Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
364195 комментариев
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18210
  »  
Следующая
  »  
Последняя
Изображение
1
1
1 участник имеет этот альбом
43135-6
1964
Изображение
43135 НЕ ХОЧУ, НЕ ХОЧУ (П. Булахов — П. Мещерский) В. Маштакова Р. Мелешко, Н. Морозов, Е. Русанов (гитары) 43136 ОН ГОВОРИЛ МНЕ Муз. Э. Гуэрчиа В. Маштакова Р. Мелешко, Н. Морозов и Е. Русанов (гитары)
Изображение
6
М90 46035-8 (2 пластинки)
1984
Изображение
Изображение
6
М90 46035-8 (2 пластинки)
1984
Изображение
Изображение
6
М90 46035-8 (2 пластинки)
1984
Изображение
Изображение
6
М90 46035-8 (2 пластинки)
1984
Изображение
Изображение
6
М90 46035-8 (2 пластинки)
1984
Изображение
АОЛЗ
Изображение
17
1
1 участник имеет этот альбом
С60—06407-8
1975
Изображение
Бывает так — слушаешь музыку и чувствуешь себя старателем, нашедшим самородок. Именно такое ощущение не покидает тебя, когда слушаешь азербайджанского пианиста Вагифа Мустафа-заде. Причем слово «азербайджанский» написано тут не для того, чтобы указать на «географию» пианиста. Нет, здесь разговор шире и глубже: представляя творчество В. Мустафа-заде, без него нам не обойтись. Точно так же, как, скажем, в советской симфонической музыке есть своя самобытная ветвь — азербайджанский симфонизм, так в советском джазе плодотворно и самостоятельно развивается джа азербайджанский. Ссылаясь на публикации, хотелось бы привести два высказывания. «Мустафа-заде — пианист экстракласса, которому трудно найти равных в джазе. Это самый лиричный пианист, которого я слышал». А слышал автор вышеприведенных строк очень много и многих,. иьо слова эти принадлежат известному американскому музыканту и критику В. Коноверу. «Его музыка удивительно современна, и в то же время от нее веет таинствами древних кавказские лодий, воспетых поэтами но одного поколения. Это сказка, рассказанная Шехерезадой в 1002-ю hi Столь красивые слова обратил к В. Мустафа-заде известный шведский джазовый пианист Б. Юханссон. Оба — и американец, и швед — слышали Мустаф заде на джазовом фестивале в Таллине. Говорят, что сейчас джаз переживает свой подлинный ренессанс — он актуален, потому что постоянно находится в интересном поиске новых форм, а соответственно и мелодического, ритмического к гармонического содержания. Но очевидно и то. что джаз вчерашний и сегодняшний не одно и то иве. Д< ло не в моде, здесь меньше всего в почете ее капризы,— джаз ныне стал гармонически сложнее, ритмически сложпее, лаконичнее, современнее, но от этого отнюдь не стал менее эмоциональным. Свидетельством всему этому является искусство Вагифа Мустафа-заде. На этой пластинке все мелодии принадлежат перу самого пианиста. Среди названий два истинно восточных—«Бакинец», «Севиль». Мустафа-заде давно, еще с первых шагов в джазе, влекла восточная музыка, мелодии родного края. Поразительна была образность джазового языка пианиста, музыка его начинала принимать зримые черты, становилась узнаваемой: вот это — Каспийское море, это — суровые азербайджанские горы, это — родной многоязыкий Баку. Однако это не были просто море или просто город, — это были именно его море, его город. И без этого чувства принадлежности к своему дому нельзя представить себе творчество В. Мустафа-заде. Иногда, слушая его музыку, думается, что он писал бы хорошие стихи. И раньше пиапист и композитор бережно, с осторожным любопытством иирови-зировал на темы азербайджанских народпых мелодий. Но если раньше его больше влекли экзотика и пряность мугама (образцы народной азербайджанской музыки), то сейчас Мустафа-заде стал богаче использовать многообразный характер народных мелодий— их образность, их сложнейший ладовый строй. Наверное, именно это придает игре Мустафа-заде самобытиость, ведь в джазе немало протоптанных дорог, и остаться оригинальным, найти свое лицо, не прослыть подражателем — тоже искусство, и, кстати, достаточно трудное. Недаром В. Мустафа-заде называют основоположником азербайджанского джаза. Игра его поражает умением использовать азербайджанский колорит в любой манере. Знатоки джазовой музыки считают, что Мустафа-заде не только пианист экстракласса, но и один из ведущих композиторов. Да, пианист играет и сочиняет в разных «манерах» — это и традиционный, и лирический, и свободный джаз, но все-таки главная нота Мустафа-заде — лирическая. Его глубина и проникновенность удивляют и радуют прежде всего отсутствием пессимизма, его грусть одета в светлые краски, как природа его родного края. Искусство Мустафа-заде глубоко самобытно. Это проявляется в оригинальных и интересных композициях и в виртуозном мастерстве пианиста. «Севиль» — так назвал Вагиф Мустафа-заде одну из своих тем, которую вы услышите на этой пластинке. Посвящена она вокально-инструментальному ансамблю «Севиль» Азербайджанского радио и телевидения, художественным руководителем которого является сегодня Вагиф Мустафа-заде.
Изображение
17
1
1 участник имеет этот альбом
С60—06407-8
1975
Изображение
Изображение
17
1
1 участник имеет этот альбом
С60—06407-8
1975
Изображение
ЛЗГ, ГОСТ-73
Изображение
1
Д-20633-4
1967
Изображение
Сторона 1 Подготовительный курс. Уроки 8-11 Сторона 2 Подготовительный курс. Уроки 11 (окончание). 13-15
Изображение
5
Д 004576-7
1958
Изображение
Изображение
5
Д 004576-7
1958
Изображение
Изображение
8
Д 21001-2
1967
Изображение
ТЗ, ГОСТ 68
Изображение
47
2
2 участника имеют этот альбом
Д—013413-6 (2 пл.)
1964
Изображение
Апрелевский завод ГОСТ 5289-68 Сторона 4
Изображение
47
2
2 участника имеют этот альбом
Д—013413-6 (2 пл.)
1964
Изображение
Апрелевский завод ГОСТ 5289-68 Сторона 3
Изображение
47
2
2 участника имеют этот альбом
Д—013413-6 (2 пл.)
1964
Изображение
Апрелевский завод ГОСТ 5289-68 Сторона 2
Изображение
47
2
2 участника имеют этот альбом
Д—013413-6 (2 пл.)
1964
Изображение
Апрелевский завод ГОСТ 5289-68 Сторона 1
Изображение
47
2
2 участника имеют этот альбом
Д—013413-6 (2 пл.)
1964
Изображение
Текст «Реквиема»
Изображение
6
ЭД—06065 / ЭД—05514
1960
Изображение
Изображение
6
ЭД—06065 / ЭД—05514
1960
Изображение
Первая
  «  
Предыдущая
  «  
 / 18210
  »  
Следующая
  »  
Последняя