6 дней
О сайте11 5 | М60 48609 000 1989, дата записи: 26 февраля 1972 г. |
Сторона 1 — 25.07 Цикл песен «Литераторские мостки» 1. Легенда о табаке (памяти Д. Хармса) 2. На сопках Маньчжурии (памяти М. М. Зощенко) 3. Снова август (памяти А. А. Ахматовой) 4. Памяти Бориса Леонидовича Пастернака 5. Памяти доктора Живаго Сторона 2 — 25.55 6. Возвращение на Итаку (памяти О. Э. Мандельштама) Заключительные главы поэмы «Размышление о бегунах на длинные дистанции»: Ночной разговор в вагоне-ресторане; Глава, написанная в подпитии и являющаяся отступлением; Аве Мария Летят утки (посвящается Л. Пинскому) Черновик эпитафии Записи из коллекции В. Георгиева Составители: Н. Крейтнер. В. Гинзбург, И. Шевцов Реставратор Т. Павлова Редактор Е. Платонов Художник В. Иванов Фото Г. Прохорова С «МЕЛОДИЯ», 1989 Всесоюзная студия грамзаписи Архивная запись 1972 г. аудиокассета М 01828 |
АЗГ, 1989, зак. 205 Пластинка сделана на основе записи домашнего концерта, который состоялся в Москве 26 февраля 1972 года в доме, где Галич пел неоднократно. Главным в этом вечере, его формообразующим началом стал цикл песен «Литераторские мостки». Литераторские мостки — район Волкова кладбища в Ленинграде, где похоронены те, кто составил славу отечественной литературы. Галич называет свой цикл «Литераторские мостки» в расширительном смысле, не имея в виду буквально тех, кто покоится именно там (могила А. Ахматовой находится в Комарове, М. Зощенко — в Сестрорецке, Б. Пастернака — в Переделкино, Д. Хармса — нигде... Литературовед Л. Пинский, когда сочинялась песня «Летят утки», ему посвященная, был жив). Галич размышляет о судьбах людей российской словесности, каждый из которых с полным правом мог бы спросить словами Галича — «Когда я вернусь...» Когда я вернусь — к читателю, лишенному моих стихов, прозы, правды о моей жизни и жизни моей страны, к моим близким, к тем, кто мог бы полюбить меня и кому я помог бы, может быть, своим творчеством не извериться в добре... В этот цикл входят и песни, посвященные трем Александрам — Полежаеву, Блоку и Вертинскому, и некоторые другие. Но мы сохраняем документальность в нашей серии пластинок «На концертах Александра Галича», оставляем в неприкосновенности драматургию вечера, т. е. порядок исполнения песен, авторские комментарии. В нашей пластинке в песне «Черновик эпитафии» плохо слышна строка «Хоть за то, что я верил в чудо», но мы не сочли возможным заменить это исполнение другим — это разрушило бы цельность единственной в своем роде атмосферы вечера. А заканчивается пластинка словами Галича из документальной картины норвежского режиссера Р. Гольдина «Когда я вернусь», которые Галич произносит как будто нарочно для нас, сегодняшних: «...я иду по проспекту Калинина, подхожу к магазину «Мелодия» и вижу свою пластинку!» Что ж, поэты всегда немножко пророки. Н. КРЕЙТНЕР |