (Н.Римский-Корсаков) 03.Ария Марфы (Царская невеста, 2 д.) (Н.Римский-Корсаков) 04.Колыбельная Волховы (Садко, 7 к.) (Н.Римский-Корсаков) 02 05.Ария Марфы (Царская невеста, 4 д.) (Н.Римский-Корсаков) 06.Жалоба Манон (Манон, 1 д.) (Ж.Массне) 07.Ария Маргариты (Фауст, 2 д.) (Ш.Гуно) 08.Ария Стеллы (Вольный ветер, 2 д.) (И.Дунаевский) Симфонический оркестр Ленинградской государственной филармонии Дирижёры Э.Грикуров (1,4-6,8), Ю.Гамалей (2,3,7) Звукорежиссёр реставрации Г.Цес Редактор К.Иванова Художник Л.Архипова Архивные записи 1954-1955 гг. |
ЛЗГ, 1979 Зак. 1226. Тираж 2050 Среди выдающихся мастеров Ленинградского государственного академического театра оперы и балета имени С. М. Кирова почетное место принадлежит народной артистке РСФСР Александре Андреевне Халилеевой. Она родилась на Смоленщине в поселке Красный. 13 1932 году окончила Московскую консерваторию но классу Е. Е. Егорова, а затем аспирантуру Ленинградской консерватории, где совершенствовалась у 3. П. Лодий и Е. А. Вронской. В 1936 году Хали-леева была принята в труппу Ленинградского театра оперы и балета имени С. М. Кирова, на сцене которого прошла вся ее творческая жизнь. Дебют в партии Джильды («Риголетто» Дж. Верди), которую певица исполнила с технической свободой и артистизмом, принес ей первый большой успех. В том же сезоне Халилеева приняла участие в премьере оперы О. Чишко «Бронепосец «Потемкин» (партия Шуры). Последующие выступления в партиях Царевны Лебедь («Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Кор-сакова) и Недды («Паяцы» Р. Леонкавалло) продемонстрировали богатые вокальные и сценические возможности артистки. Широкий диапазон голоса (лирико-колоратурное .сопрано), свободное владение всеми его регистрами, мастерство выразительной и технически безупречной вокализации позволяли певице с равным успехом выступать в разнообразном репертуаре. Она пела Волхову и Сирин («Садко» и «Сказание о невидимом граде Китеже» Н. Римского-Корсакова), Виолетту («Травиата» Дж. Верди), Людмилу («Руслан и Людмила» М. Глинки), Маргариту («Фауст» Ш. Гуно), Донну Анну («Дон Жуан» В. А. Моцарта), Микаэлу («Кармен» Ж. Визе), Тамару («Демон» А. Рубинштейна). Пожалуй, самой замечательной работой Халиле-евой была Аптонида в опере М. Глинки «Иван Сусанин». Певица наделяла свою героиню большой душевной красотой, нежностью, искренностью. С огромным успехом она исполняла эту партию в Москве Щ 1940 году, во время смотра театрального и музыкального искусства Ленинграда. В годы Великой Отечественной войны певица выступала в составе фронтовых концертных бригад, пела спектакли в Перми, куда был эвакуирован театр, участвовала в премьере оиеры М. Коваля «Емельян Пугачев». В советском репертуаре лучшей партией Халиле-евой была признана Луиза в опере С. Прокофьева «Обручение в монастыре». Певица создала образ живой, искрящийся весельем и юмором, и в то же время покоряющий искренностью, душевным обаянием, что было всегда свойственно исполнительской манере артистки. Успешно выступала Халилеева и на концертной эстраде; в ее программах особенно значительное место занимали произведения русских композиторов. Как камерная певица она получила известность не только в нашей стране, но и за рубежом, куда неоднократно выезжала на гастроли. |