5 дней
О сайте10 2 | Д 19367-8 1967 |
1. Солнечная дорога (В. Кудрявцев); 2. Каникулы (Д. Львов-Компанеец); 3. Баллада (Г. Гаранян); 4. Маршрутное такси (В. Свешников); 5. Снежные вершины (С. Мелик); 6. Озорная девчонка (А. Цфасман); 7. Разговор с сурдиной (П. Лайн); 8. Музыкальный момент (В. Гамалия); 9. Фуга (В. Федоров); 10. Игрушки моей дочери (К. Бахолдин) Саксофоны: Георгий Гаранян, Владимир Еремин (альты), Яков Гафт, Александр Зубов (тенора), Георгий Албегов (баритон) Трубы: Юрий Иванов, Радамес Макаров, Герман Петров, Владимир Чижик Тромбоны: Константин Бахолдин, Владимир Гринберг, Владимир Мотов, Леонтий Черняк Ударные: Александр Гореткин Гитара: Александр Бухгольц Фортепиано: Борис Фрумкин Контрабас: Адольф Сатановский аудио-кассета см. М 00141 кроме К. Бахолдина аудио-кассета см. М 00177 кроме композиции 9 Цифровое издание MEL CO 1354 |
В начале 1966 года во Всесоюзном радио был организован новый творческий коллектив — концертный эстрадный ансамбль, который возглавил композитор и дирижер Вадим Людвиковский. Вадим Людвиковский получил музыкальное образование в Ленинградской государственной консерватории в классе композиции В. Пушкова. Работал во многих известных эстрадных коллективах. С 1948 года по 1958 год он являлся дирижером оркестра п/у Леонида Утесова. Последние годы В. Людвиковский занимался исключительно композиторской работой (с 1960 — член Союза советских композиторов). Он — автор большого количества произведений для эстрадного оркестра, которые входят в репертуар многих коллективов, в том числе и концертного эстрадного ансамбля Всесоюзного радио. В составе ансамбля — семнадцать молодых музыкантов. Среди них — известные слушателям по московским фестивалям «Джаз-65» и «Джаз-66» Г. Гаранян (саксофон-альт) — лауреат Международного фестиваля джаза в Праге (1965), А. Зубов (саксофон-тенор), А. Гореткин (ударные). Солистами коллектива являются также К. Бахолдин (тромбон), В. Чижик (труба), А. Сатановский (контрабас), Б. Фрумкин (ф-но). В исполнении Концертного эстрадного ансамбля на пластинке записаны произведения советских композиторов, разнообразные по жанру и характеру эстрадные и танцевальные пьесы. Программа открывается пьесой В. Кудрявцева «Солнечная дорога». Использование русских фольклорных мотивов в сочетании с характерной джазовой фактурой и острым ритмом придают музыке своеобразный колорит. «Баллада» Г. Гараняна — уже достаточно известное сочинение. Эта пьеса с успехом исполнялась на Международном джазовом фестивале «Прага-65». Музыка «Баллады», спокойная, эпическая, построена на мелодии широкого дыхания. Выразительно соло саксофона (Г. Гаранян). Эффектные виртуозные tutti, яркость оркестровых красок — отличительные черты пьес В. Свешникова «Маршрутное такси» и С. Мелика «Снежные вершины». «Каникулы» Д. Львова-Компанейца и «Озорная девчонка» А. Цфасмана написаны в танцевальном жанре с характерным ритмическим рисунком. В «Озорной девчонке», например, использован ритм популярного танца «ча-ча-ча». Комически-гротесковый образ предстает в музыке пьесы П. Лайна «Разговор с сурдиной», основанной на остроумном, чрезвычайно изобретательном соло трубы (В. Чижик). «Музыкальный момент» В. Гамалия — лирическая танцевальная пьеса; средний эпизод написан в ритме медленного фокстрота. Настроение пьесы хорошо подчеркивается фортепианным соло (В. Гамалия). Любопытный пример использования сложно полифонической формы в джазовой музыке демонстрирует «Фуга» В. Фёдорова. Последний номер програмы — пьеса К. Бахолдина «Игрушки моей дочери». Образное содержание этой джазовой миниатюры раскрывается в партии четырех солирующих тромбонов. |