5 дней
О сайте14 | SUCD 10 00012 1990, дата записи: 1988 |
С. РАХМАНИНОВ Литургия Св. Иоанна Златоуста, соч. 31 Благослови, душе моя, Господа — 4.00 Слава Отцу и Единородный — 2.34 Во царствии Твоем — 4.50 Приидите, поклонимся — 1.30 Господи, спаси благочестивыя и Снятый Боже — 3.46 Сугубая и последующий Ектении — 3.28 Иже Херувимы — 5.08 Верую — 6.04 Милость мира — 3.46 Тебе поем — 3.02 Достойно есть — 2.16 Отче наш — 4.00 Хвалите Господа с небес — 2.08 Благословен грядый и Видехом свет истинный — 1.21 Да исполнятся уста наша — 3.23 Буди имя Господне — 0.38 Слава Отцу и Благочестивейшего — 0.48 Общее время звучания — 53.48 На церковнославянском языке Юрий Кутанин – бас (4, 5, 7, 8, 14), Александр Каракуц – тенор (5, 12), Сергей Байков – бас (6, 16), Наталья Герасимова – сопрано (10). Московский камерный хор, хормейстеры В. Урман и Е. Байкова, дирижер Владимир Минин. Запись произведена в Успенском кафедральном соборе г. Смоленска. Звукорежиссеры: И. Вепринцев, Е. Бунеева. Редактор Л. Абелян Оформление художника В. Иванова На лицевой стороне: А. Рублев. Троица винил А10 00407 005 |
Гениальный пианист, композитор и дирижер, Сергей Рахманинов всей своей сутью связан с русской культурой. “Я – русский композитор, и моя родина наложила отпечаток на мой характер и взгляды, – писал он. – Моя музыка это плод моего характера, и потому это русская музыка…” “Литургия Св. Иоанна Златоуста” создавалась Рахманиновым летом 1910 года (к этому времени композитор уже был автором трех фортепианных концертов, трех опер и двух симфоний). “Я кончил только Литургию, – сообщал он 31 июля своему другу. – Об Литургии я давно думал и давно к ней стремился. Принялся за нее как-то нечаянно и сразу увлекся. А потом очень скоро кончил. Давно не писал… ничего с таким удовольствием”. “Литургия” Рахманинова – монументальное, целостное, рассчитанное на высокопрофессиональное исполнение к о н ц е р т н о е сочинение. По существу, это уже не сама “Литургия”, но ее обобщенный музыкально-поэтический образ. Композитор практически не использовал подлинные распевы, а, свободно претворяя разнообразные жанровые интонации народного и профессионального музыкального искусства, создал впечатляющий образ древнего культового пения. Композиция “Литургии Св. Иоанна Златоуста” напоминает громадный сверкающий алтарь: грандиозное целое складывается из законченных, подобных филигранно выделанным клеймам, фрагментов. Рахманинов услышал и распел свою “Литургию” как звучащую историю народа, как волнующую, одухотворенную искренним человеческим чувством, возвышенную философскую эпопею. “Литургия” впервые прозвучала 25 ноября 1910 года в исполнении Синодального хора под управлением выдающегося русского хорового дирижера Н.М. Данилина. Весной следующего года она исполнялась в Петербурге, где хором Мариинского театра дирижировал сам автор. В интерпретации Московского камерного хора под управлением Владимира Минина “Литургия” прозвучала 4 февраля 1987 года на родине композитора, в новгородском Софийском соборе, а 4 апреля – в Большом зале Московской консерватории. Трактовка, как и у самого композитора, диктовалась не канонами первичного жанра, но философским, музыкально-эстетическим содержанием сочинения, его концертным исполнением. А. Тевосян. |
Гениальный пианист, композитор и дирижер, Сергей Рахманинов всей своей сутью связан с русской культурой. «Я – русский композитор, и моя родина наложила отпечаток на мой характер и взгляды, – писал он. – Моя музыка это плод моего характера, и потому это русская музыка…» «Литургия Св. Иоанна Златоуста» создавалась Рахманиновым летом 1910 года (к этому времени композитор уже был автором трех фортепианных концертов, трех опер и двух симфоний). «Я кончил только Литургию, – сообщал он 31 июля своему другу. – Об Литургии я давно думал и давно к ней стремился. Принялся за нее как-то нечаянно и сразу увлекся. А потом очень скоро кончил. Давно не писал… ничего с таким удовольствием». «Литургия» Рахманинова – монументальное, целостное, рассчитанное на высокопрофессиональное исполнение к о н ц е р т н о е сочинение. По существу, это уже не сама «Литургия», но ее обобщенный музыкально-поэтический образ. Композитор практически не использовал подлинные распевы, а, свободно претворяя разнообразные жанровые интонации народного и профессионального музыкального искусства, создал впечатляющий образ древнего культового пения. Композиция «Литургии Св. Иоанна Златоуста» напоминает громадный сверкающий алтарь: грандиозное целое складывается из законченных, подобных филигранно выделанным клеймам, фрагментов. Рахманинов услышал и распел свою «Литургию» как звучащую историю народа, как волнующую, одухотворенную искренним человеческим чувством, возвышенную философскую эпопею. «Литургия» впервые прозвучала 25 ноября 1910 года в исполнении Синодального хора под управлением выдающегося русского хорового дирижера Н.М. Данилина. Весной следующего года она исполнялась в Петербурге, где хором Мариинского театра дирижировал сам автор. В интерпретации Московского камерного хора под управлением Владимира Минина «Литургия» прозвучала 4 февраля 1987 года на родине композитора, в новгородском Софийском соборе, а 4 апреля – в Большом зале Московской консерватории. Трактовка, как и у самого композитора, диктовалась не канонами первичного жанра, но философским, музыкально-эстетическим содержанием сочинения, его концертным исполнением. - А. Тевосян |