Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Изображение
2
М20-39505-6
1976
Alder / 2013-01-04 13:22:02 / Редакция № 3: 2017-12-29 21:59:13
Изображение
На улице Заречной (Б. Мокроусов - А. Фатьянов);
Осенние листья (Б. Мокроусов - М. Лисянский);
Вечерняя песня (В. Соловьев-Седой - А. Чуркин);
Дунай голубой (А. Долуханян - С. Смирнов);
Машенька-Дашенька (М. Блантер - В. Дыховичный и М. Слободской);
Вот не везет! (А. Владимирцов – К. Рыжов);

Кабы Волга-матушка (РНП);
Зачем сидишь до полуночи (РНП - сл. С. Стромилова);
Ах, Настасья (РНП);
Как пойду я на быструю речку (муз. и сл. А.Попова);
Кольцо души-девицы (РНП - сл. В. Жуковского);
Меж крутых бережков (РНП).

Обработки Е.Кангера (7,9), В.Темнова (12)
Ансамбль песни Всесоюзного радио (5)
Н.Огнев и В.Сазонов – гитары (1)
Оркестр русских народных инструментов Всесоюзного радио (2-6)
Ансамбль народных инструментов (7,9,10)
Квартет баянистов (8,11,12)
Alder / 2013-01-04 13:22:02 / Редакция № 4: 2018-09-29 12:51:17
Изображение
Апрелевский завод, ГОСТ 5289-73
vyksunec / 2013-06-07 06:59:36
Изображение
vyksunec / 2013-06-07 06:59:47
Изображение
Апрелевский завод
(экспорт)
admin / 2013-11-03 10:47:12 / Редакция № 1: 2017-03-11 00:11:08
Изображение
АЗГ (экспорт)
admin / 2013-11-03 10:47:19 / Редакция № 1: 2017-03-11 00:11:19
Изображение
АЗГ
vyksunec / 2013-11-08 21:58:14
Изображение
АЗГ, зак. 408
vyksunec / 2013-11-08 21:58:59
Изображение
Апрелевский завод, ГОСТ 5289-80
сторона 1
vyksunec / 2013-11-08 21:59:46 / Редакция № 1: 2013-12-08 22:37:23
Изображение
Апрелевский завод, ГОСТ 5289-80
сторона 2
vyksunec / 2013-11-08 22:00:05 / Редакция № 1: 2013-12-08 22:37:37
Изображение
ЛЗГ ГОСТ 73
indy / 2017-03-11 00:12:26
Изображение
ЛЗГ ГОСТ 73
2
indy / 2017-03-11 00:12:40
Изображение
АЗГ, ГОСТ-73
mvaleryi / 2017-12-29 13:52:49
Изображение
mvaleryi / 2017-12-29 13:58:43
Изображение
АЗГ, оборот зак. 136
Порой судьба песни зависит не только от ее достоинств. Но и от первого исполнителя. Если певец обладает своим неповторимым почерком, если он умеет находить для песни свои особые вокальные краски и отдает ей, по выражению Л. О. Утесова, «все сполна», такая песня всегда найдет своих многочисленных друзей, долгие годы будет волновать сердца.
Композиторы и поэты-песенники считают себя счастливыми, когда их песни становятся народными; этим песням не страшны тогда ни время, ни веяния стилей и моды. Правда, имя автора при этом нередко забывается, но песни надолго остаются в памяти людей.
Певец же, наоборот, просто не может быть неизвестным (разумеется, если он действительно талантлив) — его знают, любят и помнят даже через много лет после того, как он ушел со сцены.
Советская эстрада гордится именами Л. Утесова, К. Шульженко, В. Бунчикова, И. Шмелева, Е. Флакса, Л. Кострицы, 3. Рождественской, М. Михайлова, Т. Церетели, И. Юрьевой, Е. Юровской и многих других мастеров старшего поколения.
К этой славной плеяде артистов принадлежит и Владимир Нечаев. Он хорошо знаком поколению 40-х — 50-х годов. Но и сегодня голос Нечаева, как и много лет назад, широко звучит в радиопередачах, посвященных советской песне, в концертах по заявкам.
Что же привлекает людей в искусстве Нечаева в наши дни, когда и мелодии стали несколько иными, и стиль исполнения их значительно отличается от того стиля, какой был в эстрадном пении, например, лет двадцать-тридцать назад?
Однажды на радио пришло письмо. «Я никогда не видела Нечаева, даже ни разу не была на его концерте. Знакома с его песнями только по радио и с грампластинок. Но голос его, такой звонкий и чистый, как ручеек, я узнаю всегда сразу же безошибочно — столько в нем ярких, неповторимых красок...» Таких писем почта радио получает много. Они свидетельствуют о большой, непреходящей любви народа к певцу, к его искусству.
Трудно даже перечислить то огромное количество песен, которые мы впервые услышали и полюбили в исполнении Владимира Нечаева. Они особенно близки тем, кто воспитывался на прекрасных песенных образцах Дунаевского, Блантера, Соловьева-Седого, Мок-роусова. В. Нечаев был первым, а иногда и единственным исполнителем многих произведений этих прославленных мастеров песенного жанра. Стоит вспомнить хотя бы такие любимые нами и сейчас мелодии, популярные в конце 40-х — начале 50-х годов, как аДалеко-далеко» Г, Носова, «Лучше нету того цвету» М. Блантера, «Где ж ты, мой сад» В. Соловьева-Седого, «Костры горят далекие», «Вьется вдаль тропа лесная» Б. Мокроусова...
Эти песни звучат и в наши дни. И мы по-прежнему любим их, поем сами и нередко слышим в исполнении современных мастеров эстрады. И в том, что они не забыты, не устарели, — немалая заслуга Владимира Нечаева.
«Подлинно народным певцом» назвала Нечаева прославленная русская актриса А, А. Яблочкина. И с этим определением трудно не согласиться — так верно и предельно точно характеризует оно неповторимую индивидуальность артиста, все его творчество, отданное народу.
* * *
Владимир Александрович Нечаев родился в 1908 году в деревне Ново-Малиново на Орловщине в семье крестьянина. 16-летним юношей покинул он родные места и уехал в Москву, начав свой трудовой путь рабочим-строителем.
Впоследствии, став уже известным артистом, Нечаев не раз с гордостью вспоминал о своем участии в сооружении Шатурской ГРЭС, Центрального телеграфа в Москве, столичного кинотеатра «Ударник»...
С детства Владимир Нечаев очень любил петь, мечтал стать артистом. Эта заветная мочта, большая любовь к песне привела юношу сначала в кружок художественной самодеятельности, где он стал запевалой, а затем и открыла ему путь на большую концертную эстраду.
Друзьям по работе нравился звонкий, красивого тембра голос белокурого голубоглазого паренька. Соберутся, бывало, в общежитии вечером и просят: «Давай, Володя, «Коробейников», или: «Начинай «Ермака». И звучат допоздна любимые мелодии... Владимиру советовали учиться пению.
В 1930 году после успешно выдержанного конкурса В. Нечаев был принят в московскую оперно-драматическую студию К. С. Станиславского. Занятия в ней проводили выдающиеся мастера русского искусства — Станиславский, Нежданова, Москвин, Кедров. Первыми педагогами будущего певца были Кардян и Е. Кангер, позже М. Сахаров.
Имя Владимира Нечаева стало широко известным в годы Великой Отечественной войны, когда он в составе концертной бригады, руководимой
А. Н. Цфасманом, выезжал на Западный фронт и выступал перед бойцами с исполнением фронтовых песен. Он же первым привез на фронт, ставшую впоследствии популярной, песню Ю. Милютина «Моя любимая». Полюбились бойцам и другие песни из его «военного» репертуара: «В лесу прифронтовом», «Огонек», «Под звездами балканскими», «Темная ночь», «Медсестра Анюта»...
В 1942 году В. А. Нечаев становится солистом Всесоюзного радио. Именно здесь в полной мере раскрылось его дарование как великолепного исполнителя советской песни.
За 25 лет работы на радио В. Нечаев сделал несколько сот записей, дал около трех тысяч концертов. Его голос слушали жители самых отдаленных уголков нашей Родины — от Прибалтики до Дальнего Востока и Крайнего Севера. Неоднократно В. А. Нечаев представлял советское вокальное искусство и за рубежом.
Еще в годы войны зародилось доброе творческое содружество Владимира Нечаева и Владимира Бунчикова, Песня Соловьева-Седого «Вечер на рейде», исполненная ими по радио в 1942 году, положила начало их долголетней совместной деятельности.
Большая творческая дружба связывала В. А. Нечаева со многими композиторами и поэтами-песенниками, особенно с В. Соловьевым-Седым, Б. Мокро-усовым, А. Фатьяновым, А. Чуркиным. Народный артист СССР, лауреат Ленинской премии В. П. Соловьев-Седой всегда тепло вспоминает о певце и считает его одним из лучших интерпретаторов своих песен.
Поклонники таланта Нечаева знают его преимущественно как замечательного исполнителя лирических песен. К сожалению, они менее знакомы с ним как исполнителем песен народных. Тем интереснее будет для них познакомиться и с этой стороной его творчества. Представленные на этой пластинке русские народные песни покоряют слушателя проникновенностью исполнения, великолепным раскрытием души русского человека.
Кроме концертной деятельности В. Н. Нечаев вел широкую шефскую работу в коллективах художественной самодеятельности, вместе с В. А. Бунчиковым был частым гостем армейской аудитории. Его творчество отличала большая требовательность к себе, своему 'репертуару, огромное трудолюбие.
За выдающиеся заслуги в развитии песенного искусства В. А, Нечаеву в 1959 году было присвоено почетное звание заслуженного артиста РСФСР.
5 апреля 1969 года в Колонном зале Дома Союзов состоялся юбилейный концерт, посвященный 25-летию совместной творческой работы В. А. Нечаева и В. А. Бунчикова.
Много замечательных песен прозвучало в тот вечер. И каждая волновала, будила добрые воспоминания, щемила сердце. Ведь на вечере присутствовали в основном люди, чья юность вместе с песнями Нечаева и Бунчикова прошла по суровым дорогам войны, кто самоотверженно трудился в тылу, приближая нашу победу, кто восстанавливал после войны разрушенные города и села. В зале были те, для кого песни 40-х — 50-х годов были частицей их личной жизни...
Этот концерт стал последним в жизни певца и как бы подвел итог его многолетней неустанной деятельности по пропаганде советских песен. Через несколько дней В. А. Нечаев скоропостижно умер.
Но остались его песни, его редкой красоты голос. Вслушайтесь в эти песни. В них — весь он, певец-лирик, певец-художник.
Виталий Донцов
mvaleryi / 2017-12-29 13:59:33
Изображение
Апрелевский завод,
выпуск 1980 года
lefff5 / 2018-02-21 17:46:50
 
Комментарий
Изображение
jpg, png, gif, pdf, djv
  URL или
  локальный файл
  подсказка