5 дней
О сайте8 | С10 12535-6 1979 |
1 сторона ДЗУКСКИЕ ВАРИАЦИИ, посвящаются 100-летию со дня рождения М К. Чюрлёниса (10.51) Литовский камерный оркестр Дирижер С. Сондецкис Каунасский государственный хор. Дирижер П. Бингялис Солистка В. Янулявичюте ЧАСЫ ПРОШЛОГО, квинтет для двух скрипок, альта, виолончели и гитары 1. Солнечные часы (7.31) 2 сторона 2. Песочные часы (8.27) Вильнюсский квартет: А. Вайнюнайте, I скрипка, П. Кунца, II скрипка, Д. Каткус, альт, А. Василяускас, виолончель С. Шилинскас, гитара МАЛЕНЬКИЙ СПЕКТАКЛЬ для двух фортепиано, двух скрипок и чтеца (15.08) Текст С. Геды 1. Прелюдия; 2. Монолог; 3. Антракт; 4. Скерцо; 5. Постлюдия Л. и К. Грибаускасы, фортепиано Э. Урбонас и Г. Далинкявичюс, скрипка Н. Гяльжините. чтение Звукорежиссер В. Бичюнас Редактор Р. Жальнерюте Зак. 452—50— Ч экспорт |
Bronius Kutavičius – Dzuk Variations, Hours Of The Past, Little Play For Two Pianos, Two Violins And A Narrator A1 Dzuk Variations Chorus – Kaunas Chorus Chorus Master – P. Bingelis Conductor – S. Sondeckis Orchestra – Lithuanian Chamber Orchestra Vocals – V. Januleviciute A2 Hours Of The Past. Quintet For Two Violins, Viola, Cello And Guitar Ensemble – Vilnius Quartet Guitar – S. Silinskas B Little Play For Two Pianos, Two Violins And A Narrator Ensemble – L. And K. Grybauskas Piano Duo Lyrics By – S. Gjada Narrator – N. Gelzinite Violin – E. Urbenas, G. Dalinkevicius Dzuk Variations. Dedicated to the 100th anniversary of M. K. Ciurlionis' birth |
1 сторона ДЗУКСКИЕ ВАРИАЦИИ, посвящаются 100-летию со дня рождения М К. Чюрлёниса (10.51) Литовский камерный оркестр Дирижер С. Сондецкис Каунасский государственный хор. Дирижер П. Бингялис Солистка В. Янулявичюте ЧАСЫ ПРОШЛОГО, квинтет для двух скрипок, альта, виолончели и гитары 1. Солнечные часы (7.31) 2 сторона 2. Песочные часы (8.27) Вильнюсский квартет: А. Вайнюнайте, I скрипка, П. Кунца, II скрипка, Д. Каткус, альт, А. Василяускас, виолончель С. Шилинскас, гитара МАЛЕНЬКИЙ СПЕКТАКЛЬ для двух фортепиано, двух скрипок и чтеца (15.08) Текст С. Геды 1. Прелюдия; 2. Монолог; 3. Антракт; 4. Скерцо; 5. Постлюдия Л. и К. Грибаускасы, фортепиано Э. Урбонас и Г. Далинкявичюс, скрипка Н. Гяльжините. чтение Звукорежиссер В. Бичюнас Редактор Р. Жальнерюте Художник М. Мачан Фотограф Д. Швядас Композитор Бронюс Кутавичюс родился в 1932 году, в 1964 году закончил Государственную консерваторию Литовской ССР по классу композиции у профессора А. Рачюнаса. Пользуясь различными средствами композиционной техники, он не стремился ни к подчеркнутой современности, ни к тому, чтобы быть примитивно «национальным», если этого не требуют идея и цель произведения. «Как можно больше поисков. Не повторяться. Творчество — это вечный поиск». Эти слова композитора раскрывают сущность его творческого процесса и отлично характеризуют три произведения, записанные на этой пластинке. «Дзукские вариации» (1974 г.) для камерного оркестра, хора и солистки посвящены столетию со дня рождения М. К. Чюрлениса. В 1975 году журнал «Културос барай» наградил это произведение премией в качестве одного из лучших сочинений памяти Чюрлёниса. Оно исполнялось в братских республиках и за рубежом. Основная тема, почерпнутая из литовской народной песни «Заря-зоренька занималась», дана в тройной интерпретации: певица соло, оркестр и хор. Весь тематический материал ясен и строго очерчен. Пользуясь, по существу, лишь одной мелодией и струнными инструментами, композитор создал очень эмоциональное и красочное произведение. Тонкие нюансы настроений, которые каждый раз по-разному окрашивают народную песню — то печально, то пасторально, то горько и тоскливо, — подчеркнуты ритмом, паузами, динамикой, тембровыми свойствами струнных. В финале вариаций контрапунктически соединенные темы песен «Бегите, покосы» и «Заря-зоренька занималась» звучат как гимн великому литовскому художнику и взрастившей его земле Дзукии. Квинтет «Часы прошлого» для струнного квартета и гитары — эмоциональная, красочная музыка. Две части, «Солнечные часы» и «Песочные часы», представляют собой контраст между стабильностью и движением. Первая часть — фуга, отличающаяся интонационным, ритмическим и тембровым богатством. Вторая часть впечатляет звуковым разнообразием. В «Маленьком спектакле» (1975 г.) для двух фортепиано, двух скрипок и чтеца, основные идеи и эмоции сконцентрированы в партии чтеца. Инструментальный состав исполняет в основном функцию фона, сопровождения. Синтез театральности и музыки воздействовал на форму произведения в целом. Она допускает двойную трактовку: пять частей, как в вокальном цикле, или два небольших действия с антрактом, как в драматическом спектакле. Главная идея сочинения — человек и природа. В первой части, Прелюдии, в партии чтицы ощутима тенденция к мелодизации речи. Вторая часть. Монолог, несмотря на указание ритма и интонационную ясность, производит впечатление не музыкального, а драматического монолога. Третья часть, Антракт, — целиком инструментальная. Это передышка перед четвертой частью, Скерцо, — взволнованной драматической кульминацией всего цикла, где партия чтеца базируется на ритмической декламации. Пятая часть Постлюдия, — реприза, обобщение и развязка произведения С: Пуйдокене |