5 дней
О сайте21 7 | С60-11979-80 1979 |
1 сторона: ДЖАЗ-АНСАМБЛЬ «КАДАНС» Художественный руководитель Герман Лукьянов Наш Дюк Эллингтон (8.04) (Г. Лукьянов) АНСАМБЛЬ ПОД УПРАВЛЕНИЕМ ИГОРЯ ЯКУШЕНКО Читая Межелайтиса (5.50) Горный серпантин (4.50) (И. Якушенко) 2 сторона: ДЖАЗ-РОК АНСАМБЛЬ «АРСЕНАЛ» Художественный руководитель Алексей Козлов Композиция на тему русской народной песни «Как при вечере» (10.00) (А. Козлов) Корни лотоса, индийская мелодия, обработка Махавишну (7.28) Запись из концертного зала «Варшава» Звукорежиссеры Н. Данилин и М. Либерман Редактор А. Качалина. Художник Ю. Ануфриев Составы ансамблей ДЖАЗ-АНСАМБЛЬ «КАДАНС» под управлением Германа Лукьянова Герман Лукьянов — флюгельгорн, альтгорн, цугфлейта Николай Панов — тенор-саксофон, сопрано-саксофон, флейта Юрий Юренков — альт-саксофон, флейта Михаил Окунь — фортепиано Валерий Куцинский — контрабас Валерий Каплун — ударные АНСАМБЛЬ ПОД УПРАВЛЕНИЕМ ИГОРЯ ЯКУШЕНКО Алексей Кузнецов — гитара Леонид Гарин † — вибрафон Игорь Якушенко — фортепиано Виктор Двоскин — контрабас Виктор Михалин — ударные Владимир Якушенко — бонги ДЖАЗ-РОК АНСАМБЛЬ «АРСЕНАЛ» под управлением Алексея Козлова Борис Кузнецов трубы Анатолий Сизонов трубы Евгений Пан трубы Вадим Ахметгареев тромбоны Валерий Таушан тромбоны Алексей Козлов — саксофон-альт, саксофон-сопрано Виталий Розенберг — гитара Вячеслав Горский — орган, фортепиано, синтезатор Виктор Заикин — бас-гитара Станислав Коростелев ударные Валерий Демин ударные VI Московский фестиваль советской джазовой музыки, состоявшийся в июне 1978 года, явился заметным событием в музыкальной жизни столицы. Московская композиторская организация, которая была одним из инициаторов проведения фестиваля, па сей раз ставила перед участниками конкретные задачи — ознакомить широкий круг слушателей с творчеством советских композиторов и музыкантов, работающих в этом жанре, продемонстрировать то новое, что появилось за последние годы в области отечественной джазовой музыки. Задачи эти во многом определили творческую направленность и репертуар выступавших на фестивале коллективов. Наряду с прекрасно показавшей себя на фестивале молодежью (которая представляла в основном эстрадные факультеты музыкальных училищ Москвы и области), с большим успехом выступили и коллективы, руководимые известными мастерами джаза. Достаточно назвать ансамбль «Каданс» Г. Лукьянова и джаз-рок ансамбль «Арсенал» А. Козлова — два очень различных по почерку коллектива, которые объединяет серьезность намерений и идей, а также высокий профессиональный уровень. Кстати, оба эти ансамбля, как и ансамбли И. Бриля, Л. Чижика и Н. Левиновского, принадлежат к тем коллективам, которые достояние пропагандируют советскую джазовую инструментальную музыку на профессиональной эстраде. Среди прозвучавших на фестивале произведении — обработке русской народной мелодии А. Козлова (ансамбль «Арсенал») и композиция Г. Лукьянова, посвященная Дюку Эллингтону (ансамбль «Каданс»), которые вы услышите на этой пластинке. В концертах фестиваля звучали многие сочинения известны: советских композиторов различных стилей и направлений (как в оригинальных партитурах, так и в обработках для малых ансамблей и больших оркестров). Некоторые из этих композиторов приняли участие в фестивале и как исполнители собственных сочинений. Так, один из коллективов возглавил Игорь Якушенко, который выступил и как пианист. В этом инструментальном ансамбле объединились музыканты различных поколений: наряду с его руководителем и известными джазовыми музыкантами А. Кузнецовым, В. Двоскиным и Л. Гариным в концертах фестиваля приняли участие и молодые музыканты. В программу, которую мы предлагаем вашему вниманию, вошли две инструментальные композиции И. Якушенко — «Читая Межелайтиса» и «Горный серпантин». Надеюсь, что любители джазовой музыки с интересом и вниманием отнесутся к выпуску фестивальных пластинок, дающих достаточно яркое представление о путях развития советской джазовой музыки и исполнительского искусства. Ю. Саульский, Заслуженный деятель искусств РСФСР Камерный джаз-ансамбль, или сокращенно «Каданс», был организован в январе 1978 года, но настоящим серьезным боевым крещением стал для нас VI Московский фестиваль. Мы много гастролируем по стране и с радостью отмечаем, что джазовая музыка привлекает сегодня все большее внимание самого широкого круга слушателей. В наше время уже правомерно говорить о новой профессии на советской эстраде — артист джаза. Джаз стал серьезней, аранжировки сложнее и выразительнее, темы масштабнее. Программа, с которой мы выступали на VI Московском фестивале, была составлена из моих сочинений. Среди них и пьеса «Наш Дюк Эллингтон». Давая композиции такое название, я хотел подчеркнуть, что творчество выдающегося негритянского артиста давно перестало быть принадлежностью только американской культуры — оно принадлежит человечеству, а значит и нам — советским музыкантам и любителям джазовой музыки. Герман Лукьянов Ансамбль солистов был создан в 1978 году для записей на радио и своей задачей ставил исполнение произведений, созданных в традициях так называемого «мягкого джаза». Отсюда и характер состава, и подбор инструменталистов, которые наиболее точно могли бы выразить музыкальные идеи композитора. Ансамбль записал свою первую программу, в которую вошли четыре композиции. Две из них были исполнены на фестивале. Композиция «Читая Межелайтиса» возникла на основе музыки, написанной к радиопьесе «Дайна». Это развернутое сочинение, в котором автор и исполнители стремились отобразить поэтичность образов Межелайтиса, используя при этом специфические приемы литовского народного музицирования — «сутартине». Композиция «Горный серпантин» сочинена и исполнена как традиционная джазовая пьеса, в которой солисты-виртуозы могли бы в полной мере проявить свои возможности импровизаторов. Игорь Якушенко Год рождения ансамбля «Арсенал» — 1973-й, а с 1976-го ансамбль работает в Калининградской областной филармонии, являясь первым профессиональным коллективом направления «джаз рок». Правда, последнее время мы стараемся называть свою музыку словом «фьюжн» (fusion — сплав), так как соединяем в наши: пьесах не только джаз и рок-музыку, но и различные виды фольклора, идеи камерной и симфонической музыки. На пластинке представлены пьесы, отражающие лишь одну грань нашего репертуара, связанную с использованием фольклора. Пьесой «Как при вечере» в октябре 1978 года наш ансамбль успешно завершал свое выступление в Варшаве на международном фестивале «Джаз-джембори». Таким образом, VI Московский фестиваль явился для нас хорошей проверкой перед встречей с зарубежными слушателями, или, как говорится, перед выходом на международною арену. Алексей Козлов |
Московский опытный завод "Грамзапись" ГОСТ 5289-73. Сторона 1 |
Московский опытный завод "Грамзапись" ГОСТ 5289-73. Сторона 2 |
Составы ансамблей ДЖАЗ-АНСАМБЛЬ «КАДАНС» под управлением Германа Лукьянова: Герман Лукьянов — флюгельгорн, альтгорн, цугфлейта Николай Панов — тенор-саксофон, сопрано-саксофон, флейта Юрий Юренков — альт-саксофон, флейта Михаил Окунь — фортепиано, Валерий Куцинский — контрабас Валерий Каплун — ударные АНСАМБЛЬ ПОД УПРАВЛЕНИЕМ ИГОРЯ ЯКУШЕНКО: Алексей Кузнецов — гитара Леонид Гарин — вибрафон Игорь Якушенко — фортепиано Виктор Двоскин — контрабас, Виктор Михалин — ударные Владимир Якушенко — бонги ДЖАЗ-РОК АНСАМБЛЬ «АРСЕНАЛ» под управлением Алексея Козлова: Борис Кузнецов, Анатолий Сизонов, Евгений Пан – трубы Вадим Ахметгареев, Валерии Таушан – тромбоны Алексей Козлов — саксофон-альт, саксофон-сопрано Виталий Розенберг — гитара Вячеслав Горский — орган, фортепиано, синтезатор Виктор Заикин — бас-гитара Станислав Коростелев Валерий Демин - ударные VI Московский фестиваль советской джазовой музыки, состоявшийся в июне 1978 года, явился заметным событием в музыкальной жизни столицы. Московская композиторская организация, которая была одним из инициаторов проведения фестиваля, на сей раз ставила перед участниками конкретные задачи — ознакомить широкий круг слушателей с творчеством советских композиторов и музыкантов, работающих в этом жанре, продемонстрировать то новое, что появилось за последние годы в области отечественной джазовой музыки. Задачи эти во многом определили творческую направленность и репертуар выступавших на фестивале коллективов. Наряду с прекрасно показавшей себя на фестивале молодежью (которая представляла в основном эстрадные факультеты музыкальных училищ Москвы и области), с большим успехом выступили и коллективы, руководимые известными мастерами джаза. Достаточно назвать ансамбль «Каданс» Г. Лукьянова и джаз-рок ансамбль «Арсенал» А. Козлова — два очень различных по почерку коллектива, которые объединяет серьезность намерений и идей, а также высокий профессиональный уровень. Кстати, оба эти ансамбля, как и ансамбли И. Бриля, Л. Чижика и И. Левиновского, принадлежат к тем коллективам, которые постоянно пропагандируют советскую джазовую инструментальную музыку на профессиональной эстраде. Среди прозвучавших на фестивале произведений — обработка русской народной мелодии А. Козлова (ансамбль «Арсенал») и композиция Г. Лукьянова, посвященная Дюку Эллингтону (ансамбль «Каданс»), которые вы услышите на этой пластинке. В концертах фестиваля звучали многие сочинения известных советских композиторов различных стилей и направлений (как в 'оригинальных партитурах, так и в обработках для малых ансамблей и больших оркестров). Некоторые из этих композиторов приняли участие в фестивале и как исполнители собственных сочинений. Так, один из коллективов возглавил Игорь Якушенко, который выступил и как пианист. В этом инструментальном ансамбле объединились музыканты различных поколений: наряду о его руководителем и известными джазовыми музыкантами А. Кузнецовым, В. Двоскиным и Л. Гариным в концертах фестиваля приняли участие и молодые музыканты. В программу, которую мы предлагаем вашему вниманию, вошли две инструментальные композиции И. Якушенко — «Читая Межелайтиса» и «Горный серпантин». Надеюсь, что любители джазовой музыки с интересом и вниманием отнесутся к выпуску фестивальных пластинок, дающих достаточно яркое представление о путях развития советской джазовой музыки и исполнительского искусства. Ю. Саульский, Заслуженный деятель искусств РСФСР Камерный джаз-ансамбль, или сокращенно «Каданс», был организован в январе 1978 года, но настоящим серьезным боевым крещением стал для нас VI Московский фестиваль. Мы много гастролируем по стране и с радостью отмечаем, что джазовая музыка привлекает сегодня все большее внимание самого широкого круга слушателей. В наше время уже правомерно говорить о новой профессии на советской эстраде — артист джаза. Джаз стал серьезней, аранжировки сложнее и выразительнее, темы масштабнее. Программа, с которой мы выступали на VI Московском фестивале, была составлена из моих сочинений. Среди них и пьеса «Наш Дюк Эллингтон». Давая композиции такое название, я хотел подчеркнуть, что творчество выдающегося негритянского артиста давно перестало быть принадлежностью только американской культуры — оно принадлежит человечеству, а значит и нам — советским музыкантам и любителям джазовой музыки. Герман Лукьянов Ансамбль солистов был создан в 1978 году для записей на радио и своей задачей ставил исполнение произведений, созданных в традициях так называемого «мягкого джаза». Отсюда и характер состава, и подбор инструменталистов, которые наиболее точно могли бы выразить музыкальные идеи композитора. Ансамбль записал свою первую программу, в которую вошли четыре композиции. Две из них были исполнены на фестивале. Композиция «Читая Межелайтиса» возникла на основе музыки, написанной к радиопьесе «Дайна». Это развернутое сочинение, в котором автор и исполнители стремились отобразить поэтичность образов Межелайтиса, используя при этом специфические приемы литовского народного музицирования — «сутартине». Композиция «Горный серпантин» сочинена и исполнена как традиционная джазовая пьеса, в которой солисты-виртуозы могли бы в полной мере проявить свои возможности импровизаторов. Игорь Якушенко Год рождения ансамбля «Арсенал» — 1973-й, а с 1976-го ансамбль работает в Калининградской областной филармонии, являясь первым профессиональным коллективом направления «джаз-рок». Правда, последнее время мы стараемся называть свою музыку словом «фьюжн» (fusion—сплав), так как соединяем в наших пьесах не только джаз и рок-музыку, но и различные виды фольклора, идеи камерной и симфонической музыки. На пластинке представлены пьесы, отражающие лишь одну грань нашего репертуара, связанную с использованием фольклора. Пьесой «Как при вечере» в октябре 1978 года наш ансамбль успешно завершал свое выступление в Варшаве на международном фестивале «Джаз-джембори». Таким образом, VI Московский фестиваль явился для нас хорошей проверкой перед встречей с зарубежными слушателями, или, как говорится, перед выходом на международную арену. Алексей Козлов |
Ленинградский завод ГОСТ 5289-73. Сторона 1 |
Ленинградский завод ГОСТ 5289-73. Сторона 2 |
Апрелевский ордена Ленина завод ГОСТ 5289-80 |
Ленинградский завод, 1980 Зак. 264. Т. 9380 |
Ленинградский завод ГОСТ 5289-73. Сторона 1 |
Ленинградский завод ГОСТ 5289-73. Сторона 2 |
Апрелевский ордена Ленина завод ГОСТ 5289-73 |