5 дней
О сайте3 4 | Д 29491-2 1971 |
Г. Гендель. Ария "Ombra mai fu" ("Ксеркс"). Г. Доницетти. Ария Эрнесто. ("Дон Паскуале"); Ария Неморино. ("Любовный напиток", 1д. ); Каватина Фернандо ("Фаворитка"). Дж. Верди. Ария Фердинанда ("Луиза Миллер") Баркарола (Тальяферри). Ай, Ай, Ай (Перес). Гуаппария (Фальво). Маленькая принцесса (Падилла). Прощай, Гранада (Гаррера). Неаполитанка (Коста). На итал. и исп. яз., неаполитан. и исп. песни (6-11). Записи 30-х гг. Тито Скипа принадлежит к плеяде выдающихся итальянских теноров, непосредственных преемников великого Карузо. Скипа родился в 1889 году в небольшом итальянском городке Лечче. Свое вокальное образование он начал в родном городе и завершил в Милане у известного педагога Эмилио Пикколи. Дебют певца состоялся в 1911 году в оперном театре города Верчелли в партии Альфреда («Травиата»). В течение первых трех сезонов Скипа с успехом пел в небольших оперных театрах Италии, а в течение сезона 1912/13 года на сцене миланского театра «Даль Вермо» в операх «Сомнамбула» Беллини, «Риголетто» и «Травиата» Верди вместе с молодой, но уже получившей известность Амелитой Галли-Курчи. В 1914 году он получил приглашение в римский театр «Костанца», где дебютировал в партии Эрнесто («Дон Паскуале» Доницетти). Затем последовала гастрольная поездка в Южную Америку, а в 1915 году Скипа впервые выступил на сцене «Ла Скала» в партии Владимира Игоревича («Князь Игорь» Бородина). В марте 1917 года Скипа участвовал в мировой премьере оперы Пуччини «Ласточка» (партия Руджеро, оперный театр Монте Карло). В 1919 году его приглашают в оперный театр Чикаго, в спектаклях которого он ежегодно участвует до 1932 года. После того, как Б. Джильи ушел из труппы театра «Метрополитен опера», в ее состав был приглашен Тито Скипа. Дебют его состоялся в ноябре 1932 года в партии Неморино («Любовный напиток» Доницетти). На сцене этого театра Скипа пел Эрнесто («Дон Паскуале» Доницетти), Дон Оттавио («Дон Жуан» Моцарта), Эльвино («Сомнамбула» Беллини), Де Грие («Манон Леско» Пуччини), Альмавиву («Севильскии цирюльник» Россини). В начале сороковых годов он принял участие в знаменитой постановке оперы Моцарта «Дон Жуан», которой дирижировал Бруно Вальтер. Примерно в тот же период Тито Скипа, регулярно пел в спектаклях театра «Ла Скала» (1929—1939, 1947—1949 гг.), его имя часто появлялось и на афишах римской оперы. Певческая карьера Тито Скипа продолжалась очень долго. В 1955 году он гастролировал с итальянской оперной труппой в Бельгии. Последнее концертное выступление певца состоялось в 1963 году. Тито Скипа известен и как композитор. Он написал оперетту «Принцесса Лиана», духовные произведения, ряд пьес для фортепиано и несколько песен. В 1957 году Скипа посетил Советский Союз. Он был председателем жюри конкурса вокалистов на VI Всемирном фестивале молодежи, а также дал несколько сольных концертов в Москве, Ленинграде и Риге. Тито Скипа умер в Нью-Йорке 16 декабря 1965 года. Тито Скипа принадлежал к числу наиболее ярких представителей бель канто. Он высоко ценил искусство пения, верил в его беспредельные возможности. Он писал: «Я должен признаться, что не придаю большого значения тому, где и как стоять на сцене; главным, с моей точки зрения, является пение, звук, вокальная выразительность». Голос Скипа не отличался силой, но был необычайно богат тембровыми красками и одинаково красив и в нежнейшем пианиссимо, и в форте. Особенно поражали его кантилена, легато, пластическая красота музыкальной фразы. Беньямино Джильи так сказал о Скипа: «В двадцатые, тридцатые и сороковые годы было много великолепных певцов теноров. Многие из них обладали голосами более сильными, чем голос Скипа. Но когда он пел, все невольно склонялись перед величием его мастерства». Записываться на пластинках Тито Скипа начал в 1913 году. Наибольшее количество записей было сделано в двадцатые-тридцатые годы. В 1933 году Тито Скипа принял участие в записи оперы «Дон Паскуале» Доницетти. Это единственная полная опера, записанная с его участием. Записи голоса Тито Скипа дают в достаточной степени точное представление о его неповторимой вокальной манере, о красоте тембра его голоса. |