1 день
О сайте23 5 | С60 23925 000 1986, дата записи: 1984-1985 гг. |
Сторона 1 Затяжной прыжок (В. Севастьянов — А. Римицан) — 4.12 Ансамбль «Мелодия». Руководитель Б. Фрумкин Лето без тебя, как зима (музыка и слова В. Резникова) — 3. 04 Инструментальный ансамбль п/у В. Резникова Ветер перемен, из к/ф «Мэри Поппинс, до свидания» (М. Дунаевский — Н. Олев) — 5.17 Оркестр Госкино СССР. Дирижер С. Скрипка Дождливый вечер (И. Крутой — Л. Калюжная) — 5.15 Ансамбль «Мелодия». Руководитель Б. Фрумкин. Струнная группа п/у К. Кримца Сторона 2 Авиапочта (И. Крутой — Д. Усманов) — 5.10 Инструментальный ансамбль п/у И. Крутого. Струнная группа п/у К. Кримца Признание (музыка и слова В. Резникова) — 3.39 Инструментальный ансамбль л/у В. Резникова Сентиментальный романс из к/ф «Чудак» (М. Кажлаев — М. Подберезский) — 2.24 Инструментальный квинтет оркестра Госкино СССР Я без тебя — не я (Ю. Саульский — Л. Завальнюк) — 3.45 Оркестр симфонической и эстрадной музыки Центрального телевидения и Всесоюзного радио л/у А. Михайлова Музыка (И. Крутой — К. Кулиев, перевод Н. Гребнева) — 3.46 Инструментальный ансамбль п/у И. Крутого. Струнная группа п/у К. Кримца. Группа деревянных духовых инструментов Большого симфонического оркестра ЦТ и ВР. Камерный хор п/у Б. Тевлина На английском языке (3) Звукорежиссеры: Р. Рагимов, А. Штильман, В. Иванов. Редактор И. Йотко. Художник В. Плотнов. Фото И. Гранковского Записи 1984 — 1985 гг. |
Лариса Долина — одна из тех советских джазовых певиц, с именем которых связано представление о достижениях современного советского джазового вокала. Наряду с такими интересными исполнителями, как Ирина Отиева и Татевик Оганесян, Долина утверждает право отечественного джазового вокального искусства на жизнь не менее полноценную, чем та, которой живет советский инструментальный джаз с его более прочными и давними традициями. Начав работать в известном биг-бэнде п/у К. Орбеляна и уже там проявив свои качества способной джазовой вокалистки, Лариса затем несколько лет сотрудничает с оркестром п/у А. Кролла, где наиболее ее заметной работой стала «Антология джазового вокала» — блестящий опыт сочетания высокого класса джазовой аранжировки А. Кролла с новым этапом музыкального мышления самой певицы. Вообще пение с большим джазовым оркестром — так, по крайней мере, казалось в течение ряда лет — и есть призвание Ларисы. Нужно сказать, что стабильный успех и признание пришли к молодой певице именно в оркестре п/у А. Кролла,— кстати, с этим коллективом она выступила впервые и как киноактриса, сыграв и спев роль джазовой певицы в кинофильме «Мы из джаза». В дальнейшем Л. Долина неоднократно выступала на многих джазовых фестивалях и концертах, сотрудничала со многими известными советскими коллективами (например с ансамблем «Мелодия») и музыкантами (с А. Кузнецовым, Л. Чижиком). К песне Лариса обращается с не меньшей серьезностью и любовью и с очень большой степенью избирательности. Успех в песне ее «подстерегает» там, где она встречает музыку, близкую ей по духу, по ритму, по интонации. Недаром на конкурсе «Интерталант-81» в чехословацком городе Готвальдове она получила золотую медаль за исполнение песни Г. Гараняна— Я. Халецкого «Жизнь». Творческая дружба связывает певицу с разными композиторами, работающими в области современной песни, что и определило выбор репертуара для данной пластинки. Это и «Сентиментальный романс» (М. Кажлаев — М. Подберезский), это и «Ветер перемен)» (М. Дунаевский — Н. Олев), и две песни молодого ленинградского композитора В. Резникова, удачная интерпретация которых Долиной (в особенности песни «Лето без тебя, как зима») известна по передачам Всесоюзного радио. Запомнившаяся в интересном исполнении Долиной в одной из новогодних телепередач песня ленинградцев В. Севастьянова и А. Римицана «Затяжной прыжок» также помещена на этом диске. Обратилась певица и к песням молодого московского автора И. Крутого. В диск включена также и моя песня на стихи Л. Завальнюка «Я без тебя — не я». В процессе сотрудничества с Ларисой по записи этой песни у меня осталось очень хорошее впечатление от студийной работы с ней. Каждый вариант записи был оригинален, в процессе работы певица находила новые краски, вносила элементы импровизации — то, что свойственно ей как джазовой певице и что она с точным ощущением стиля исполняемой музыки переносит и в песню. Лариса Долина находится в расцвете творческих сил, ей удается многое. Хочется пожелать ей дальнейших успехов и на джазовом поприще, и в песне. Этот диск, я уверен, с удовольствием послушают и пополнят им свою филофоническую коллекцию поклонники современной эстрадной песни, а широкий слушатель по достоинству оценит талант и исполнительское мастерство певицы. Ю. Саульский, композитор, заслуженный деятель искусств РСФСР РЗГ |