6 дней
О сайте7 1 | Д-034483-4 1973 |
Арии и сцены из опер 1. Ария Джильды, 2. Дуэт Джильды и Герцога («Риголетто», 1 д. — Дж. Верди) — X. Розвенге (Герцог); 3. Речитатив и ария Эльвиры («Эрнани», 1 д. — Дж. Верди); 4. Болеро Елены («Сицилийская вечерня», 5 д. — Дж. Верди); 5. Легенда Лакме, 6. Дуэт Лакме и Джеральда («Лакме», 2 д. — Л. Делиб) — М. Витриш (Джеральд); 7. Ария Лючии («Лючия ди Ламмермур», 1 д. — Г. Доницетти); 8. Каватина Розины («Севильский цирюльник», 1 д. — Дж. Россини); 9. Ария Констанцы («Похищение из сераля», 2 д. — В. А. Моцарт); 10 Вариации на тему Моцарта (А. Ш. Адан); 11. Соловей (А. Алябьев). На языках: немецком (1—3, 6, 8—11), итальянском (4, 7), французском (5) Выходила также двойным альбомом с пластинкой Д 034445-6 |
01 01.Ария Джильды (Риголетто, 1 д.) (Дж.Верди) 02.Дуэт Джильды и Герцога (Риголетто, 1 д.) (Дж.Верди) 03.Речитатив и ария Эльвиры (Эрнани, 1 д.) (Дж.Верди) 04.Болеро Елены (Сицилийская вечерня. 5 д.) (Дж.Верди) 05.Легенда Лакме (Лакме, 2 д.) (Л.Делиб) 06.Дуэт Лакме и Джеральда (Лакме, 2 д.) (Л.Делиб) 02 07.Сцена Лючии (Лючия ди Ламмермур, 3 д.) (Г.Доницетти) 08.Каватина Розины (Севильский цирюльник, 1 д.) (Дж.Россини) 09.Ария Констанцы (Похищение из сераля, 2 д.) (В.А.Моцарт) 10.Вариации на тему Моцарта (А.Адан) 11.Соловей (А.Алябьев) Герцог – Х.Розвенге (2) Джеральд – М.Витриш (6) На немецком (1-3,6,8-11), итальянском (4,7), французском (5) яз. Выходила также в комплекте |
Перед самой войной на экранах нашей страны появился американский фильм «Большой вальс», восторженно встреченный зрителями. В основу этого фильма были положены страницы жизни и творчества Иоганна Штрауса—«короля вальса», как называли его современники. Фильм (в котором, кстати сказать, было немало авторского вымысла) покорял удивительной музыкальностью, великолепными актерскими удачами, среди которых блеснуло дарование Милицы Корьюс. Прошли годы, поблекла в нашей памяти печальная и светлая история любви великого маэстро и знаменитой певицы Карлы Доннер, но пленительный голос и обаяние актрисы навсегда остались в нашей памяти. Кто она? Откуда она появилась? И как сложилась ее судьба? Милица Корьюс родилась в 1909 году в Варшаве. Ее отец — кадровый военный — страстно любил музыку. Эту любовь он передал дочери. Когда Милица была маленькой девочкой, она переехала с родителями в Киев, где жила до шестнадцати лет. В 20-х годах Милица Корьюс обосновалась на родине отца, в Эстонии. Она начинала петь в Киеве, в церковном хоре. Позднее в Таллине в течение двух лет брала уроки у Варвары Маламы, по сути — единственного педагога, с кем она когда-либо занималась. В Таллине Милица Корьюс начинала и певческую карьеру. Правда, вначале ей не повезло: в оперный театр «Эстония» (из-за недостатка сценического опыта) ее не приняли. Вскоре она вышла замуж за немца, профессора математики Куно Фельша и уехала с ним в Германию, в Магдебург. В Магдебурге она продолжала, уже самостоятельно, заниматься над совершенствованием своего мастерства и расширением репертуара. Дебют Милицы Корьюс состоялся в 1933 году на сцене Магдебургского оперного театра и прошел с огромным успехом. А в 1935 году она уже пела в Берлинской опере; ценители сравнивали ее с Амелитои Галли Курчи, Луизой Тетраццини, Марией Гальвани! Затем последовали триумфальные концертные выступления в Германии, Австрии, в скандинавских странах и, конечно же, в Эстонии, где ее встретили на сей раз с восторгом. К этому же периоду относятся и ее пер-Еые записи на грампластинки. Мировую славу принес Милице Корьюс фильм «Большой вальс», снятый в Голливуде французским режиссером Жюльеном Дювивье. На роль Карлы Дон-нер пробовались многие крупнейшие певицы, и среди них — Лили Понс, но продюсер фильма Ирвин Таль-берг, знавший Корьюс по грампластинкам и наслышан-ный о ее красоте, остановился в своем выборе именно на ней. Вот как вспоминала об этом сама Милица Корьюс: «Я получила от Тальберга телеграмму, когда пела в Берлинской опере «Волшебную флейту» Моцарта. Содержание телеграммы было несколько необычным: «Вы требуетесь мне для одного фильма. Да или нет?» Корьюс ответила согласием. Контракт был подписан через месяц. Вскоре начались съемки фильма, который обошел все страны мира. О Корьюс с восторгом отзывались В. Фуртвенглер, Б. Джильи и многие другие музыканты. Мы не случайно столь подробно остановились на рассказе о фильме, потому что он, пожалуй, был самым крупным и значительным событием в творческой биографии певицы. После этого она много гастролировала с концертами, выступала на оперных сценах в Европе и Америке (где живет и поныне) и с немалым успехом. Но все же успех этот был лишь отблеском той славы, которую принес ей фильм. Она по-прежнему была прекрасна и пела великолепно, о чем свидетельствуют многочисленные поздние записи, но в па-•мяти почитателей ее таланта она так и осталась кружащейся в вихре штраусовского вальса пленительной Карлой Доннер. Н. Михайлова |