2 дня
О сайте5 | SUCD 10 00024 1990, дата записи: 1989 |
Антология русской симфонической музыки А. ГЛАЗУНОВ Симфония № 3 ре мажор, соч. 33 1 1. Allegro — 13.14 2 2. Scherzo. Vivace — 8.19 3 3. Andante — 16.04 4 4. Finale. Allegro moderato — 13.59 Общее время звучания — 51.36 Государственный академический симфонический оркестр СССР. Дирижер Евгений Светланов Запись 1989 г. Звукорежиссер М. Кожухова Редактор Л. Абелян Оформление художника В. Байкова |
Третья симфония (соч. 33, 1890 г.) стоит особняком в творчестве А.К. Глазунова как его единственная лирическая симфония. Жанровое своеобразие этого произведения заявлено уже в посвящении П.И. Чайковскому, одному из учителей Глазунова, чье влияние ощущается как в строении цикла, так и отдельных его частей. Большинство тем симфонии имеет широкий мелодический склад. Их плавность, мягкий задушевный лиризм проявляются с самого начала первой части. И в исполнении Е. Светланова сразу же привлекают внимание широта мелодического дыхания всей оркестровой фактуры, бесконечные глазуновские секвенции, которые впервые так ярко выявлены в этой симфонии. Вторая часть несколько шутливое скерцо. Оно проносится как бы на едином дыхании (и здесь также вспоминается Чайковский). Andante третья часть одно из лучших в творчестве композитора. В интерпретации подобных страниц музыки Глазунова дирижер достигает предельной свободы и проникновенности. Скорбная главная тема третьей части сменяется другой более напряженной, опеваемой «взволнованными» хроматическими ходами в мелодии. Широкое развитие тем приводит к кульминации, где оркестр под управлением Светланова особенно впечатляет свободой выражения, совершенством владения rubato. Музыка финала традиционна для последних частей глазуновских симфонических циклов. Это снова картина празднично-приподнятого шествия, народного гуляния. В общей драматургии цикла можно проследить некоторую аналогию с Четвертой симфонией Чайковского. На эту мысль наталкивает и трактовка Третьей симфонии Глазунова, зафиксированная на данном диске. Евгений Светланов принадлежит к тем редкостно одаренным людям, чье творчество гармонично развивается в разных сферах музыкальной деятельности. Выдающийся дирижер современности, талантливый композитор, яркий пианист, музыкальный публицист, чьи статьи, очерки, рецензии всегда остры, актуальны, полемичны. Его книга «Музыка сегодня» вышла в свет уже тремя изданиями. И в каком бы из его творческих измерений ни выступал музыкант это всегда яркое художественное событие. Все грани его таланта связывает воедино беззаветная любовь к родине, к своему народу, к его традициям и культуре. Это стало девизом всей жизни музыканта. И именно это вдохновило его на уникальный труд создание антологии грамзаписей «Русская симфоническая музыка», одной из последних страниц которой стали все симфонии и симфонические произведения Александра Константиновича Глазунова. - И. Чумакова |
Из серии "Антология русской симфонической музыки. Дирижер Е. Светланов" (№ 14) |