4 дня
О сайте43 6 | С10-06147-48 1975, дата записи: 1975 |
Микалоюс Константинас ЧЮРЛЁНИС (1875—1911) 1 сторона МОРЕ, симфоническая поэма 23.21" 2 сторона МОРЕ, симфоническая поэма (окончание) 7.07" В ЛЕСУ, симфоническая поэма 27.13" Редакция Э. Бальсиса Симфонический оркестр Государственной филармонии Литовской ССР. Дирижер ЮОЗАС ДОМАРКАС Записано в Картинной галерее, г. Вильнюс Звукорежиссер В. БИЧЮНАС Художник оформления В. БАЧЕНАС Симфонических произведений М. К. Чюрлёниса немного. Помимо симфонии и эскизов поэмы «Сотворение мира», поэмы «Dies Irae» набросков к «Литовской пасторальной симфонии», сделанных во время болезни, клавира и коды увертюры «Кястутис», еще нескольких эскизов, осталось два полностью законченных композитором оркестровых произведения — поэмы «В лесу» и «Море». Природа для М. К. Чюрлёниса — неиссякаемый источник красоты, символ вечности и бесконечности бытия, а природа родного края — символ самой Родины. «Начинается аккордами, такими тихими и широкими, как шум наших литовских сосен»,— писал композитор о поэме «В лесу». Это первое симфоническое произведение М. К. Чюрлёниса (клавир написан в октябре 1900 г. за 11 дней, партитура закончена 3 апреля 1901 г.). В нем полностью выражено лирическое мышление композитора, благодаря которому он создал оригинальный тип последовательно бессюжетной программы в романтической музыке. В связи с интенсивными занятиями живописью, поэму «Море» М. К. Чюрлёнис писал долго (8.XII.1903.— 30.IV. 1907.). Это монументальное произведение, в котором параллелизмы между природой и жизнью человека, характерные для традиций литовского искусства поднимаются до больших философских обобщений. Поэма написана в свободной форме сонаты; в ней композитор придерживается принципа монотематизма. Как и во всем творчестве М. К. Чюрлёниса, в поэме заметна полифонизация фактуры. |
ЛЗГ, оборот Симфонических произведений у М. К. Чюрлениса немного. Помимо симфонии и эскизов поэмы «Сотворение мира», поэмы «Dies irae», набросков к «Литовской пасторальной симфонии», сделанных во время болезни, клавира и коды увертюры «Кястутис», еще нескольких эскизов, осталось два полностью законченных композитором оркестровых сочинения — поэмы «В лесу» и «Море». Природа для М. К. Чюрлениса — неиссякаемый источник красоты, символ бесконечности бытия и вечности, а природа родного края — символ самой Родины. О поэме «В лесу» композитор писал: «Начинается аккордами, такими тихими и широкими, как шум наших литовских сосен». Это первое симфоническое произведение М. К. Чюрлениса (клавир написан в октябре 1900 года за 11 дней, партитура закончена 3 апреля 1901 года). Лирическое мышление композитора получило в поэме яркое претворение. В связи с интенсивными занятиями живописью поэму «Море» М. К. Чюрленис писал долго (с 8 декабря 1903 года по 30 апреля 1907 года). Это монументальное произведение, в нём сложные параллели между природой и жизнью человека поднимаются до больших философских обобщений. Поэма написана в свободно трактованной сонатной форме; композитор придерживается в ней принципа монотематизма. Характерная для всего творчества Чюрлениса тенденция к полифонизации фактуры в полной мере отражена в поэме «Море». Ионас Бруверис |