Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Группа «Магнит», вероятно, обладает поистине магнетическим воздействием на слушателей — не случайно ей удается примирить и юных фанатов рока, и людей значительно старше, весьма скеп¬тично относящихся к этому жанру. Чем же так притягательно искусство группы? Оригинальным и на редкость убедительным «прочтением» класси¬ки — произведений Баха, Моцарта, Бетховена, а также корифеев XX века — Прокофьева, Бартока. Композиции, насыщенные развернутыми, виртуозными импровизациями, вызывают аналогии с органными фантазиями старых мастеров. Их творчество — эталон для музыкантов группы. Оно тщательно изучено ими, ведь музыканты группы «Магнит» получили академическое образование в музыкальных училищах и консерваториях. Избранный исполнителями стиль симфо-рок позволил им создать гармоничный союз классики и рок-музыки.
Группа «Магнит» возникла на волне вновь вспыхнувшего в середине 80-х годов интереса к классическому наследию у рок-музыкантов разных стран. Достаточно вспомнить возрождение британской группы «ЭЛП», появление венгерского ансамбля «КФТ». Но, в отличие от своих коллег, всецело увлеченных инструментальной музыкой, «Магнит» впервые обратился к вокально-хоровой классике, исполнив фрагменты «Реквиема» Моцарта, кантаты «Александр Невский» Прокофьева.
За три года своего существования «Магнит» записал три кассетных альбома, неоднократно появлялся в радио- и телепрограммах, создав себе репутацию высокопрофессионального коллектива. Искусство рок-группы «Магнит» в немалой степени способствует воспитанию музыкального вкуса молодежи, «притягивая» ее внимание к высокохудожественным образцам классического наследия.
Классическое начало одухотворяет и новую работу группы, представленную на пластинке. Это качественно иной этап творчества, связанный с рождением стиля, соединившего признаки скоростного и мелодичного «тяжелого металла». Это не дань сиюминутной моде, а вполне оправданное художественное решение, подсказанное поэтическим материалом, к которому обратились музыканты.
Эмоциональным и смысловым зерном цикла стало знаменитое стихотворение Осипа Мандельштама «Мы живем, под собою не чуя страны». Композиция начинается бодрящей маршевой темой «Песни о Родине» Дунаевского, которая в данном контексте звучит трагическим диссонансом. Внезапные выстрелы — и гимнический напев превращается в траурное шествие. Этот театральный «жест» вызывает ассоциации с симфонической музыкой XX века — сочинениями Малера, Шостаковича, Шнитке. Лирическим центром трагедии становится идущая встык «интродукция и ария» на тему II части Концерта для гобоя Бенедетто Марчелло, композитора рубежа XVII — XVIII веков.
Композиции, окружающие драматический узел цикла, написаны на тексты участников группы, придавая циклу современное остропублицистическое звучание. Пристальное внимание к слову сближает «Магнит» со многими советскими рок-группами. Но, в отличие от многих из них, в группе доминирует музыкальное начало. Масштабность композиций, «симфоническое дыхание», пронизывающее цикл, вызывает аналогии с традиционными классическими формами, в частности с формой реквиема. Не случайно, одна из его частей — «Dies irae» («День гнева») — и дала название этому диску. И.Зимина