2 дня
О сайте25 4 | С20—08717-8 1977 |
1-я сторона РУССКАЯ ПОЭЗИЯ В НАРОДНЫХ ПЕСНЯХ Сон русского на чужбине (Вот мчится тройка удалая), музыка народная —Ф. Глинка (5.16) Среди долины ровныя, музыка народная — А. Мерзляков (5.26) По посаду городскому, музыка народная — Д. Садовников (5.58) Кольцо души-девицы, музыка народная — В. Жуковский (4.47) 2-я сторона РУССКИЕ СТАРИННЫЕ РОМАНСЫ Я вас любил, Б. Шереметьев — А. Пушкин (3.04) Звезды на небе, Б. Борисов—Е. Дитерихс (4.48) Калитка, А. Обухов — А. Будищев (3.50) Наглядитесь на меня, музыка и слова неизвестных авторов (3.33) Я вас любил... в минуты увлеченья, музыка и слова неизвестных авторов (2.58) Не спрашивай, муз. неизв. автора — А. Пушкин (3.15), обр. В. Шуякова (4—6) АНСАМБЛЬ РУССКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ под управлением А. ЦАДИКОВСКОГО Выполняя просьбу многочисленных слушателей, Всесоюзная фирма «Мелодия» выпускает вторую пластинку с записями старинных русских песен и романсов в исполнении заслуженного артиста РСФСР А. Н. Покровского. Несколько лет тому назад эти песни и романсы впервые прозвучали по радио, и хотя многие из них были хорошо известны, слушатели как бы присутствовали при втором рождении полузабытых или, наоборот, слишком запетых мелодий. Некоторые из них потом вошли в концертные программы артиста. Проверяясь на публике, романсы эти шлифовались, порой менялась их трактовка, возникали новые нюансы. Зрительный зал становился помощником артиста. Программа этой пластинки знакомит нас с поэзией В. Жуковского, Ф. Глинки, Д. Садовникова, А. Мерзлякова, многие стихи которых стали народными песнями. ...Звучит задушевнейшее стихотворение Ф. Глинки «Сон русского на чужбине». В далеких краях человек вспоминает родину, Россию. Из стихов естественно возникает мелодия «Вот мчится тройка удалая», и хорошо знакомая песня раскрывается в своей неожиданной первозданности. Безупречный вкус артиста мхатовской школы, точное чувство меры помогают Покровскому создать интересную композицию, в которой гармония содержания и исполнения создает свой обаятельно-неповторимый стиль. Покровский — тонкий реставратор многих песен и романсов. Его искусство не развлекательно; обращенное непосредственно к человеческому сердцу, оно погружает слушателей в особую атмосферу «причастности», и кажется, что артист поет для каждого из нас, проникнув в самые глубинные наши чувства. В одном из интервью Покровский сказал, что «поющий драматический артист в первую очередь заботится о содержании, о стихах. Для него прежде всего важна драматургия песни, сюжет, конфликт, динамика. Музыка для него лишь элемент, усиливающий восприятие». Да, в музыкальном толковании всех произведений Покровский идет прежде всего от музыкальности русской речи, от мелодии стиха. Поэтому-то, наверное, любая песня или романс в исполнении артиста так впечатляет, так волнует нас. Он раскрывает перед слушателями как бы душу самой песни. На пластинке записаны два романса с одним названием — «Я вас любил». В первом романсе очень популярном, на стихи А. С. Пушкина — печаль по уходящей любви. Второй романс Покровскому напел когда-то народный артист СССР А. П. Кторов. «Я вас любил. В минуты увлеченья как жалкий раб лежал у ваших ног...» Чувства эффектно приподняты, есть что-то в герое этого романса чуть-чуть показное, гусарское. Романс «Наглядитесь на меня» Покровский впервые услышал от народного артиста СССР Р. Н. Симонова. Это один из тех романсов, где вся полнота восприятия зависит от исполнителя. В интерпретации Покровского он звучит как раздумье, и к раздумью артист приглашает слушателей. Ради смысловой выразительности Покровский часто ломает привычные каноны исполнения. Откровенно запетую «Калитку» А. Обухова артист поет очень просто, открыто, целомудренно, возвращая романсу его первозданную прелесть. Для Покровского самое главное — раскрыть характер каждого произведения. Ведь за каждым из них — судьба. И слушателям радостно прикоснуться к этим разным человеческим характерам, в чем-то узнать себя. За эту проникновенность, искренность, бережность к русской речи, русской душе слушатели и любят Алексея Покровского. Г. Панфилова |
оборот конверта Апрелевского завода, 1978 года Зак. 663—Д—1200— |
Выполняя просьбу многочисленных слушателей, Всесоюзная фирма «Мелодия» выпускает вторую пластинку с записями старинных русских песен и романсов в исполнении заслуженного артиста РСФСР А. Н. Покровского. Несколько лет тому назад эти песни и романсы впервые прозвучали по радио, и хотя многие из них были хорошо известны, слушатели как бы присутствовали при втором рождении полузабытых или, наоборот, слишком запетых мелодий. Некоторые из них потом вошли в концертные программы артиста. Проверяясь на публике, романсы эти шлифовались, порой менялась их трактовка, возникали новые нюансы. Зрительный зал становился помощником артиста. Программа этой пластинки знакомит нас с поэзией В. Жуковского, Ф. Глинки, Д. Садовникова, А. Мерзлякова, многие стихи которых стали народными песнями. ...Звучит задушевнейшее стихотворение Ф. Глинки «Сон русского на чужбине». В далеких краях человек вспоминает родину, Россию. Из стихов естественно возникает мелодия «Вот мчится тройка удалая», и хорошо знакомая песня раскрывается в своей неожиданной первозданности. Безупречный вкус артиста мхатовской школы, точное чувство меры помогают Покровскому создать интересную композицию, в которой гармония содержания и исполнения создает свой обаятельно-неповторимый стиль. Покровский — тонкий реставратор многих песен и романсов. Его искусство не развлекательно; обращенное непосредственно к человеческому сердцу, оно погружает слушателей в особую атмосферу «причастности», и кажется, что артист поет для каждого из нас, проникнув в самые глубинные наши чувства. В одном из интервью Покровский сказал, что «поющий драматический артист в первую очередь заботится о содержании, о стихах. Для него прежде всего важна драматургия песни, сюжет, конфликт, динамика. Музыка для него лишь элемент, усиливающий восприятие». Да, в музыкальном толковании всех произведений Покровский идет прежде всего от музыкальности русской речи, от мелодии стиха. Поэтому-то, наверное, любая песня или романс в исполнении артиста так впечатляет, так волнует нас. Он раскрывает перед слушателями как бы душу самой песни. На пластинке записаны два романса с одним названием— «Я вас любил». В первом романсе, очень популярном на стихи А. С. Пушкина — печаль по уходящей любви. Второй романс Покровскому напел когда-то народный артист СССР А. П. Кторов. «Я вас любил. В минуты увлеченья как жалкий раб лежал у ваших ног...» Чувства эффектно приподняты, есть что-то в герое этого романса чуть-чуть показное, гусарское. Романс «Наглядитесь на меня» Покровский впервые услышал от народного артиста СССР Р. Н. Си- монэва. Это один из тех романсов, где вся полнота восприятия зависит от исполнителя. В интерпретации Покровского он звучит как раздумье, и к раздумью артист приглашает слушателей. Ради смысловой выразительности Покровский часто ломает привычные каноны исполнения. Откровенно запетую «Калитку» А. Обухова артист поет очень просто, открыто, целомудренно, возвращая романсу его первозданную прелесть. Для Покровского самое главное — раскрыть характер каждого произведения. Ведь за каждым из них — судьба. И слушателям радостно прикоснуться к этим разным человеческим характерам, в чем-то узнать себя. За эту проникновенность, искренность, бережность к русской речи, русской душе слушатели и любят Алексея Покровского. Г. Панфилова ЛЗ, 1979 Зак. 82. Т.680 |