2 дня
О сайте19 2 | С10-09179-80 1977 |
Ф. ШУБЕРТ (1797—1828) КВИНТЕТ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО, СКРИПКИ, АЛЬТА, ВИОЛОНЧЕЛИ И КОНТРАБАСА ЛЯ МАЖОР, СОЧ. 114 “Forellenquintett” 1 сторона 1. Allegro vivace (13.32) 2. Andante (7.17) 2 сторона 3. Scherzo. Presto (3.58) 4. Thema. Andantino. Variazioni I—V. Allegretto (7.54) 5. Finale. Allegro giusto (6.19) ЭМИЛЬ ГИЛЕЛЬС, фортепиано НОРБЕРТ БРАЙНИН, скрипка ПЕТЕР ШИДЛОФ, альт МАРТИН ЛОВЕТТ, виолончель РАЙНЕР ЦЕППЕРИТЦ, контрабас Запись фирмы "Ariola" (ФРГ), 1976 Художник Л.Полякова |
Ф. ШУБЕРТ (1797—1828) КВИНТЕТ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО, СКРИПКИ, АЛЬТА, ВИОЛОНЧЕЛИ И КОНТРАБАСА ЛЯ МАЖОР, СОЧ. 114 “Forellenquintett” 1 сторона 1. Allegro vivace (13.32) 2. Andante (7.17) 2 сторона 3. Scherzo. Presto (3.58) 4. Thema. Andantino. Variazioni I—V. Allegretto (7.54) 5. Finale. Allegro giusto (6.19) ЭМИЛЬ ГИЛЕЛЬС, фортепиано НОРБЕРТ БРАЙНИН, скрипка ПЕТЕР ШИДЛОФ, альт МАРТИН ЛОВЕТТ, виолончель РАЙНЕР ЦЕППЕРИТЦ, контрабас Камерно-инструментальная музыка, наряду с вокальными, симфоническими и фортепианными произведениями, занимает важнейшее место в творчестве Франца Шуберта. В наследиикомпозитора около сорока инструментальных ансамблей. Такое внимание к этому жанру естественно для Шуберта — наследника венского классицизма. Еще в школьные годы, посещая концерты и участвуя в оркестре Конвикта, композитор познакомился с рядом симфонических и камерных сочинений Гайдна, Моцарта и Бетховена и, по собственным воспоминаниям, был восторженным поклонником их искусства. К подлинным жемчужинам камерно-инструментального творчества Шуберта принадлежит квинтет ля мажор для фортепиано, скрипки, альта, виолончели и контрабаса, соч. 114, возникший в 1819 году во время поездки композитора в Верхнюю Австрию. Шуберт отправился туда, сопровождая певца Иоганна Фогля — первого исполнителя его песен. В Штейре, родном городе Фогля, проживал Сильвестр Паумгартнер — страстный любитель музыки, ставший после знакомства с песнями Шуберта ревностным почитателем его творчества. Именно по его заказу и был написан ля мажорный квинтет, куда Шуберт, увеличив традиционный четырехчастный цикл до пятичастного, включил вариации на тему своей песни «Форель», соч. 32 (текст Ф. Хр. Шуберта, 1817 год), пользовавшейся особенной любовыо Паумгартнера (отсюда название произведения - Forellenquintett). Благодарный заказчик сам принимал участие в первом исполнении квинтета на одном из музыкальных вечеров в его особняке, играя партию виолончели. Квинтет впервые был издан уже после смерти композитора — в 1829 году. Forellenquintett открывает вереницу шедевров зрелого камерного творчества Шуберта. В этом сочинении нет глубины драматизма и эмоциональной напряженности, присущих последним квартетам композитора. Квинтет весь проникнут светлым жизнерадостным мироощущением. Гибкая пластика тeматизма, легкость и изящество музыкальных образов, прозрачность фактуры в сочетании с поразительной тонкостью письма и стройностью формы сближают его с дивертисментами Моцарта. В. Тирдатов На этой пластинке Forellenquintett исполняют выдающийся советский пианист Эмиль Гилельс, участники квартета «Амадеус» — Норберт Браннин, Петер Шидлоф, Мартин Ловетт, а также контрабасист Райнер Цепперитц. |
ЛЗГ Камерно-инструментальная музыка, наряду с вокальными, симфоническими и фортепианными произведениями, занимает важнейшее место в творчестве Франца Шуберта. В наследии композитора около сорока инструментальных ансамблей. Такое внимание к этому жанру естественно для Шуберта — наследника венского классицизма. Еще в школьные годы, посещая концерты и участвуя в оркестре Конвикта, композитор познакомился с рядом симфонических и камерных сочинений Гайдна, Моцарта и Бетховена и, по собственным воспоминаниям, был восторженным поклонником их искусства. К подлинным жемчужинам камерно-инструментального творчества Шуберта принадлежит Квинтет ля мажор для фортепиано, скрипки, альта, виолончели и контрабаса, соч. 114, возникший в 1819 году во время поездки композитора в Верхнюю Австрию. Шуберт отправился туда, сопровождая певца Иоганна Фогля — первого исполнителя его песен. В Штейре, родном городе Фогля, проживал Сильвестр Паумгартнер — страстный любитель музыки, ставший после знакомства с песнями Шуберта ревностным почитателем его творчества. Именно по его заказу и был написан ля-мажорный квинтет, куда Шуберт, увеличив традиционный четырехчастный цикл до пятичастного, включил вариации на тему своей песни «Форель», соч. 32 (текст Ф. Хр. Шубарта, 1817 год), пользовавшейся особенной любовью Паумгартнера (отсюда название произведения—Forellenquintett). Благодарный заказчик сам принимал участие _в первом исполнении квинтета на одном из музыкальных вечеров в его особняке, играя партию виолончели. Квинтет впервые был издан уже после смерти композитора — в 1829 году. Forellenquintett открывает вереницу шедевров зрелого камерного творчества Шуберта. В этом сочинении нет глубины драматизма и эмоциональной напряженности, присущих последним квартетам композитора. Квинтет весь проникнут светлым жизнерадостным мироощущением. Гибкая пластика тематизма, легкость и изящество музыкальных образов, прозрачность фактуры в сочетании с поразительной тонкостью письма и стройностью формы сближают его с дивертисментами Моцарта. В. Тирдатов На этой пластинке Forellenquintett исполняют выдающийся советский пианист Эмиль Гилельс, участники квартета «Амадеус» — Норберт Брайнин, Петер Шидлоф, Мартин Ловетт, а также контрабасист Райнер Цепперитц. |