5 дней
О сайте5 2 | М10-35821-2 1974 |
1. А.БОРОДИН. Ария Игоря («Князь Игорь», 2 действие) 2-5. П.ЧАЙКОВСКИЙ: Ария Эбн-Хакиа («Иоланта»), Речитатив и баллада Томского («Пиковая дама», 1 действие), Песенка Томского с хором («Пиковая дама», 3 действие), Ариозо Кочубея («Мазепа», 2 действие) 6. Ж.БИЗЕ. Куплеты Эскамильо («Кармен», 2 действие) 7. Ш.ГУНО. Куплеты Мефистофеля («Фауст», 1 действие) 8. А.ГУРИЛЕВ. После битвы (слова неизвестного автора)*) 9. М.МУСОРГСКИЙ. Блоха (В.Гете, перевод А.Струговщикова) 10-11. Две русские народные песни: Ах, Настасья, Вдоль по Питерской ХОР И ОРКЕСТР БОЛЬШОГО ТЕАТРА СССР (1–6) Дирижеры: А. Мелик-Пашаев (1, 6), С. Самосуд (2–4), В. Небольсин (5) Партия фортепиано: Г. Бергольц (7, 9), С. Стучевский (8) СЕКСТЕТ ДОМР п/у А. Семенова (10, 11) Записи 30-х - 40-х годов *) На конверте ошибка. На самом деле автор известен: Николай Щербина. |
М10-35821-2. Александр Батурин, бас Из серии "200 лет Большому театру" 01 01.Ария Игоря (Князь Игорь, 2 д.) (А.Бородин) 02.Ария Эбн-Хакиа (Иоланта) (П.Чайковский) 03.Речитатив и баллада Томского (Пиковая дама, 1 д.) (П.Чайковский) 04.Песенка Томского с хором (Пиковая дама, 3 д.) (П.Чайковский) 05.Ариозо Кочубея (Мазепа, 2 д.) (П.Чайковский) 02 06.Куплеты Эскамильо (Кармен, 2 д.) (Ж.Бизе) 07.Куплеты Мефистофеля (Фауст, 1 д.) (Ш.Гуно) 08.После битвы (А.Гурилёв – сл. неизв. автора) 09.Блоха (М.Мусоргский – В.Гёте, пер. А.Струговщикова) 10.Ах, Настасья (русская нар. песня) 11.Вдоль по Питерской (русская нар. песня) Хор и оркестр Большого театра СССР (1–6) Дирижёры: А.Мелик-Пашаев (1,6), С.Самосуд (2–4), В.Небольсин (5) Партия фортепиано: Г.Бергольц (7,9), С.Стучевский (8) Секстет домр п/у А.Семёнова (10,11) Записи 30-х - 40-х годов Реставрация Н.Морозова Редактор И.Орлова |
«Батурин обладает выдающимся по красоте, силе и объему голосом теплого и сочного тембра...», — написал в 1921 году ректор Петроградской консерватории А. К. Глазунов после прослушивания молодого певца. Александр Батурин приехал в Петроград по направлению профсоюза транспортных рабочих Одессы, где он работал шофером. Именно в Одессе, в кружке художественной самодеятельности впервые проявился его вокальный талант, обративший на себя внимание профессионалов. В Петрограде Александр Иосифович был зачислен в консерваторский класс профессора И. В, Тартакова. Прошло четыре года, и снова А. К. Глазунов, теперь уже на выпускном экзамене, записал о Батурине: «Превосходный голос, красивого тембра, сильный и сочный. Ярко талантлив. Ясная дикция. Пластическая декламация. 5+ (пять с плюсом)». Окончив с отличием консерваторию, Батурин по командировке Наркомпроса едет для совершенствования в Римскую музыкальную академию, где занимается под руководством прославленного певца Маттиа Баттистини и профессора Пио Ди Пиетро. Оперный дебют Батурина состоялся на сцене миланского театра «Ла Скала» в роли Пимена («Борис Годунов» Мусоргского). Затем он спел в оперном театре Турина партии Дона Базилио («Севильский цирюльник» Россини) и короля Филиппа («Дон Карлос» Верди), выступил в спектаклях «Бастьен и Бастьенна» Моцарта, «Богема» Пуччини. Артист побывал и в других городах Италии, участвуя в исполнении «Реквиема» Верди. После окончания с золотой медалью Римской академии Батурин совершил гастрольную поездку по Европе, посетив Францию, Бельгию и Германию. Вернувшись на родину, он в 1927 году был принят в Большой театр СССР и дебютировал на московской сцене в партии Мельника в опере Даргомыжского «Русалка», Отличная вокальная школа, владение разнообразными выразительными и техническими средствами голоса давали певцу возможность исполнять как басовый, так и баритоновый репертуар. Он спел в Большом театре свыше 20 партий, среди которых были Князь Игорь и Гремин, Эскамильо и Руслан, Демон и Мефистофель. Особенно серьезно и плодотворно работал артист над образами русской оперной классики, подготовив целый ряд партий под руководством Николая Семеновича Голованова. Одним из значительных событий творческой биографии Александра Иосифовича Батурина явилось участие в опере «Вильгельм Телль» Дж. Россини, поставленной Большим театром в годы Великой Отечественной войны, Легендарный образ народного героя, его вольнолюбие, патриотизм воплощены артистом с большой убедительностью, выразительно и темпераментно, В 1943 году Батурин за исполнение партии Вильгельма Телля был удостоен Государственной премии СССР. Не менее интересную, чем театр, сферу артистической деятельности А. И. Батурина представляют его многолетние выступления на концертной эстраде. Певец любит и превосходно ощущает специфику камерного исполнительства. В его программах представлены русская и западноевропейская классика, русские народные песни, советская музыка (так, Батурин вместе с Д. Д. Шостаковичем был первым исполнителем шести романсов композитора на слова Пушкина), Обширный концертный репертуар певца включает также ряд партий из вокально-симфонических произведений, в том числе из Девятой симфонии Бетховена и симфонии-кантаты «На поле Куликовом» Шапорина. Педагогика — еще одна область, в которой проявился разносторонний и деятельный талант. А. И. Батурина. С 1947 года он преподает в Московской государственной консерватории, являясь профессором кафедры сольного пения. Отличное знание вокальной методологии, огромный личный опыт и постоянная заинтересованность в судьбе молодых певцов делают Александра Иосифовича подлинным воспитателем новых артистических кадров. У него занимались Николай Гяуров и Александр Ведерников, Виктор Тришин, Леонид Болдин и другие ныне известные певцы. Творческая деятельность Александра Иосифовича Батурина принесла ему известность среди широкой аудитории слушателей. Высокой оценкой заслуг А. Батурина перед советской музыкальной культурой явилось присуждение ему в 1947 году почетного звания народного артиста РСФСР. |