3 дня
О сайте3 | С10 24313 002 1987, дата записи: 1985 |
Сторона 1 Поэма солнца, кантата для голоса, смешанного хора и симфонического оркестра (сл. М. Мартинайтиса) — 10.59 Молодость, увертюра-поэма для симфонического оркестра — 7.38 ГРАЖИНА АПАНАВИЧЮТЕ, сопрано (1) Камерный хор Общества слепых Литовской ССР. Дирижер АНТАНАС ЙОЗЕНАС (1) Симфонический оркестр Государственной филармонии Литовской ССР. Дирижер ЮОЗАС ДОМАРКАС Сторона 2 Соната № 2 для органа — 20.45 1. Импровизация. 2. Фуга. 3. Токката БЕРНАРДАС ВАСИЛЯУСКАС, орган Записано на органе фирмы «Walker» 1939 г. в Каунасской галерее скульптуры и витража Звукорежиссер Э. Мотеюнас Редактор Р. Жальнерюте Художник М. Мачан Фото М. Амбраэаса Запись 1985 г. ТЕЙСУТИС МАКАЧИНАС (р. 1938) в 1961 году окончил Государственную консерваторию Литовской ССР по классу композиции Ю. Юзелюнаса и уже почти четверть века успешно работает в разных жанрах. Кроме значительных произведений симфонической, хоровой и камерной музыки (в том числе — четыре кантаты, Симфония для камерного оркестра, две сонаты для органа, три сонаты для фортепиано), он создал ряд популярных эстрадных песен, а также музыку для драматических спектаклей, кино, телевидения. И всюду нетрудно различимы основные черты творчества композитора: тонкий вкус, ощущение специфики жанра, мастерство при воплощении определенного творческого замысла. Музыка Т, Макачинаса эмоциональна, красочна, изобретательна и вместе с тем логична и ясна. Многие его произведения отличаются национальным своеобразием, связями с особенностями литовского фольклора. Кантата «Поэма солнца» для солиста, смешанного хора и симфонического оркестра (1975) посвящена памяти М. К. Чюрлёниса. Как в стихах М. Мартинайтиса, так и в музыке нашел отзвук мотив стремления к свету и добру, характерный для творчества знаменитого литовского художника. Акварельно-прозрачному колориту крайних частей, мелодике широкого дыхания противопоставлен беспокойный ритмический пульс средней части, суровые интонации, напоминающие народные плачи. Увертюра-поэма «Молодость» (1982) — праздничное по настроению произведение, отличающееся яркостью оркестровых красок, рельефностью мелодического рисунка. Стремительный характер музыки подчеркивает синкопированные ритмы, свойственные эстрадной музыке. Соната № 2 для органа (1983) примечательна конструктивностью музыкального мышления. Драматургия сонаты основана на постепенном возрастании эмоционального напряжения. Свободное течение первой части (Импровизация) подготавливает монументальную, четко построенную вторую часть (Фуга), которая переходит в стремительный финал (Токката). Единство произведения усилено тематическими связями частей. А. Амбразас |