Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Изображение
3
3 участника имеют этот альбом
СМ—03209-10
1972
vyksunec / 2012-07-23 07:36:39 / Редакция № 5: 2020-02-14 14:47:08
Изображение
Сторона 1:
Соната для 4-х инструментов и клавесина ре минор «Султанша» (Ф. Куперен)
1. (Gravement)
2. (Gayment)
3. Air Tendrement (Gravement)
4. Légérement. Vivement

Соната № 8 для флейты, виолончели и бассо континуо ре мажор (Ж.-М. Леклер)
1. Adagio
2. Allegro
3. Sarabande. Largo
4. Allegro Assai

Трио-соната для флейты, гобоя и бассо континуо до минор (Г.Ф. Телеман)
1. Largo

Сторона 2:
2. Vivace
3. Andante
4. Allegro

Квартет для флейты, гобоя, скрипки и бассо континуо ре минор (Г.Ф. Телеман)
1. Andante
2. Vivace
3. Largo
4. Allegro. Cantabile. Allegro

Ансамбль «Аллегро»:
Александр Поплавский, флейта
Анатолий Корчагин, гобой
Игорь Попков, скрипка
Борис Шишкин, виолончель
Евгений Хренов, виолончель
Александр Соболев, клавесин
Albert Magnus / 2020-02-14 15:25:44 / Редакция № 1: 2020-07-19 10:35:22
Изображение
ВСГ
ГОСТ 5289-68
сторона 1
АОНБ / 2019-10-03 05:55:53 / Редакция № 1: 2020-02-14 15:29:25
Изображение
ВСГ
ГОСТ 5289-68
сторона 2
АОНБ / 2019-10-03 05:56:03
Изображение
1 - Ф. Куперен - Соната для 4-х инструментов и клавесина ре минор Султанша
2 - Ж.-М. Леклер - Соната № 8 для флейты, в-чели и бассо континуо ре мажор
3 - Г.Ф. Телеман - Трио-соната для флейты, гобоя и бассо континуо до минор
4 - Г.Ф. Телеман - Квартет для флейты, гобоя, скрипки и бассо континуо ре минор

Александр Поплавский (флейта), Анатолий Корчагин (гобой), Игорь Попков (скрипка), Борис Шишкин (виолончель), Евгений Хренов (виолончель), Александр Соболев (клавесин)
vyksunec / 2012-07-23 07:36:39 / Редакция № 5: 2015-02-18 22:16:19
Изображение
melodist / 2014-01-31 00:02:22 / Редакция № 1: 2015-02-04 20:58:00
Изображение
admin / 2017-02-04 10:24:17
Изображение
admin / 2017-02-04 10:24:23
Изображение
АОЛЗГ, 80
admin / 2017-02-04 10:24:39
Изображение
admin / 2017-02-04 10:24:44
Изображение
Ленинградский завод
Ander / 2019-04-07 12:28:30 / Редакция № 1: 2019-04-07 12:34:58
Изображение
Ленинградский завод
Ander / 2019-04-07 12:28:44 / Редакция № 1: 2019-04-07 12:35:50
Изображение
Ленинградский завод
ГОСТ 5289-68. Сторона 1
Ander / 2019-04-07 12:29:04 / Редакция № 1: 2019-04-07 12:36:32
Изображение
Ленинградский завод
ГОСТ 5289-68. Сторона 2
Ander / 2019-04-07 12:29:14 / Редакция № 1: 2019-04-07 12:36:54
Изображение
Albert Magnus / 2020-02-14 16:30:41
Творчество Франсуа Куперена может бесспорно Считаться наиболее талантливым и последовательным выражением стиля рококо в музыке. Этот стиль, тяготеющий к миниатюре, камерности и интимности, отразился, главным образом, в инструментальной музыке, в первую очередь в произведениях для клавесина, смычковых инструментов и камерных ансамблей.
Наследие Куперена составляет 12 томов: четыре тома клавесинной, столько же камерно-ансамблевой музыки, два тома вокальной, один том органной музыки и том теоретических работ.
В отличие от клавесинных пьес, произведения для камерного ансамбля не получили широкого распространения и были известны лишь узкому кругу, знатоков. Ныне эти сокровища становятся достоянием широкой публики, благодаря деятельности многочисленных ансамблей старинной музыки, возникших за последние десятилетия.
Камерные сочинения Куперена объединены в циклы, называемые либо концертами, либо сонатами. Форма сонаты приближается к типу многочастного Concerto grosso, распространенного у итальянских композиторов той эпохи.
Чаще всего состав ансамблей не определялся композитором, обозначался только порядок голосов, что предполагает собой возможность исполнения этих партий любыми, подходящими по диапазону инструментами.
Почти все камерные произведения Куперена обозначены программными заголовками. Композитор стремится дать музыкальную характеристику того или иного персонажа, воссоздать в звуках свое впечатление от виденного, будь то люди или образы живой природы. Надо, конечно, иметь в виду условность этих названий, и не следует отождествлять присущую им программность с живописностью, а тем более с иллюстративностью. Для Куперена облюбованный им образ — своего рода, побудительный мотив, дающий импульс творческой фантазии.
До сих пор бытует представление о музыке Куперена, как о специфическом искусстве инструментальной миниатюры, искусстве красивом и изящном, но не глубоком, незначительном по тематике и по преимуществу развлекательном. Это суждение скорее всего — результат весьма поверхностного знакомства с творческим наследием французского мастера.
По утверждению Ванды Ландовской — блестящего знатока и интерпретатора клавесинной музыки Куперена, современники композитора находили его музыку «глубокомысленной». Не говоря уже о народных корнях, питающих искусство Куперена, в нем сквозь оболочку «галантного стиля» явственно проступают такие черты, как мудрый рационализм, психологическая углубленность, живой юмор. Даже пресловутая чувствительность должна быть правильно понята, как форма самовыражения личности, освобождающейся от
окостенелых нормативов феодального этикета.

В начале XVIII века во Франции происходит бурное развитие национальной скрипичной школы. Характерные черты этой школы — элегантность, грациозность, четкость артикуляции, тяготение к коротким маркированным штрихам — определяются тесной связью с балетным искусством. Зачастую скрипач и балетмейстер совмещались в одном лице.
В то же время большое влияние на развитие французской скрипичной школы оказывало передовое скрипичное искусство Италии.

Жан-Мари Леклер в своем творчестве сумел соединить достижения обеих школ, обогатив скрипичный репертуар множеством талантливых произведений. Его перу принадлежат 48 сонат для скрипки с басом, 12 концертов, сонаты для двух скрипок, трио-сонаты и т. д.
Современники, отмечая интеллектуализм его творчества и исполнительства, писали: «Его игра была мудрой, но в этой мудрости не было никакой нерешительности, она была следствием исключительного вкуса, а не недостатка смелости или свободы... Помимо этого — величавость, твердость и сдержанная нежность».
* * *
Георг Филипп Телеман — выдающийся немецкий композитор, современник и друг Баха и Генделя, соперничавший с ними в славе. О том, как ценили его современники, можно судить, в частности, по высказыванию известнейшего теоретика того времени И. Маттесона:
«Корелли хвалят все, Люлли — у славы в храме.
Один лишь Телеман взнесен над похвалами».
Своеобразие таланта Телемана заключается в удивительно чутком восприятии особенностей всех музыкальных стилей и жанров его эпохи. Знакомясь с его произведениями, порой удивляешься, находя в них черты и настроения, присущие классической и даже романтической музыке.
Телеман обладал незаурядным литературным даром и большими организаторскими способностями. Феноменальная творческая продуктивность и кипучая энергия выдвигают его в ряды ведущих музыкальных деятелей XVIII века.
Телеман создал огромное количество произведений для камерного ансамбля. Излюбленным жанром композитора в этой области была трио-соната. В своей автобиографии Телеман писал, что, по единодушному мнению слушателей и критиков, трио-сонаты удаются ему лучше всего. Этот успех композитор объяснял своим стремлением всегда добиваться разнообразия и равноправия солирующих голосов.
Трио-соната — произведение для двух солирующих инструментов и цифрованного баса. В Трио-сонате до минор, представленной на данной пластинке, солируют деревянные духовые — флейта и гобой.
В 1733 году Телеман издает сборник «Musique de table» («Застольная музыка»), состоящий из трех тетрадей.
Издание, осуществлявшееся по подписке, привлекло любителей музыки из восьми стран Европы, в том числе из Испании и Норвегии. Это еще раз доказывает широкую известность и большую популярность композитора за пределами Германии. Среди подписавшихся был и Гендель, который жил в то время в Англии и высоко ценил талант Телемана. Кстати, Гендель заимствовал некоторые музыкальные темы из этого сборника.
Прямое назначение «Застольной музыки» — услаждать слух во время трапез. Каждая тетрадь — это цикл, состоящий из увертюры, квартета, концерта, трио-сонаты, сольной сонаты и заключения (Conclusion).
Квартет, представленный на пластинке, — из II тетради. Интересна деталь, подчеркивающая виртуозное полифоническое мастерство композитора: солирующая партия написана в двух ключах — французском и басовом и может исполняться как флейтой, так и фаготом и виолончелью.
* * *
В сентябре 1968 года состоялся первый концерт ансамбля «Барокко». За время своей исполнительской деятельности ансамбль выступал в различных городах Советского Союза и за рубежом. Его выступления проходили с неизменным успехом.
Пресса, оценивая выступления ансамбля, отмечала высокий профессиональный уровень, тонкое чувство стиля, большое мастерство каждого музыканта.
Игорь Попков — лауреат Всесоюзного конкурса, окончил Московскую консерваторию. Несколько лет работал в Московском камерном оркестре.
Анатолий Корчагин окончил Музыкально-педагогический институт имени Гнесиных. До работы в ансамбле играл в Московском государственном симфоническом оркестре.
Лауреат Международного конкурса Александр Соболев после окончания Московской консерватории совмещает работу в ансамбле с педагогической деятельностью.
Самые молодые участники ансамбля Борис Шишкин и Александр Поплавский — выпускники Московской государственной консерватории.
Ander / 2020-07-19 11:45:49
 
Комментарий
Изображение
jpg, png, gif, pdf, djv
  URL или
  локальный файл
  подсказка