Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Сергей Прокофьев
(1891—1953)
I сторона
СИМФОНИЯ № 1 ре мажор, соч. 25 «Классическая»
1. Allegro (3.40)
2. Intermezio. Larghetto (3.58)
3. Gavotte. Non troppo allegro (1.31)
4. Finale. Molto vivece (3.51)
СИМФОНИЯ № 7 до диез минор, соч. 131
1. Moderato (8.45)

II сторона
2. Allegretto (8.05)
3. Andante espressivo (5.45)
4. Vivace (8.25)
Большой симфонический оркестр Центрального телевидения и Всесоюзного радио
ДИРИЖЕР ГЕННАДИЙ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ

Звукорежиссер Игорь Вепринцев. Художник В. Шухаев

Семь симфоний С. С. Прокофьеве, наряду с симфониями Н. Я. Мясковского и Д. Д. Шостаковиче, принадлежат и вершинам советского симфонизма.
Первая, «Классическая» симфония как бы подводила итог ранним юношеским исканиям композитора.
Простая, стройная форма произведения, прозрачные инструментальные краски, несколько стилизованная мелодика (вторая часть начинается музыкой, напоминающей
старинный полонез, третья часть — остроумный гавот), жизнерадостный характер, использование некоторых технических и стилистических приемов, свойственных симфонизму XVIII века, — все это в известной мере сближает симфонию Прокофьева с творениями ранних венских классиков.
Симфония невелика по размерам, строение ее подчинено четырехчастной схеме классического симфонического цикла, состав оркестра крайне скромен.
«Классическая симфония» написана с неподдельной искренностью, звучит молодо, свежо и задорно. Музыка ее проникнута шутливостью, изобилует тональными сдвигами, обманчивыми концовками мелодий, забавными ритмическими перебоями и юмористическими штрихами в оркестровке.
Сочинение посвящено Другу Прокофьева по консерватории, впоследствии известному советскому музыковеду, академику Б. В. Асафьеву. Впервые симфония исполнена 21 апреля 1918 года в Петрограде под управлением автора.
* * *
Седьмая симфония — эта «лебединая песнь» Прокофьева — занимает в его творчестве особое место. Это произведение подводит итог большого пути выдающегося композитора-симфониста. Первоначально задуманная как «симфония для юношества», она превратилась в современную эпико-лирическую поэму, тонко раскрывающую душевный мир автора. Вместе с тем многие страницы произведения всплывают как воспоминания о далеком детстве, о мире любимых сказок, фантастических чудес, игрушечных маршей, шаловливых танцев...
Над всей вереницей жанрово-бытовых или сказочных образов возвышаются главные темы произведения, придающие ему подлинно симфоническое дыхание: темы
светлого жизнеутверждения, мудрого и доброго размышления о жизни и людях.
Клавир симфонии датирован 20 марта 1952 года, первое исполнение состоялось 11 октября 1952 года в Москве в Колонном зале Дома Союзов.
Седьмая симфония была восторженно принята публикой и музыкальной общественностью Д. Д. Шостакович оценил сочинение как «произведение высокого совершенства, глубокого чувства, огромного таланта».
* * *
Народный артист СССР, лауреат Ленинской премии Геннадий Николаевич Рождественский родился в Москве в 1931 году. По окончании Центральной музыкальной школы Рождественский поступает в Московскую консерваторию, где занимается по классу фортепиано у Л. H. Оборина и классу дирижирования у своего отца Н. П. Аносова. В 1951 году, еще студентом консерватории, Рождественский начал стажировку в Большом театре, и в том же году блистательно прошел его дирижерский дебют в балете «Спящая красавица» Чайковского. В 1954 году, уже будучи дирижером Большого театра. Рождественский окончил консерваторию.
На протяжении 19 лет (с небольшим перерывом) Рождественский дирижировал спектаклями Большого театра, а с 1965 по 1970 год был его главным дирижером. С 1961 по 1974 год Г. H. Рождественский возглавлял Большой симфонический оркестр Центрального телевидения и Всесоюзного радио.

Апрелевский завод (экспорт)
ТУ 74
Моно-вариант: Д 021413-14
Стерео-вариант C 01469-70