12 час.
О сайте100 20 | М60 48023 007 1988, дата записи: 1967 |
На концертах Владимира Высоцкого - № 1 Сентиментальный боксер. 1987 Моно М60 48023 007 Сторона 1. 01 - На братских могилах. 02 - Песня о госпитале. 03 - Звезды. 04 - Марш физиков. 05 - Песня студентов-археологов. 06 - Песня конькобежца. 07 - Песенка сентиментального боксера. 08 - Песня о друге. 09 - Вершина. 10 - Скалолазка. Сторона 2. 11 - Прощание с горами. 12 - Марш космических негодяев. 13 - Песня о старом доме. (М.Таривердиев) 14 - Нечисть. 15 - Пародия на плохой детектив. 16 - Бабье лето. (И.Кохановский) 17 - Мой друг уехал в Магадан. 18 - Парус. Музыка и слова В.Высоцкого. В.Высоцкий - пение, гитара. Составители серии: В.Абдулов, И.Шевцов. Звукорежиссер М.Крыжановский. Редактор В.Рыжиков. Реставратор Т.Павлова Художественное оформление Д.Боровского, С.Бейдермана "МЕЛОДИЯ", 1987 Всесоюзная студия грамзаписи. 1967 Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок. Зак. 600. Тираж 90000 |
М60 48023 007 НА КОНЦЕРТАХ ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО (1). «Сентиментальный боксер». Песни В. Высоцкого: На братских могилах; Песня о госпитале; Звезды; Марш физиков: Песня студентов-археологов; Песня конькобежца; Песенка сентиментального боксера; Песня о друге; Вершина; Скалолазка; Прощание с горами; Песня о старом доме (музыка М. Таривердиева); Нечисть; Пародия на плохой детектив; Бабье лето (сл. И. Кохановского): Мой друг уехал в Магадан; Парус. Владимир Высоцкий (пение, гитара). Запись 1967 г. |
Этикетка 2-ой стороны (Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок, 1988 г., ГОСТ 5289-80) |
АЗГ, зак. 433 Песня сочиняется не с пером в руке, не на бумаге, не с строгим расчетом, но в вихре, в забвении, когда душа звучит и все члены, разрушая равнодушное, обыкновенное положение, становятся свободнее, руки невольно вскидываются на воздух и дикие волны веселья уводят от всего... Оттого поэзия в песнях неуловима, очаровательна, грациозна, как музыка. Поэзия мыслей более доступна каждому, нежели поэзия звуков или, лучше сказать, поэзия поэзии. Н. В. ГОГОЛЬ Кажется, будто написанные полтора столетия назад слова относятся к Владимиру Высоцкому: это его образ, его темперамент, его песни... Конец пятидесятых выдвинул целую плеяду поэтов, сознательно ориентирующихся на культуру устного слова. Поэзия словно бы обратилась к своим истокам — к поэзии звучащей. Звучащий стих имеет историю более древнюю, чем письменный: античность, средневековье, включая и древнюю Русь, неразрывно связали голос со звучанием инструментов — чаще всего струнных, и эта традиция не оскудевает даже с появление книгопечатания. В наши дни непосредственное общение поэта с читателем-слушателем придает особую значимость поэтическому слову, возвращая и самим словам «поэт» и «певец» утраченное было значение синонимов. Владимир Высоцкий осуществился как явление поэзии в звучащем слове — едва ли не впервые в отечественной литературе. «Тиражи» его песен, разошедшихся в записи, не поддаются уже никакому учету, тогда как знакомство с Высоцким-поэтом читающей публики только начинается. Серия «На концертах Владимира Высоцкого» представляет собой первую попытку издания звучащего собрания сочинений поэта — выпуска хотя и далеко не полного, но включающего почти все, что было представлено самим автором на публичных выступлениях за полтора десятилетия работы. Работоспособность Высоц¬кого удивительна: количество выступлений можно опре¬делить лишь приблизительно, а фонотека насчитывает не одну тысячу часов записи. Высоцкого записывали много, но именно записи на публике передают своеоб¬разие личности поэта-певца, непосредственную реакцию аудитории, живое дыхание еще близкого нам, но уже уходящего времени. На смену старым песням приходи¬ли новые, менялся характер авторского исполнения, менялся и самый стиль общения со зрителями. Неизмен¬ным и устойчивым оставался интерес слушателей, всякий раз становившихся соучастниками своеобразного монолога, начатого поэтом еще в бурные шестидесятые, протянувшегося через нелегкие семидесятые в наши дни и — в следующие десятилетия... Появилось определение поэтического жанра — «авторская песня», впервые ис¬пользованное Высоцким и ныне прочно вошедшее в оборот. Нам не дано знать, какова была бы авторская воля, если бы ему представилась возможность издания, ана¬логичного тому, которое предпринято фирмой «Мело¬дия», и мы решили возможно более полно сохранить особенности концертных записей. Сокращены лишь некоторые повторы, а в отдельных, весьма редких, слу¬чаях произведены замены, вызванные исключительно соображениями технического качества фонограмм: сле¬дует иметь в виду, что все концерты В. Высоцкого записы¬вались любителями. Названия произведений, как пра¬вило, соответствуют тем, которые сам автор объявлял в концертах, либо — устоявшиеся, известные по при¬жизненным изданиям. Не имея возможности назвать здесь всех, чьими тру¬дами были осуществлены и последующими заботами сохранены записи, использованные в настоящем сбор¬нике, составители пользуются случаем выразить им искреннюю признательность. В. Абдулов, И. Шевцов |