Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Изображение
59
6
6 участников имеют этот альбом
Д 011937-8
1963
admin / 2012-02-25 21:04:21 / Редакция № 5: 2019-09-29 00:04:22
Изображение
АЗГ, ГОСТ 61
vyksunec / 2019-09-29 00:04:40 / Редакция № 1: 2019-09-29 00:06:47
Изображение
admin / 2012-02-25 21:04:21
Изображение
И.С.БАХ (1685 - 1750)
МЕССА си минор
(фрагменты)

KYRIE: Kyrie I (№1)
GLORIA: Gloria (№4)
CREDO: 'Et incarnatus Est' (№15)
CREDO: 'Crucifixus' (№16)
-------------
CREDO: 'Crucifixus'
Et ressurexxit' (№№16 и 17)
SANCTUS: 'Sanctus' (№20)
AGNUS DEI: (№23)
Dona nobis pacem' (№24)

Хор под упр. Роберта Шоу
nicolai / 2012-11-29 22:05:10 / Редакция № 1: 2015-02-14 22:53:43
Изображение
admin / 2013-05-20 08:53:35
Изображение
admin / 2013-05-20 08:53:42
Изображение
vyksunec / 2014-09-21 13:12:23 / Редакция № 1: 2016-10-27 13:07:23
Изображение
vyksunec / 2014-09-21 13:12:37
Изображение
АОЛЗ
vyksunec / 2015-02-14 22:49:48
Изображение
vyksunec / 2015-02-14 22:50:02
Изображение
vyksunec / 2015-02-14 22:51:10 / Редакция № 1: 2018-05-01 09:34:32
Изображение
vyksunec / 2015-02-14 22:51:22
Изображение
vyksunec / 2015-02-14 22:54:32
Изображение
vyksunec / 2015-02-14 22:54:42
Изображение
АОЛЗ,
ГОСТ 1973
vyksunec / 2015-02-14 22:54:55 / Редакция № 1: 2018-07-21 07:34:25
Изображение
vyksunec / 2015-02-14 22:55:13
Изображение
mvaleryi / 2015-06-29 15:09:59
Изображение
Ленинградский завод,
ГОСТ1961
mvaleryi / 2015-06-29 15:12:54 / Редакция № 1: 2018-07-21 07:34:00
Изображение
mvaleryi / 2015-06-29 15:13:08
Изображение
Mecca си минор — одно из грандиозных созданий Иоганна Себастьяна Баха, ярчайший пример великой силы его музыки, раскрывающей высокие гуманистические идеалы. Первые две части Мессы написаны в 1733 году, остальные три части — в 1738 году.
На грампластинку записаны восемь номеров из двадцати четырех, составляющих Мессу.
Первый раздел Мессы («Купе») состоит из трех номеров — двух хоров и разделяющего их дуэта.
№ 1. «Kyrie eleison». Тревожное, мрачное настроение рождает музыка первого хора. После могучего возгласа хора, как бы призывающего слушателей к вниманию, следует оркестровое вступление. Мягко и приглушенно флейты и гобои излагают основную тему первой части. Скорбные, беспокойные интонации характеризуют ее.
Вслед за инструментальной прелюдией мелодия развивается в огромной хоровой фуге, где Бах с большим полифоническим мастерством создает образ непреодолимого, все более нарастающего движения.
№ 4. «Gloria in excelsis Deo, et in terra pax». Большой хор с ярким оркестровым вступлением открывает второй раздел Мессы (включающий восемь номеров).
Ослепительно ликующе проводят трубы основную тему. Это мелодия четкого, упругого ритма, ясного рельефного рисунка, с типическими оборотами традиционной оперной героической арии. Она богато украшена виртуозными фиоритурами флейт, гобоев и скрипок. Музыка как бы напоена соками народной жизни, полна энергии и радости бытия.
Третий раздел Мессы — «Credo» — кульминация всего произведения по содержащимся в нем драматическим контрастам, по силе и убедительности раскрытия основной жизнеутверждающей идеи. Зерном этой части и идейно-образным центром всего произведения являются три хора «Et incarnatus», «Crucifucus», «Et resur-rexit». Музыка их рисует крайне противоположные образы — образ глубоко трагичный, полный скорби по ушедшему из жизни, и образ, прославляющий силу и радость.
№ 15. «Et incarnatus». После долгой значительной паузы очень медленно и совсем тихо начинают оркестр и хор трогательное повествование о человеческом горе, страданиях и смерти. На фоне спокойного мерного звучания органа и выразительных «вздохов» скрипок звучит скорбная мелодия хора, простая и безыскусственная, полная глубокого серьезного чувства.
№ 16. «Crucifixus». Этот прекрасный хоровой эпизод, созданный Бахом в духе типичной итальянской «арии—жалобы», еще более сгущает трагические краски. Композитором использована здесь форма basso ostinato, заимствованная из старинного итальянского танца — пассакальи. Ровно движутся басы, тринадцать раз подряд повторяя одну и ту же четырехтактную мелодическую фигуру.
№ 17. «Et resurrexit». Ярко звучит ликующий пяти-голосный хор, поющий о победе и цветении жизни. По форме и стилю этот хор близок виртуозному скрипичному концерту. Блеск, радость, торжество передает этот образ, полный света и могучей силы.
Последние два раздела Мессы (четвертая и пятая части) невелики; они включают всего пять номеров, музыка которых еще полнее утверждает светлое начало — победу жизни, добра и разума.
№ 20. «Sanctus» — шестиголосный хор — звучит величественно и громогласно. Он открывает четвертую часть Мессы. Оркестр призывными фанфарами труб и воинственной дробью литавр придает блеск и сверкание этому героическому гимну победы.
№ 23. «Agnus Dei» — поэтичная ария альта в сопровождении скрипок. Ею начинается пятая часть Мессы.
№ 24. «Dona nobis pacem» — торжественный гимн — огромная фуга на две темы. Твердость воли, мужество и, вместе с тем, большое душевное умиротворение передает эта величавая музыка, заключающая монументальное творение И. С. Баха.
И. Петрова

Хор под управлением Роберта Шоу широко популярен у себя на родине и за ее пределами.
Роберт Шоу, хоровой и симфонический дирижер, выступал с лучшими оркестрами США — Кливлендским, Бостонским и другими. Известность он приобрел в 1941 году, когда создал любительский хор, с успехом выступавший в нью-йор-ском Таун-холле. В исполнении этого хора впервые прозвучали многие произведения Барбера, Бартока, Бриттена, Копленда, Фосса, Пуленка, Хиндемита. Прославленные дирижеры, такие как Сергей Кусевицкий, Леопольд Стоков-ский, Артуро Тосканини приглашали хор для исполнения ораторий и крупных хоровых произведений. Игорь Стравинский использовал хор при постановке «Симфонии псалмов».
Для нового хора, созданного в 1948 году, Роберт Шоу отобрал 30 хорошо подготовленных профессиональных певцов.
Хор выступает в сопровождении постоянного оркестра в составе 26 человек. Каждый певец хора и музыкант из оркестра успешно исполняет и сольные партии, независимо от их сложности.
Роберт Шоу располагает хор на сцене не группами по голосам, как обычно принято; он смешивает басы и сопрано, тенора и альты, добиваясь этим интересного звучания и увеличивая ответственность каждого вокалиста. У хора обширный и интересный репертуар. В программы его концертов входят мессы Баха, Реквием Моцарта, произведения Гайдна, Бетховена, Брамса.
mvaleryi / 2015-06-29 15:14:04
Изображение
admin / 2015-08-09 11:04:32 / Редакция № 1: 2018-05-01 09:32:57
Изображение
admin / 2015-08-09 11:04:38
Изображение
АЗ, ГОСТ 5289-68
admin / 2015-08-09 11:04:52 / Редакция № 3: 2019-11-25 04:27:17
Изображение
lefff5 / 2019-09-19 13:11:21 / Редакция № 1: 2019-11-25 04:27:02
Изображение
АЗ, 61
сторона 1
admin / 2015-10-02 21:00:45
Изображение
admin / 2016-01-16 19:02:34 / Редакция № 1: 2018-05-01 09:33:42
Изображение
admin / 2016-01-16 19:02:42
Изображение
ЛЗ, 68
admin / 2016-01-16 19:03:05
Изображение
admin / 2016-01-16 19:03:14
Изображение
Ленинградский завод,
ГОСТ 1973,
выпуск 23.02.1977
lefff5 / 2018-07-21 07:41:25
Изображение
Ленинградский завод,
ГОСТ 1973,
выпуск 23.02.1977

ЛФОП 1. З. 115-10000
lefff5 / 2018-07-21 07:42:04
Изображение
Ленинградский завод, ГОСТ 5289-73
lefff5 / 2018-07-21 07:42:23 / Редакция № 1: 2019-11-25 04:29:40
Изображение
lefff5 / 2018-07-21 07:42:29 / Редакция № 2: 2019-11-25 04:29:26
Изображение
Ленинградский завод,
ГОСТ 1973,
выпуск 20.11.1975
lefff5 / 2019-01-20 17:31:42
Изображение
Ленинградский завод,
ГОСТ 1973,
выпуск 20.11.1975
ЛФОП 1 З. 1659 - 10 000
lefff5 / 2019-01-20 17:32:20
Изображение
Ленинградский завод, ГОСТ 5289-73
lefff5 / 2019-01-20 17:32:30 / Редакция № 1: 2019-11-25 04:29:17
Изображение
lefff5 / 2019-01-20 17:32:43 / Редакция № 1: 2019-11-25 04:29:04
Изображение
Аккорд,
(ГОСТ 61)
lefff5 / 2019-06-21 13:05:28
Изображение
Аккорд, ГОСТ 5289-61
lefff5 / 2019-06-21 13:05:49 / Редакция № 1: 2019-11-25 04:28:55
Изображение
lefff5 / 2019-06-21 13:06:07 / Редакция № 1: 2019-11-25 04:28:41
Изображение
Апрелевский ордена Ленина завод, 1976
Ander / 2019-10-01 13:15:24 / Редакция № 1: 2019-10-01 13:18:27
Изображение
Ander / 2019-10-01 13:15:39 / Редакция № 2: 2019-11-25 04:28:32
Изображение
Апрелевский завод, ГОСТ 5289-73
Ander / 2019-10-01 13:17:37 / Редакция № 2: 2019-11-25 04:28:23
Изображение
Ander / 2019-10-01 13:17:50 / Редакция № 2: 2019-11-25 04:28:08
Изображение
АЗ, ГОСТ 5289-68
Вариант оформления
cartman730 / 2019-11-25 04:31:40
Изображение
cartman730 / 2019-11-25 04:31:46
Изображение
archive / 2019-12-03 13:51:14
Изображение
archive / 2019-12-03 13:51:24
Изображение
ВСГ
archive / 2019-12-03 14:31:55
Изображение
archive / 2019-12-03 14:32:03
Изображение
АОЛЗ
fathezzz / 2020-06-27 19:15:29 / Редакция № 1: 2020-06-27 19:17:22
Изображение
fathezzz / 2020-06-27 19:15:36 / Редакция № 1: 2020-06-27 19:16:58
Изображение
АОЛЗ ГОСТ 5289-68
Более полное название завода
fathezzz / 2020-06-27 19:15:49 / Редакция № 1: 2020-06-27 19:16:28
Изображение
fathezzz / 2020-06-27 19:15:57 / Редакция № 1: 2020-06-27 19:16:10
Изображение
Nemnn / 2020-12-01 16:02:02
Изображение
Nemnn / 2020-12-01 16:02:23
Изображение
Nemnn / 2020-12-01 16:02:42
Изображение
Nemnn / 2020-12-01 16:03:16
Изображение
archive / 2021-09-01 13:03:09
Изображение
archive / 2021-09-01 13:03:48
 
Комментарий
Изображение
jpg, png, gif, pdf, djv
  URL или
  локальный файл
  подсказка
Изображение
Россия. Москва. Всесоюзная студия грамзаписи. 1957-1964 — 1953-1991. Министерство культуры СССР — ГОСТ нет
ВСГ (сине-голубая)