Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Изображение
4
SUCD 10 00022
1990, дата записи: 1989, 1990
admin / 2012-10-07 11:42:14 / Редакция № 6: 2022-11-04 21:08:12
Изображение
Антология русской симфонической музыки
А. ГЛАЗУНОВ
Симфония № 1 ми мажор, соч. 5
1 1. Allegro — 10.49
2 2. Scherzo. Allegro — 4.54
3 3. Adagio — 11.18
4 4. Finale. Allegro — 9.00
Кремль, симфоническая картина, соч. 30
5 1. Народное празднество. Allegro — 9.08
6 2. У монастыря. Andante — 10.54
7 3. Встреча и въезд князя. Moderato — 9.18

Общее время звучания — 65.21

Государственный академический симфонический оркестр СССР. Дирижер Евгений Светланов
Записи 1989 (1), 1990 (2) гг.
Звукорежиссер М. Кожухова
Редактор Л. Абелян
Оформление художника В. Байкова
admin / 2012-10-07 11:42:14 / Редакция № 5: 2022-11-04 21:08:01
Изображение
Евгений Светланов и Государственный академический симфонический оркестр Союза ССР записали все симфонии А.К. Глазунова. Эта страница «Антологии русской симфонической музыки» в грамзаписи представляет значительный интерес. «В русской музыке симфонизм Глазунова занимает одно из основополагающих мест, – говорит дирижер. – Его восемь симфоний представляют собой яркое, самобытное обобщение двух композиторских школ: петербургской и московской… грани русской симфонии, освещенные гением ее основоположника Глинки, органично сплелись в одно неразрывное целое в симфоническом творчестве А.К. Глазунова…»
Первая симфония Глазунова (соч. 5, 1881), по словам самого автора, навеяна впечатлениями от Шестой «Пасторальной» симфонии Бетховена. Но как много в этом юношеском произведении (Глазунову было в то время всего 16 лет) найдено того, что будет характерно для почерка зрелого мастера! Великолепное знание особенностей симфонического оркестра (заметим, что симфония написана всего после полутора лет занятий с Н.А. Римским-Корсаковым), чисто глазуновский мелодизм, владение полифоническими сложностями в развитии материала, большая фактурная изобретательность. И недаром день премьеры Первой симфонии 17 марта 1882 года Римский-Корсаков назвал великим праздником для всех петербургских музыкантов.
Симфония четырехчастна. Она посвящена автором учителю – Н.А. Римскому-Корсакову. Лучшая часть симфонии –
третья – Adagio с размерено развертывающейся элегической мелодией, эпически-сосредоточенным характером. В интерпретации симфонии Е. Светланов выступает своего рода соавтором композитора: исполнение сглаживает те шероховатости, которые еще присущи произведению юного автора, примечательно осмысленностью всей музыкальной ткани, ее певучестью даже там, где в оригинале наличествуют так называемые «проходные места». Запись симфонии отличается стройностью драматургии в целом и ее отдельных частей. Дирижеру удалось «собрать» различные ее элементы в очень цельное симфоническое полотно.
Симфоническая картина «Кремль» (соч. 30, 1890 г.) представляет собой сюиту из трех самостоятельных частей. В первой – «Народное празднество» – автор варьирует тему плясового характера. Во второй («У монастыря») и третьей («Встреча и въезд князя») Глазунов развивает столь часто встречающиеся в его творчестве образы шествия – то сдержанного, сурового, то торжественно приподнятого, праздничного. Для создания подобного характера автор усиливает группу медных инструментов. Известный советский музыковед профессор Ю.В. Келдыш сравнивает симфоническую картину «Кремль» с грандиозной монументальной фреской. Эта же аналогия возникает, когда слушаешь запись Е. Светланова и Государственного академического симфонического оркестра СССР.
И. Чумакова
melodist / 2018-07-29 16:42:58 / Редакция № 1: 2022-11-05 13:52:42
Изображение
melodist / 2018-07-29 16:42:35
Изображение
Из серии "Антология русской симфонической музыки. Дирижер Е. Светланов" (№ 12)
admin / 2014-01-08 21:27:55 / Редакция № 1: 2014-01-15 22:17:11
 
Комментарий
Изображение
jpg, png, gif, pdf, djv
  URL или
  локальный файл
  подсказка