2 дня
О сайте8 4 | М60-38279-80 1975 |
1. На катке (А.Г. Новиков - Л. Ошанин) 2. Два моряка (Б. Терентьев - В. Крахт) 3. За дальнею околицей (Н. Будашкин - Г. Акулов) 4. Тропинка (М. Блантер - М. Исаковский) 5. Над заливом (А. Триллинг - Н. Добржанская) 6. У рябины (Г. Носов - А. Чуркин) 7. Березка (М. Фрадкин - Н. Рыленков) 8. Моя родная сторона (В. Соловьев-Седой - С. Фогельсон) 9. Веселый май (из оперетты «Голландочка») (И. Кальман - В. Михайлов) 10. Песня Мариэтты (из оперетты «Баядера») (И. Кальман - В. Михайлов) 11. Под звон гитары (обр. Н. Минха - Н. Добржанская) 12. Лирическая песня (Дж. Гершвин - В. Сикорский) 13. Песня о старых вальсах (из оперетты «Герцогиня из Чикаго») (И. Кальман - В. Михайлов) 14. Колокольчики (обр. С. Вокресенского - С. Болотин) 15. О юность! (из оперетты «Маленький король») (И. Кальман - В. Михайлов) В сопр. джаз-оркестра п/у Николая Минха Н.Добржанская (опечатка?) см. http://a-pesni.org/romans/nadzalivom.htm Есть песни, которые вошли в сознание слушателя с голоса их первого исполнителя. Проходят годы, песни эти получают иные трактовки, а голос, давший им рождение, не забывается. Не каждому певцу выпадает такая честь — стать своеобразным соавтором произведения: для этого нужно умение понять песню, почувствовать ее душу. Зоя Рождественская обладала этими качествами сполна. Она осталась первой и непревзойденной исполнительницей многих, ставших популярными песен, среди которых — «За дальнею околицей» Н. Будашкина, «Моя родная сторона» В. Соловьева-Седого, «Два моряка» Б. Терентьева, «Березка» М. Фрадкина и другие. Рождественская — певица высочайшего профессионализма. Она получила музыкальное образование и под руководством отца — известного ленинградского певца Николая Рождественского долгие годы работала над камерным репертуаром, овладевая труднейшими произведениями романсовой классики. Филармонические выступления Зои Рождественской были прерваны войной. Певица становится солисткой Ансамбля песни, которым руководил И. О. Дунаевский. Сотни раз она пела для воинов Советской Армии, для тех, кто помогал фронту в тылу; сотни раз она выходила на сцену, чтобы принять участие в концертах, весь сбор от которых шел в фонд обороны. В 1945 году, возвратившись в родной Ленинград, Зоя Рождественская вступает в коллектив джаз-оркестра под управлением Николая Минха. Созданный незадолго до войны Джаз-оркестр Краснознаменного Балтийского флота вместе со своим дирижером прошел славный боевой путь, обслуживая части Ленинградского фронта, получив после войны мирную базу — студии Ленинградского радио. На Ленинградском радио и состоялись первые концерты Зои Рождественской, сразу занявшей положение ведущей солистки коллектива. Умение певицы работать над эстрадной песней, ее талант, великолепный голос способствовали широкой популярности, которую вскоре завоевала Рождественская у слушателей. Ее лирическое сопрано способно было передавать тончайшие оттенки музыкального произведения, создавало необычный кружевной узор, доказывая, что для певицы практически не существует вокальных трудностей. С джаз-оркестром под управлением Николая Минха Зоя Рождественская успешно выступала около семи лет. Ранний уход из жизни прервал карьеру певицы в самом расцвете. С большой теплотой, которую испытывал каждый, кто знал Рождественскую, неизменно попадая под ее неповторимое обаяние, вспоминает композитор Николай Григорьевич Минх о совместной работе с Зоей Николаевной: «Она была удивительной певицей! За годы моей дирижерской деятельности мне приходилось аккомпанировать многим вокалистам самых разных жанров. Но Зоя Николаевна Рождественская, благодаря своеобразному дарованию стоит особняком в ряду многих хороших певиц. Ее секрет не только в прекрасных вокальных данных, в отличной школе и музыкальности. Примечательно, что Зоя Николаевна умела слушать себя. А значит и контролировать. Отсюда идеальная интонация, необычайно бережное отношение к слову. Работать с нею было огромной радостью и удовольствием. Всегда в форме, необычайно трудолюбивая, способная собрать все силы, все мастерство, если надо молниеносно разучить репертуар. И при этом по- разительная способность заражать других своей любовью к творчеству, своим искусством. Когда она репетировала или выступала в концертах, оркестр буквально преображался! И еще. Будучи весьма популярной певицей, Зоя Николаевна всегда оставалась скромным, более того — застенчивым человеком. Иногда даже думается, что она сама до конца не понимала того, насколько она прекрасно поет...» На долгоиграющем диске «Поет Зоя Рождественская» представлено лучшее из репертуара певицы. Многие записи, знакомые слушателям по радиоконцертам, впервые появляются на пластинке: сделаны они были на магнитной ленте в те годы, когда на обычных дисках из-за длительности звучания уместиться не могли, а долгоиграющих еще не существовало. Пластинка дает возможность услышать многие популярные песни в том виде, в каком они были впервые исполнены Зоей Рождественской. Среди них — песни «На катке» и «У рябины» А. Г. Новикова, «Тропинка» М. Блантера и лирическое танго Альберта Триллинга «Над зализом», постоянно украшавшие репертуар певицы. В программу вошло также несколько номеров из большого обозрения, поставленного джаз-оркестром Николая Минха, — «Мелодии оперетты», которое знакомило слушателей с лучшими страницами, главным образом, малоизвестных музыкальных комедий. В исполнении Зои Рождественской в этом обозрении прозвучала своеобразная «Кальманиада» — арии и песенки из оперетт знаменитого венгерского композитора. Г. Скороходов |
Ленинградский завод, ГОСТ 5289-73 сторона 1 |