5 дней
О сайте6 7 | М60 48355 007 1988, дата записи: 1950-1970 гг. |
Сторона 1 АУ — 3.06 ЗВЕНИГОРОД — 1.50 (Г. Шангин-Березовский — Д. Сухарев) Ансамбль «Скай» Я СМОТРЮ НА МОСКВУ (Ю. Колесников — Г. Иванов) — 1.46 Юрий Колесников ЛЮДИ ИДУТ ПО СВЕТУ (Р. Ченборисова — И. Сидоров) — 2.05 Ансамбль Московского геолого-разведочного института ВЕЧЕР БРОДИТ—1.25 МОЙ ДРУГ РИСУЕТ ГОРЫ — 1.36 (А. Якушева) Ада Якушева ЛЫЖИ У ПЕЧКИ СТОЯТ— 1.45 КАПИТАН ВВС ДОНЦОВ — 2.10 А БУДЕТ ТАК — 2.18 (Ю. Визбор) Юрий Визбор КОГДА Я ПРИШЕЛ НА ЭТУ ЗЕМЛЮ (Г. Христофоров — Н. Гильен, перевод И. Эренбурга) — 2.20 Ансамбль под управлением С. Никитина Сторона 2 ШАРМАНЩИК (Н. Матвеева) — 2.40 Ансамбль «Берендеи» МАЛЕНЬКИЙ ГНОМ (Ю. Кукин) —2.35 Юрий Кукин Я ЛЮБЛЮ (Б. Полоскин) — 2.45 Ансамбль под управлением С. Никитина ПСКОВ (Е. Клячкин) — 2.50 Евгений Клячкин ТРУБАЧИ (В. Берковский — Н. Злотников) — 2.18 МОРСКАЯ ТРАВА (В. Берковский — Д. Сухарев)— 1.52 СНЕГА ВЫПАДАЮТ (В. Берковский — Ю. Мориц) — 3.45 Виктор Берковский и ансамбль «Скай» ПОД МУЗЫКУ ВИВАЛЬДИ (В. Берковский, С. Никитин — А. Величанский) — 2.35 Татьяна и Сергей Никитины, оркестр Реставратор Т. Павлова. Редактор Н. Кислова Художник И. Сахаров Фото А. Ефремова, Н. Кочнева Архивные записи 1950–1970 гг. |
ЛЗГ В каких только условиях не делались эти записи: в гулких студенческих аудиториях ив маленьких речевых студиях радиокомитета (потому что, кто же в те годы выделял для самодеятельных авторов с гитарами солидные музыкальные?.,), в набитых битком комнатах коммунальных— большей частью тогда еще-—квартир и на лесных полянах, где единственным освещением служило колеблющееся неровное пламя костра... Записывались песни на неподъемные бытовые «Тембры» и «Яузы» — последнее к тому времени слово отечественной техники — или, в-лучшем случае, на «Тонваген» —- маленький тупорылый автобусик, до предела утыканный звукозаписывающей аппаратурой. Обвитые множеством разнокалиберных проводов, обвешанные микрофонами, будто виноградными гроздьями, стойки регулярно валились на пол — в самые патетические и неподходящие моменты. И потому микрофоны хрипели все до единого... О «стерео», правда, уже читали, в основном, в иностранных журналах, но что это такое в реальности, представляли с трудом. И все же, все же, все же... Есть в этих записях, пусть и не лучшего качества, нечто особое и, пожалуй, бесценное. Живет в них дух тех шестидесятых, исполненных надежд, бескорыстного романтизма, удивления перед миром и собой в этом мире, перед неизмеримостью и неоднозначностью человеческой личности, значимость которой почувствовалась вдруг неожиданно, а потому необычно свежо и остро. Иные критики, не баловавшие тогда вниманием и теплым словом «всю эту гитарную самодеятельность», утверждают ныне, вздыхая, что именно тогда-то, оказывается, и протекал золотой век бардовской песни. Что же, может быть, в их словах и содержится доля правды, хотя ведь каждое время обязательно рождает что-то свое, не всегда поддающееся адекватному сравнению. Но в любом случае — перед вами документ. А всякий подлинный документ, как бы ни пожелтела бумага или ни стерлась пленка, способен рассказать о своем времени то, что не способны передать никакие позднейшие интерпретации, на каком бы высоком уровне они ни были сделаны. Потому что любые интерпретации и пересказы будут нести отпечаток своего, уже иного времени. И как ни прекрасны, к примеру, «Ау» и «Звенигород» в исполнении ансамбля «Скай», как ни старались его участники (и спасибо им за это огромное) бережно перенести в семидесятые хрупкий вокал знаменитого биофаковского ансамбля МГУ двадцатилетней давности, увы, в пятидесятые годы мы с их помощью все же не попадем. Тем значимее представляются пусть и не столь уж великолепно технически звучащие, но именно оттуда, из тех лет несущиеся к нам светлые и бесконечно искренние голоса тех, кто стоял у истоков одного из самых оригинальных и своеобразных явлений современной отечественной культуры — самодеятельной авторской песни. Валерий Гладилин |