Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Изображение
13
6
6 участников имеют этот альбом
М20-44011-2
1982
vyksunec / 2012-06-11 03:09:37 / Редакция № 4: 2016-05-18 21:25:14
Изображение
Русские народные песни
Вниз по Волге-реке (обр. П. Куликова)
Колхозная трудовая (обр. К. Массалитинова)
Уж ты, бабочка молоденькая (обр. В. Дителя)
Когда я на почте служил ямщиком
Как со вечера пороша
Валенки
Я на горку шла, шуточные песни.

Русские и советские песни (записи 1930-х — 1940-х гг.)
В землянке (К. Листов — А. Сурков)
Катюша (М. Блантер — М. Исаковский)
Калужские припевки
На улице дождик, а в поле туман
Синий платочек (Ю. Петербургский — М. Максимов)
Тульские припевки
Саратовские частушки
Снега белые пушистые
Кумушка

Русский народный оркестр им. Н. Осипова, дир. В. Гнутов (1—3, 7), А. Чернов, аккордеон (4—6)
Запись из концертного зала 25 февраля 1954 г. (1—7); Запись 1930-40 гг. (8—16).

оборот конверта Ташкентского завода
vyksunec / 2012-06-11 03:09:37 / Редакция № 2: 2024-03-27 20:47:21
Изображение
«Вся жизнь моя связана с песней. Сколько помню себя, всегда возле меня — песня», —; рассказывала о себе Лидия Андреевна Русланова. Она родилась на Волге, недалеко от Саратова, в крестьянской семье. Отец работал грузчиком на пристани, семья была бедная. Вместе с бабушкой, большой мастерицей петь песни, маленькая Русланова ходила по свадьбам и по девичникам, слушала песни, запоминала. В то время ни одно событие в деревне не обходилось без пения — ни полевые работы, ни праздники, ни гулянья, ни девичьи посиделки. «Первая настоящая песня, которую я услышала, был плач, — продолжает Лидия Андреевна. — Отца моего в солдаты увозили. Бабушка цеплялась за телегу и голосила. Потом я часто забиралась к ней под бок и просила: «Повопи, баба, по тятьке». И она вопила: «На кого же ты нас, сокол ясный, покинул?..» Бабушка не зря убивалась. Началась русско-японская война, отец на ней так и пропал. Больше мы его не видели».
Трое маленьких детей остались на руках больной матери. «Не помню, когда я сама научилась петь… Но «представления» начала давать лет с шести. Мать лежала больная, а я расхаживала, как по сцене, по русской печке и пела все подряд, что знала — и деревенские, и городские.- Все удивлялись: «Вот бесенок, какая памятливая».
Вскоре мать умерла, и трое детей попали в разные сиротские приюты. В приюте для девочек, куда определили будущую певицу,, кроме обычных школьных занятий, три раза в неделю проводились уроки пения и музыкальной грамоты. Преподавал эти предметы регент местной церкви. Однажды на занятиях он заметил музыкальность юной воспитанницы и похвалил ее: «Да у тебя хороший голос, контральт!» Так Русланова попала в церковный хор. «В церковном хоре я быстро стала солисткой. Со всего города начали ездить к нам купцы — послушать, как сирота поет… И после приюта, когда меня отдали ученицей на мебельную фабрику, за песни мне все помогали. Лет в 17 была я уже опытной артисткой, ничего не боялась, ни сцены, ни публики». На этой мебельной фабрике юную Русланову услышал профессор Саратовской консерватории М. М. Медведев и предложил ей посещать занятия в консерватории. Однако школа академического пения не увлекла Русланову. Ее тянуло к русской песне.
Разразилась первая мировая война. Начальник санитарного поезда взял певицу в свою часть — она стала петь для раненых и для солдат, отправляющихся на фронт. Она выбирала песни, наиболее близкие солдатскому сердцу, наиболее трогательные, доходчивые. Затем пришла революция, гражданская воина, которая застала Русланову уже профессиональной певицей в Ростове-на-Дону… Выступала перед красноармейцами, неизменно оказывавшими ей самый горячий прием. В 1921 году Лидия Андреевна переезжает в Москву на профессиональную артистическую работу. Бесконечные концерты, поездки по стране, выступления по радио снискали ее искусству широчайшую популярность. В эти годы окончательно складывается ее особенный исполнительский стиль, оформляется специфический «руслановский» репертуар.
Лидия Андреевна обращается и к современному фольклору (так, она первой запела песню гражданской войны «По долинам и по взгорьям») и к творчеству советских композиторов— все помнят в ее исполнении песню «Партизан Железняк» и, особенно, знаменитую «Катюшу» М. Блантера (впервые ее запела именно Русланова).
Исполнительский стиль Руслановой, столь индивидуальный и яркий, восходит к традициям русских песенниц, выступавших когда-то на народных гуляньях, а позднее, уже в начале XX века, вышедших и на большую концертную эстраду. Русланова среди мощного потока исполнителей русской народной песни стоит особняком. Забыть голос Руслановой или спутать с другими голосами невозможно. Если учесть, что у нее не было никогда в качестве учителей режиссеров, то поражаешься — какую точность, отработанность в своих выступлениях на сцене обнаруживает эта необычайно одаренная певица, природная артистка,
С особенной полнотой и горячностью проявилась любовь народа к искусству Л. Руслановой в годы Великой Отечественной войны. В составе концертной бригады певица объехала все фронты. Кадры старых хроник и кинофильмов сохранили для нас эти удивительные концерты. Мы видим восторженные. Лица солдат, они внимательно слушают, улыбаются, грустят. А вот и последний фронтовой концерт: 2 мая у стен, разбитого рейхстага поет Лидия Русланова в сопровождении баяниста.
Известный театральный деятель Б. Филиппов, постоянный участник фронтовых концертных бригад, в своей книге «Актеры без масок» так описывает выступления певицы:
«18 августа 1941 года. Отправляемся в путь в село Батищево. Ищем новую войсковую часть. Провожая нас, полковник Лизюков оглашает решение о зачислении В. Хенкина и Л. Руслановой почетными красноармейцами 57-й танковой дивизии. В знак уважения к почетным красноармейцам им выдается по полному комплекту обмундирования…» ¦
И далее: «Среди нашей сугубо штатской группы блещут своим военизированным .видом два почетных танкиста В. Хенкин и Л. Русланова. Я уверен, что в Москве они долго не снимут честно заработанной ими солдатской формы, самой дорогой для советского человека в дни суровой и беспощадной войны».
Неслучайно, что именно в военное время — 28 июня 1942 года — Лидии Андреевне Руслановой присваивается звание заслуженной артистки РСФСР.
Прошло более трех десятилетий со дня окончания войны. На эстраде сменилось несколько поколений певцов, появлялись и исчезали модные стили и веяния. Но выступления Руслановой волнуют и сейчас. В наши дни, когда вновь пробуждается интерес к русской песне во всех, ее формах, мы с благодарностью обращаемся к творческому опыту замечательной советской артистки, искусство которой вписало незабываемую страницу в историю нашего исполнительства.
Анатолий Новиков, народный артист СССР
Alder / 2013-01-05 09:58:37 / Редакция № 2: 2024-03-27 20:48:51
Изображение
МОЗГ, ГОСТ 5289-80
vyksunec / 2013-02-06 07:18:46 / Редакция № 1: 2013-08-26 21:55:01
Изображение
vyksunec / 2013-02-06 07:18:58
Изображение
оборот конверта Апрелевского завода
vyksunec / 2013-07-27 09:16:10
Изображение
Ленинградский завод, ГОСТ 5289-80
сторона 2
vyksunec / 2013-08-26 21:57:01
Изображение
limonka / 2014-02-24 02:20:55
Изображение
Ленинградский завод
ГОСТ 5289-80

Сторона 1
Белая этикетка
alod382 / 2015-02-23 22:10:15
Изображение
Ленинградский завод
ГОСТ 5289-80

Сторона 2
Белая этикетка
alod382 / 2015-02-23 22:10:37
Изображение
Ташкент.
2010collector2010 / 2023-09-08 10:26:32
Изображение
2010collector2010 / 2023-09-08 10:26:50
Изображение
2010collector2010 / 2023-09-08 10:27:00
Изображение
Ташкент.
2010collector2010 / 2024-02-19 23:33:28
 
Комментарий
Изображение
jpg, png, gif, pdf, djv
  URL или
  локальный файл
  подсказка