4 дня
О сайте9 1 | Д 33453-4 1972, дата записи: 1973 |
Часть 1. «Повесть о шляпной коробке» Инсценировка В. Сечина. Музыка Э. Олаха. Режиссёр Н. Киселёва. Действующие лица и исполнители: Стивенсон - Р. Суховерко; Флоризель - З. Гердт; Томас Венделер - Е. Весник; Леди Венделер - В. Васильева; Пендрегон - Б. Иванов; Гарри Хартли - О. Табаков; Роллз - А. Миронов; Роберн, садовник - Р. Плятт; В эпизодах – артисты московских театров. Конверт АЗГ, товарный знак "Мелодии" прямоугольный, Цена 90 коп. Часть II см. Д 33455-6 Часть III см. Д 33457-8 |
Конверт АЗГ, товарный знак "Мелодии" квадратный Зак. 721, Тираж 10000, Цена 1 руб 05 коп. |
Все мы когда–то узнали буквы, научились читать слова. Умение это волшебное, хотя, по правде сказать, мы настолько привыкли к нему, что волшебства почти не чувствуем. А что такое волшебство? Представьте себе мальчика или девочку обладателя чудесного камешка, который исполняет любое желание. Разве этот камешек не волшебный? А если такие камешки будут у всех: у всех девочек, у всех мальчиков и у всех взрослых, –неужели чудесное перестанет быть чудесным только потому, что его много? Мы хотим узнать о путешествиях, оказаться среди выдуманных приключений барона Мюнхаузена, а то и вообще в сказке, – и вот наше умение читать, наше ВОЛШЕБНОЕ УМЕНИЕ открывает перед нами книги. Одним людям интересно одно, другим – другое, поэтому и читают они разное. Однако же есть особенные книги, всеобщие, такие, что привлекают каждого. Роман знаменитого английского писателя Роберта Луиса Стивенсона «Остров сокровищ» неизвестен разве только тем, кто не успел познакомиться с ним по возрасту или же по какой–то редкой случайности ничего о нем не слышал. Книга издавалась много раз, но моментально исчезала из магазинов: сотен и сотен тысяч ее экземпляров не хватало на всех желающих. С этой чудесной книгой были связаны и неприятные истории: ее читали на ходу, за едой, и она рвалась, а ведь могла бы послужить еще не одному читателю; ее «зачитывали», то есть воровали у знакомых, хотя в самой–то книге так много сказано о честности, о чести!.. Роберт Луис Стивенсон родился в 1850 году в Шотландии. Предки его. были фермерами, однако уже дед – тоже Роберт, но без добавочного имени Луис – получил право на собственный герб. На гербовых щитах Шотландии, Испании, Португалии, Германии и других земель – сколько угодно львов, мечей, шпаг и иных символов воинской доблести, а этот герб напоминал не о кровопролитиях, а о разумной силе человека. Роберт Стивенсон прославился как инженер, облегчающий морякам путь в темном море, как человек, соорудивший среди бурной стихии маяки и волнорезы. Вот почему на гербовом щите Стивенсонов был изображен маяк. Не только дед, но и отец, и дядя писателя боролись с морем, возводили важные для мореплавателей сооружения. Профессия строителя маяков передавалась в этой семье по наследству, и весьма вероятно, что Роберт Луис Стивенсон, с интересом и уважением относившийся к труду своей семьи, тоже стал бы инженером, если бы не почувствовал другого призвания – призвания писателя. Сорок четыре года – короткий срок для жизни. Но кто знает, превратился бы в старика Роберт Луис, проживи он восемьдесят или сто лет. Душа его была слишком деятельна и бодра, для того чтобы состариться! Такой молодой она и осталась в его книгах. Вышло так, что «Остров сокровищ» печатается на нашем языке чаще, чем другие произведения Стивенсона. Но в 1967 году появилось пятитомное собрание сочинений писателя. Конечно, купить его почти невозможно, значит, оно читается. Сейчас вы услышите первый рассказ из цикла «Алмаз Раджи»; называется он «Повесть о шляпной картонке». Здесь начинается целая цепь приключений, которая продолжится в «Повести о молодом человеке духовного звания» и закончится в «Повести о доме с зелеными ставнями». Все эти истории – о пропаже знаменитого алмаза. Тут будут и погони, и бегства. Тут будут и мошенники, и несчастный бездельник Гарри Хартли, которому лишь по глупости не приходит в голову мысль стать мошенником. Тут будет и участник всей этой истории, честный и проницательный Флоризель. А тот, кто умеет чутко, внимательно слушать, тот, кто умеет наблюдать не только за ходом самих приключений, но и за каждым словом, услышит почти в каждом слове смешное – и будет смеяться. Тонкая шутка требует тонкого понимания; будем же внимательно слушать. Владимир Лапин |