1 день
О сайте59 13 | Д 2866-7 1956 |
Сторона 1 1. Доктор Айболит 2. Бармалей Сторона 2 3. Тараканище 4. Муха-цокотуха 5. Мойдодыр Читает автор Конверт - Ленинградский завод, 12.02.82 з. 865. т. 20000 Художник Н. Литвинова |
НД 2866-67 конверт Апрелевского завода, 1986 года отпечатан в 1989 |
оборот конверта Апрелевского завода 1989 года Художник Л. Фирсанова Зак. 235. Тираж 15000 |
Апрелевский завод, ГОСТ 5289-61 сторона 2 индекс скорости - треугольник вершиной вверх |
(с) «Мелодия», 1986 Всесоюзная студия грамзаписи. 1970 оборот конверта Апрелевского завода 1991 Зак.891. Тираж 10600 |
Апрелевский завод, ГОСТ 61 сторона 1 индекс скорости - треугольник вершиной вниз |
АОЛЗГ, (ГОСТ 80) Типография Министерства культуры СССР. Зак. 31. Тир. 17 000 |
АОЛЗГ, (ГОСТ 80) Типография Министерства культуры СССР. Зак. 31. Тир. 17 000 |
Каждый ребенок — поэт. Он видит мир по-своему, он слышит, как разговаривают игрушки, вещи н звери, как жалобно скрипит первый снег под салазками и что поет ветер. Потому и детская поэзия — особенная. Стихи приходят в жизнь ребенка как добрые, веселые, насмешливо-доброжелательные друзья, они растут вместе с ним, открывая громадный мир человеческих чувств и мыслей. И если в детскую поэзию приходит настоящий большой поэт — его творчество обретает долгую и радостную жизнь. Его поэзия продолжает жить и после того, как ребенок, впервые услышавший и запомнивший его стихи, станет взрослым человеком. Вот таким поэтом уже для нескольких поколений детворы является Корней Иванович Чуковский, один из создателей современной детской поэзии. Первые произведения Чуковского появились еще в начале века. И сразу стали любимы и популярны. Его стихи прожили уже больше полувека, и им суждена еще долгая жизнь. Они стали классическими, приобрели известность почти во всех частях света. Английские, французские, польские, югославские ребята узнали о «приключениях Бибигона, о которых никто никогда ничего не слыхал...» Веселый Зайчик-побегайчик и храбрый Комар-победитель, кровожадный и трусливый Бармалей и добрый доктор Айболит, акула Каракула и Крокодил Крокодилович — все эти герои сказок Чуковского живут в пересказе, инсценировках, экранизациях, в операх и балетных номерах. Сказки, стихи, считалки, «перевертыши», дразнилки и загадки, созданные поэтом, стали существовать самостоятельно, обогащаясь детским словотворчеством, «продолжениями» и подражаниями. Озорной, стремительный или забавно, по-сказочному медлительный ритм стихов, острота и неожиданность вымысла, сверкающая фантастичность сюжетов, а, главное, — доброта и поэтичность душевного настроя — всем этим поэзия Чуковского завоевала миллионную аудиторию. Драгоценная способность, без которой, по словам поэта, «и человек не человек», способность верить, огорчаться, сострадать и сопереживать с героями сказки, стихотворения и даже загадки, присущая детям, находит в этой поэзии опору и одобрение. Смеясь, дети учатся жить, размышлять и чувствовать. А это очень много, это все для поэта и для его читателей. Сам Чуковский так определяет цель сказочника — «воспитать в ребенке человечность». И когда дети, с нетерпением ожидающие, чтобы доктор Айболит добрался до Африки и вылечил больных зверюшек, пугаются, радуются и испытывают благодарность к волкам, орлам и китам, помогающим ему в пути, это значит, что цель достигнута. Когда они же, смеясь, слушают веселую «Путаницу» и быстро совершают подсказки-перестановки, это значит, что «нелепица-перевертыш» помогает их развитию. «Мне самому удивительно, — говорил Чуковский, — что я все еще не бросаю пера. Но не могу и представить себе, как бы я прожил хоть несколько дней без него». Именно поэтому продолжал писать и рассказывать поэт о жизни, прекрасной и таинственной, о людях, разных и интересных. Вот и сейчас мы услышим, как читает он свои удивительные маленькие истории. М. Бабаева "Мелодия", 1979 Ленинградский завод Художник Н. Литвинова Зак. 1189. Тир. 17060 |
Ленинградский завод 1979г. ГОСТ 5289 73 |
Каждый ребенок — поэт. Он видит мир по-своему, он слышит, как разговаривают игрушки, вещи и звери, как жалобно скрипит первый снег под салазками и что поет ветер. Потому и детская поэзия — особенная. Стихи приходят в жизнь ребенка как добрые, веселые, насмешливо-доброжелательные друзья, они растут вместе с ним, открывая громадный мир человеческих чувств и мыслей. И если в детскую поэзию приходит настоящий большой поэт — его творчество обретает долгую и радостную жизнь. Его поэзия продолжает жить и после того, как ребенок, впервые услышавший и запомнивший его стихи, станет взрослым человеком. Вот таким поэтом уже для нескольких поколений детворы является Корней Иванович Чуковский, один из создателей современной детской поэзии. Первые произведения Чуковского появились еще в начале века. И сразу стали любимы и популярны. Его стихи прожили уже больше полувека, и им суждена еще долгая жизнь. Они стали классическими, приобрели известность почти во всех частях света. Английские, французские, польские, югославские ребята узнали о «приключениях Бибигона, о которых никто никогда ничего не слыхал....» Веселый Зайчик-побегайчик и храбрый Комар-победитель, кровожадный и трусливый Бармалей и добрый доктор Айболит, акула Каракула и Крокодил Крокодилович — все эти герои сказок Чуковского живут в пересказе, инсценировках, экранизациях, в операх и балетных номерах. Сказки, стихи, считалки, «перевертыши», дразнилки и загадки, созданные поэтом, стали существовать самостоятельно, обогащаясь детским словотворчеством, «продолжениями» и подражаниями. Озорной, стремительный или забавно, по-сказочному медлительный ритм стихов, острота и неожиданность вымысла, сверкающая фантастичность сюжетов, а, главное, — доброта и поэтичность душевного настроя — всем этим поэзия Чуковского завоевала миллионную аудиторию. Драгоценная способность, без которой, по словам поэта, «и человек не человек», способность верить, огорчаться, сострадать и сопереживать с героями сказки, стихотворения и даже загадки, присущая детям, находит в этой поэзии опору и одобрение. Смеясь, дети учатся жить, размышлять и чувствовать. А это очень много, это все для поэта и для его читателей. Сам Чуковский так определяет цель сказочника — «воспитать в ребенке человечность». И когда дети, с нетерпением ожидающие, чтобы доктор Айболит добрался до Африки и вылечил больных зверюшек, пугаются, радуются и испытывают благодарность к волкам, орлам и китам, помогающим ему в пути, это значит, что цель достигнута. Когда они же, смеясь, слушают веселую «Путаницу» и быстро совершают подсказки-перестановки, это значит, что «нелепица-перевертыш» помогает их развитию. «Мне самому удивительно, — говорил Чуковский, — что я все еще не бросаю пера. Но не могу и представить себе, как бы я прожил хотя несколько дней без него». Именно поэтому поэт продолжал писать и рассказывать. О жизни, прекрасной и таинственной. О людях, разных и интересных. Вот и сейчас мы услышим, как читает он свои удивительные маленькие истории. М. Бабаева |
Ленинградский завод, ГОСТ 73 сторона 1 |
Лениниградский завод, ГОСТ 68, сторона 2 |
Ленинградский завод, (с) "Мелодия" 1984 Художник Б. Соловьев |
Ташкентский завод, Зак. 884. Тир. 1400 |
Ташкентский завод, ГОСТ 1973, сторона 1 |
Художник А. Ю. Разин Зак. 715. Тир. 700 |