Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Изображение
5
SUCD 10 00044
1990, дата записи: 1988
admin / 2012-10-29 21:26:17 / Редакция № 4: 2022-11-04 17:19:11
Изображение
М. МУСОРГСКИЙ — КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ — 33.40
Прогулка
№ 1. Гном
(Прогулка)
№ 2. Старый замок
(Прогулка)
№ 3. Тюильрийский сад
(Ссора детей после игры)
№ 4. Быдло
(Прогулка)
№ 5. Балет невылупившихся птенцов
№ 6. Два еврея, богатый и бедный
Прогулка
№ 7. Лимож. Рынок (Большая новость)
№ 8. Катакомбы (Римская гробница)
С мертвыми на мертвом языке
№ 9. Избушка на курьих ножках (Баба-Яга)
№ 10. Богатырские ворота (В стольном городе во Киеве)
И. ХУДОЛЕЙ — БОРИС ГОДУНОВ, сюита по опере М. Мусоргского — 25.50
№ 1. Народ и царь
№ 2. Печаль на Руси
№ 3. Песня Варлаама («Как во городе было во Казани»)
№ 4. Царь Борис
№ 5. «Расходилась, разгулялась» (Сцена под Кромами)
№ 6. Лжедмитрий (Самозванец)
№ 7. Юродивый
№ 8. Звоны
Общее время звучания — 59.30

ИГОРЬ ХУДОЛЕЙ, фортепиано

Запись 1988 г.
Звукорежиссер Л. Литвинова. Редактор И. Слепнев. Оформление художника А. Григорьева
Фото В. Калинина и Б. Палатника

винил А10 00495 008
admin / 2012-10-29 21:26:17 / Редакция № 3: 2022-11-04 17:20:27
Изображение
Игорь Худолей (р. 1940) – известный советский пианист и композитор – окончил Московскую консерваторию и аспирантуру по классу фортепиано профессора Я.В. Флиера, занимался в классе композиции профессора С.А. Баласаняна, является лауреатом Международного (Лиссабон, 1964) и Всесоюзного (Киев, 1970) конкурсов пианистов, а также Всесоюзного (Москва, 1963) конкурса композиторов.
«Картинки с выставки» Мусоргского – одно из самых замечательных произведений русской и мировой музыкальной классики. Сочинение, созданное в 1874 году – спустя несколько лет после написания оперы «Борис Годунов», отличается исключительным богатством и глубиной содержания, новаторством средств выражения, изумительно стройной формой. «Здесь налицо, – указывал Б.В. Асафьев, – и красочные импрессионистские зарисовки, и экспрессионистские приемы отражения действительности сквозь призму острого субъективного волнения, и сочно-реалистический жанр, и драматический диалог… и быт, и сказка».
Концертная сюита И. Худолея по опере Мусоргского «Борис Годунов» воспринимается как гигантская фреска, эпически широкое, многофигурное, трагически окрашенное монументальное полотно. Замысел сюиты возник у И. Худолея из желания ввести в концертный репертуар пианистов гениальную музыку оперы Мусоргского. Внимание автора транскрипции сосредоточено на основных драматургических узлах и музыкальных характеристиках главных действующих лиц. По словам И. Худолея, он опирался на первоначальную редакцию оперы, наиболее близкую стержневым темам пушкинской трагедии, – народ и власть, больная совесть царя Бориса. В сюите в основном сохранен порядок следования номеров в опере.
Цельность сюиты обусловлена не только продуманной смысловой драматургией в чередовании образов. Композицию скрепляют также связки между «картинами», построенные на трех темах: Вступление к опере, плач Юродивого, звоны. Весь цикл пронизывает колокольность – черта, столь характерная для музыки Мусоргского и всей русской музыкальной традиции. Жанр данной транскрипции сложно определить: это ни в коем случае не клавир отдельных эпизодов оперы, но и не свободные «вариации на тему». Музыкальный язык обработки основывается в целом на стилистике Мусоргского (оперно-симфонической и фортепианной). Фактурный облик сюиты отвечает её ярко концертной природе, необходимости передачи звучаний оркестра, хора, вокальных голосов, колоколов и т.д. Все эти проблемы решены И. Худолеем блестяще и свидетельствуют о его богатой творческой фантазии, выдающемся пианистическом и композиторском мастерстве.
А. Меркулов
melodist / 2022-11-05 14:16:39
Изображение
melodist / 2022-11-05 14:17:11
Изображение
melodist / 2022-11-05 14:16:54
Изображение
melodist / 2019-10-15 22:53:44
 
Комментарий
Изображение
jpg, png, gif, pdf, djv
  URL или
  локальный файл
  подсказка