2 дня
О сайте7 | С10—12617-8 1979, дата записи: 1975-1977 |
1. Ария Хозе («Кармен», 2 д. — Ж. Бизе) - 4.02; 2. Ария Каварадосси («Тоска», 3 д. — Дж. Пуччини) - 3.04; 3. Импровизация Шенье («Андре Шенье», 1 д. — У. Джордано) - 4.00; 4. Ария Манрико («Трубадур», 3 д. — Дж. Верди) - 2.58; 5. Сцена смерти Отелло («Отелло», 4 д. — Дж. Верди) - 5.10; 6—8. Вступление и песня Туридду, Сцена и дуэт Сантуццы и Туридду, Сцена прощания с матерью («Сельская честь» — П. Масканьи) - 6.04, 12.10, 3.43 — Маквала Касрашвили (Сантуцца), Кира Леонова (Лола), Нина Григорьева (Мать). На итальянском яз. Орк. Большого театра СССР / М. Эрмлер (1—5, 7); БСО Центрального телевидения и Всесоюзного радио / А. Жюрайтис — запись из концертного зала (6, 8) Цифровое издание MEL CO 1130 |
«Такой триумф случается не часто, – заявил французский дирижер Пьер Мишель Ле Конт после выступления Зураба Соткилавы в Париже. – Работа с таким выдающимся певцом – настоящее счастье. Это человек необычной мягкости и простоты, с чуткой душой артиста, с богатым темпераментом. Он великолепно поет в стиле итальянского бельканто...». Зураб Соткилава получил образование в Тбилисской консерватории у профессора Д. Андгуладзе. В течение двух дет стажировался в миланском театре Ла Скала у знаменитых педагогов Д. Барра и Э. Пьяцца, под руководством которых подготовил партии Герцога в «Риголетто» Верди, Хозе в «Кармен» Бизе и Туридду в «Сельской чести» Масканьи. Большим успехом сопровождались выступления певца на международных конкурсах: IX Всемирном фестивале молодежи и студентов в Софии (1968, золотая медаль и специальный приз «Золотой Орфей»), имени П. И. Чайковского в Москве (1970, серебряная медаль), имени Франсиско Виньяса в Барселоне (1970, золотая медаль). После нескольких лет работы в Тбилисском театре оперы и балета имени 3. Палиашвили Соткилава дебютировал в 1973 году на сцене Большого театра СССР в опере Бизе «Кармен». Сильный, выразительный по тембру голос полного диапазона, яркий темперамент, музыкальность, свобода и естественность сценического поведения позволили ему быстро освоить новый репертуар. Он поет Манрико в опере Верди «Трубадур», Водемона в «Иоланте» Чайковского, Арзакана в опере «Похищение луны» Тактакишвили, Отелло. Критика высоко оценивает достижения Соткилавы. «Замечательное вокальное мастерство дает ему огромные выразительные возможности. Все, что происходит с Манрико, все, чем он живет в каждой сцене и отдельном куске роли, прежде всего выражается артистом музыкально-вокальными художественными средствами. И этим определяется во многом большой успех Зураба Соткилавы в спектакле “Трубадур”»,– писала газета «Советский артист». Одна из лучших работ певца – образ Арзакана в «Похищении луны» Тактакишвили. «Мелодическое богатство оперы, своеобразие грузинских песенных интонаций, каждый оборот, слово, пауза – все это оживает в несравненном исполнении 3. Соткилавы», – отмечал журнал «Музыкальная жизнь». В интерпретации артистом партии Отелло, одной из труднейших партий мировой оперной классики, рецензенты подчеркивают богатство чувств и настроений – от нежной поэтичной лирики до сильнейшего драматизма, свободное владение голосом. 3ураб Соткилава обладает и прекрасными качествами концертного певца, что делает его творчество разнообразным и богатым. На концертной эстраде он поет народные песни, арии из опер, романсы, участвует в исполнении крупных вокально-симфонических произведений (среди них специально для Соткилавы написанный вокальный цикл О. Тактакишвили «Мегрельские песни»). Аудитория на концертах Соткилавы всегда многочисленна, будь то выступления в концертных залах Москвы и других городов Советского Союза или за рубежом. Советский артист успешно гастролировал: в США, Англии, Франции, Шотландии, Австрии, Югославии, в социалистических странах. Л. Рыбакова |