5 дней
О сайте7 | М52-39085-6 1976 |
Музыкальные картины ми минор, си минор, ми мажор, соль диез минор, фа диез мажор, до диез мажор, ми бемоль минор, ля бемоль мажор Дмитрий Благой, фортепиано (пластинка из цикла «Из репертуара детских музыкальных школ») Текст с конверта пластинки: "Музыкальные картины" Дмитрия Благого не являются программными сочинениями в прямом смысле слова: автор воздержался от специальных образных названий пьес, как бы доверяя истолкование "картинности" музыки воображению исполнителей и слушателей. Можно сказать, что музыка в них не столько рисует окружающую действительность, сколько отражает вызываемые ею настроения и душевные состояния. В соответствии с индивидуальным характером авторского стиля в музыкальном языке "Картин" сочетается романтический строй чувств, конструктивная ясность и богатство звуковой палитры. Очень многообразны настроения пьес: сурово-повествовательное (ми минорная), грозное и немного фантастическое (си минорная), умиротворенное (ми мажорная), упруго непокорное (соль диез минорная), мечтательное, созерцательное (фа диез мажорная), шутливое (до диез мажорная), полное глубоких раздумий (ми бемоль минорная), очень энергичное, жизнеутверждающее (ля бемоль мажорная). Хотя все "Музыкальные картины" написаны в трехчастной форме, строение их также обнаруживает богатство творческой фантазии: разнообразно музыкальное развитие, различны степень и характер контраста, привносимого средней частью в настроение каждой из пьес. Порою - это вторжение тревоги, грозных предчувствий (Музыкальные картины ми мажор и фа диез мажор), порою - успокоение, озарение светом воспоминаний или надежды (соль диез минор, ми бемоль минор). В одних случаях контраст между крайними и средней частями основан на появлении нового тематического материала, в иных он является "производным", т.е. представляет собой лишь новую фазу развития, вариационное обогащение первоначального образа. К примерам последнего рода можно отнести Музыкальные картины си минор, ля бемоль мажор, ми минор, до диез мажор. Дмитрий Благой известен не только как композитор, но и как концертирующий пианист. Можно сказать, что точное ощущение выразительных возможностей фортепиано органически вошло в самый творческий замысел "Музыкальных картин". Обладая концертной яркостью и разнообразием пианистического изложения, эти пьесы, благодаря своей "фортепианности", доступны учащимся-пианистам. Работа над ними может принести пользу как художественному, так и пианистическому развитию будущих музыкантов. И. Малинина |