2 дня
О сайте22 1 | А90 00163 007 (2 пл.) 1985, дата записи: 1984 |
Первая пластинка ПЕСНОПЕНИЯ ВСЕНОЩНОЙ Сторона 1 «БЛАГОСЛОВИ, ДУШЕ МОЯ, ГОСПОДА» (Греческого распева) (П. Чесноков) 4.37 Солисты: Лидия Ковалева, Петр Скузниченко, Вячеслав Турчанинов «БЛАЖЕН МУЖ» (П. Чесноков) 3.24 «ГОСПОДИ ВОЗЗВАХ» 2.58 2-го гласа, воскресная стихира (малый Киевский распев) Догматик 2-го гласа «ПРЕЙДЕ СЕНЬ ЗАКОННАЯ» (Г. Львовский) «СВЕТЕ ТИХИЙ» (П. Иванов-Радкевич) 3.27 «НЫНЕ ОТПУЩАЕШИ» (Г. Рютов) 3.07 МАЛОЕ СЛАВОСЛОВИЕ (П. Чесноков) 3.46 Солисты: Лидия Ковалева, Алевтина Филатова, Петр Скузниченко, Вячеслав Турчанинов Сторона 2 «ХВАЛИТЕ ИМЯ ГОСПОДНЕ» (А. Гречанинов) 4.51 Солисты: Людмила Шишкова, Лидия Дичева, Алевтина Филатова, Ольга Моталова «ОТ ЮНОСТИ МОЕЯ» (протоиерей Дмитрий Баянов) 2.30 ИРМОСЫ «ОТВЕРЗУ УСТА МОЯ» 1-я, 5-я, 6-я песни (П. Чесноков) 2.39 «ВЕЛИЧИТ ДУША МОЯ ГОСПОДА» (А. Фрунза) 5.41 Соло: Алевтина Филатова ВЕЛИКОЕ СЛАВОСЛОВИЕ (Знаменного распева) (П. Чесноков) 8.13 Вторая пластинка ПЕСНОПЕНИЯ ЛИТУРГИИ Сторона 1 «БЛАГОСЛОВИ, ДУШЕ МОЯ, ГОСПОДА» (С. Рахманинов) 5.03 «ЕДИНОРОДНЫЙ СЫНЕ» (С. Рахманинов) 3.04 «ВО ЦАРСТВИИ ТВОЕМ» (Е. Азеев) 4.30 СУГУБАЯ ЕКТЕНИЯ (Протоиерей Дмитрий Баянов) 7.30 Солист: Владимир Смирнов Сторона 2 ХЕРУВИМСКАЯ ПЕСНЬ (Старосимоновская) (П. Чесноков) 5.26 «ВЕРУЮ» (А. Гречанинов) 3.49 Соло: Алевтина Филатова ПЕСНОПЕНИЯ ЕВХАРИСТИЧЕСКОГО КАНОНА (по чину Литургии Василия Великого) (П. Чесноков) 6.51 «О ТЕБЕ РАДУЕТСЯ» (Н. Данилин) 4.32 «ВОСКЛИКНИТЕ ГОСПОДЕВИ ВСЯ ЗЕМЛЯ» (А. Гречанинов) 3.25 ХОР МОСКОВСКОГО ХРАМА «ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЕ» под управлением НИКОЛАЯ МАТВЕЕВА Звукорежиссер В. Иванов Редакторы: Л. Абелян, К. Тихонравов Художник В. Воронин |
Николай Васильевич Матвеев принадлежит к числу известных церковных хоровых дирижеров. Он высокообразованный музыкант, у него есть способность вдохновить, увлечь певцов, пробудить в них трепетное чувство величественности исполняемых песнопений. Хор, руководимый Н. В. Матвеевым, отличается большой музыкальной культурой и высоким техническим мастерством, осмысленным, благоговейно-возвышенным отношением к тексту исполняемого песнопения. В репертуаре хора преобладает музыка классиков русского церковного П. Чайковского, С. Рахманинова, А. Кастальского, А. Гречанинова, П. Чеснокова и других, объединенных общим направлением «Московской церковно-певческой школы». В пении хора всегда присутствует подлинная религиозная одухотворенность и искренность. Слух и чувство не могут не поддаться силе воздействия замечательного хора церкви «Всех Скорбящих Радосте», что на Большой Ордынке в г. Москве. С. Ш. На 1-й стороне альбома — В. Васнецов. Крещение киевлян На 3-й стороне альбома — Богоявленский Патриарший Собор На 4-й стороне альбома — Храм «Всех Скорбящих Радосте» на Большой Ордынке в г. Москве |
Крещение Руси способствовало установлению тесных связей с Византией, с ее высокой культурой, сыгравшей важную роль в развитии русского церковного пения, как и всей культуры Древней Руси. Церковное богослужебное пение, возникшее вместе с распространением христианства на Руси, в дальнейшем развивалось самостоятельно и исторически сложилось как чисто национальный вид музыкального искусства. Талантом русского народа созданы прекрасные древние напевы, сохранившиеся до наших дней, которые по простоте музыкального построения, по своей сдержанности и величественности, выразительности и национальной характерности мелодий являются величайшим богатством русской церковной музыки. В XVIII веке русское церковное пение испытало итальянское влияние, которое господствовало в течение некоторого времени. В начале XIX века вследствие развивающегося и окрепшего национального самосознания духовно-певческое творчество постепенно освобождается от итальянских традиций и в дальнейшем, вплоть до нашего времени, основывается на серьезном углубленном изучении древних мелодий: это проявляется в создании мелодий, близких по характеру к русским обиходным распевам, выдвижении на первый план священного текста, в отказе от внешних эффектов, использовании древних ладов взамен мажора и минора, применении русской подголосочной полифонии, введении древней гармонии. С восстановлением Патриаршества в России (1917 г.) духовно-музыкальные произведения приобретают особенную самобытность и национальный характер. На протяжении многих десятилетий, в отличие от инославных церквей, Русская Православная Церковь знает только вокальную (хоровую a cappella) музыку, Церковные хоры исполняют во время богослужения лучшие произведения русской духовной музыки. В настоящее время большое внимание уделяется характеру исполнения обиходных песнопений — стихир, тропарей, ирмосов, антифонов и др., где священный текст имеет главенствующее значение. Богослужебное пение Русской Православной Церкви твердо встало на путь строгого национального стиля, исключающего всякую вычурность, искусственность, слащавость. Большей церковности богослужебного пения способствуют указания Святейшего Патриарха Пимена о строгости и молитвенности пения. Песнопения Всенощной и Литургии, записанные на двух пластинках альбома, отражают лучшее, что создано в истории русского церковного пения с конца XIX века до настоящего времени. В ближайшем будущем предполагается выпуск пластинок с записями песнопений Великого поста, Святой Пасхи, песнопений молебных и заупокойных, а также — Двунадесятых праздников. Н. МАТВЕЕВ |
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок ГОСТ 5289-88. Сторона 1 Год выпуска 1989 |
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок ГОСТ 5289-88. Сторона 2 Год выпуска 1989 |
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок ГОСТ 5289-88. Сторона 3 Год выпуска 1989 |
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок ГОСТ 5289-88. Сторона 4 Год выпуска 1989 |
песнопения русской православной церкви |
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок ГОСТ 5289-88. Сторона 1 Год выпуска 1991 |
Крещение Руси способствовало установлению тесных связей с Византией, с ее высокой культурой, сыгравшей важную роль в развитии русского церковного пения, как и всей культуры Древней Руси. Церковное богослужебное пение, возникшее вместе с распространением христианства на Руси, в дальнейшем развивалось самостоятельно и исторически сложилось как чисто национальный вид музыкального искусства. Талантом русского народа созданы прекрасные древние напевы, сохранившиеся до наших дней, которые по простоте музыкального построения, по своей сдержанности и величественности, выразительности и национальной характерности мелодий являются величайшим богатством русской церковной музыки. В XVIII веке русское церковное пение испытало итальянское влияние, которое господствовало в течение некоторого времени. В начале XIX века вследствие развивающегося и окрепшего национального самосознания духовно-певческое творчество постепенно освобождается от итальянских традиций и в дальнейшем, вплоть до нашего времени, основывается на серьезном углубленном изучении древних мелодий: это проявляется в создании мелодий, близких по характеру к русским обиходным распевам, выдвижении на первый план священного текста, в отказе от внешних эффектов, использовании древних ладов взамен мажора и минора, применении русской подголосочной полифонии, введении древней гармонии. С восстановлением Патриаршества в России (1917 г.) духовно-музыкальные произведения приобретают особенную самобытность и национальный характер. На протяжении многих десятилетий, в отличие от инославных церквей, Русская Православная Церковь знает только вокальную (хоровую a capella) музыку. Церковные хоры исполняют во время богослужения лучшие произведения русской духовной музыки. В настоящее время большое внимание уделяется характеру исполнения обиходных песнопений — стихир, тропарей, ирмосов, антифонов и др., где священный текст имеет главенствующее значение. Богослужебное пение Русской Православной Церкви твердо встало на путь строгого национального стиля, исключающего всякую вычурность, искусственность, слащавость. Большей церковности богослужебного пения способствуют указания Святейшего Патриарха Пимена о строгости и молитвенности пения. Песнопения Всенощной и Литургии, записанные на двух пластинках альбома, отражают лучшее, что создано в истории русского церковного пения с конца XIX века до настоящего времени. В ближайшем будущем предполагается выпуск пластинок с записями песнопений Великого поста, Святой Пасхи, песнопений молебных и заупокойных, а также — Двунадесятых праздников. Н. МАТВЕЕВ |
Николай Васильевич Матвеев принадлежит к числу известных церковных хоровых дирижеров. Он высокообразованный музыкант, у него есть способность вдохновить, увлечь певцов, пробудить в них трепетное чувство величественности исполняемых песнопений. Хор, руководимый Н.В. Матвеевым, отличается большой музыкальной культурой и высоким техническим мастерством, осмысленным, благоговейно-возвышенным отношением к тексту исполняемого песнопения. В репертуаре хора преобладает музыка классиков русского церковного пения — П. Чайковского, С. Рахманинова, А. Кастальского, А. Гречанинова, П. Чеснокова и других, объединенных общим направлением "Московской церковно-певческой школы". В пении хора всегда присутствует подлинная религиозная одухотворенность и искренность. Слух и чувство не могут не поддаться силе воздействия замечательного хора церкви "Всех Скорбящих Радосте", что на Большой Ордынке в г. Москве. С.Ш. |