2 дня
О сайте4 | SUCD 10 00023 1990, дата записи: 1989 |
Антология русской симфонической музыки А. ГЛАЗУНОВ Симфония № 2 фа-диез минор, соч. 16 1 1. Andante maestoso. Allegro— 14.29 2 2. Andante — 13.16 3 3. Allegro vivace — 7.20 4 4. Intrada. Andantino sostenuto— 12.36 5 Песнь судьбы, драматическая увертюра, соч. 84 — 14.32 Общее время звучания — 62.13 Государственный академический симфонический оркестр СССР. Дирижер Евгений Светланов Записи 1989 (1), 1990 (2) гг. Звукорежиссер М. Кожухова Редактор Л. Абелян Оформление художника В. Байкова Из серии "Антология русской симфонической музыки. Дирижер Е. Светланов" (№ 13) |
Вторая симфония (соч. 16, 1886 г.) А.К. Глазунова написана под влиянием симфонического творчества А.П. Бородина. Евгений Светланов дает такую характеристику этому сочинению: «…богатырский размах, несомненно, идущий от Бородина, впоследствии самобытно проявится в замечательной глазуновской поэме «Стенька Разин». Так и хочется назвать Вторую симфонию «Волжской». Симфония четырехчастна. Мощные унисоны медных инструментов открывают неторопливый величественный зачин первой части, Andante maestoso. И хотя поначалу невольно вспоминается «Богатырская симфония» Бородина, уже далее, в главной партии, основанной на тех же интонациях вступления, отчетливо слышится мелодическое своеобразие Глазунова. Здесь же впервые в симфоническом творчестве композитор обращается к восточной тематике,что было характерно для балакиревской школы. В основе второй части – Andante – все та же ритмически измененная тема первой части. Это уже появление принципа монотематизма, который будет свойственен всем последующим симфониям Глазунова. По своим художественным достоинствам Andante – значительный шаг по пути к замечательным медленным частям зрелых симфоний композитора. И третья часть – скерцо – также намечает характерные черты подобных образов в будущих симфониях. Венчает цикл героико-эпический финал, как и первая часть, написанный в бородинских традициях. В целом же Вторая симфония Глазунова – это определенный этап творчества композитора, знаменующий стремление к единству, монолитности и тесной внутренней связи как внутри отдельных частей симфонии, так и симфонического цикла в целом. Запись всех симфоний Глазунова – результат долгих раздумий дирижера о творчестве великого русского композитора. Светланов задумал осуществить этот труд еще в начале 70-х годов. Но приступил к его осуществлению лишь в середине 80-х. Как говорит дирижер, «…ведь предстояло воссоздать богатейший внутренний мир музыки Глазунова, найти верный ключ в толковании образной сути его симфоний, каждая из которых является своеобразной душевной исповедью композитора. Зная, любя и ценя каждую ноту этой прекрасной музыки, которая еще не заняла свое достойное место в умах и сердцах слушателей», дирижер начал осуществление записей. На диске записана также драматическая увертюра «Песнь судьбы» (соч. 84), созданная Глазуновым уже в пору творческой зрелости. - И. Чумакова |