Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Изображение
6
4
4 участника имеют этот альбом
М10 42383-4
1980, дата записи: 1949 - 1952 гг.
alexei / 2011-11-20 08:54:32 / Редакция № 7: 2019-03-20 15:15:16
Изображение
М10 42383-4

ХРИСТОВ Борис, бас
А. КАЛЬДАРА (1671–1736)
1. Come Raggio Di Sol – 3:06
В.А. МОЦАРТ (1756–1791)
2. Ария Лепорелло («Дон Жуан», 1 д.) – 5:30
ДЖ. ВЕРДИ (1813–1901)
3. Ария Прочиды («Сицилийская вечерня», 3 д.) – 4:02
4. Ария Филиппа II («Дон Карлос», 3 д.) – 9:10
Н. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ (1844-1908)
5. Монолог Юрия Всеволодовича («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», 3 д.) – 4:20
А. БОРОДИН (1833-1887)
6. Для берегов отчизны дальной (А. Пушкин) – 3:26
7. Спящая княжна (А. Бородин) – 4:40
М. МУСОРГСКИЙ (1839-1881)
8. Горними тихо летела душа небесами (А.К. Толстой) – 3:07
9. Дуют ветры, дуют буйные (А. Кольцов) – 4:50
10. Полководец (А. Голенищев-Кутузов) – 4:10
11. Монолог Досифея («Хованщина», 5 д.) – 6:16
На русском (5–11) и итальянском (1–4) языках
Джералд Мур, фортепиано (1, 6–10)
Лондонский оркестр «Филармония»
Дирижеры: Вильгельм Шюхтер (2 ,3, 5), Герберт фон Караян (4), Исай Добровейн (11)
Архивные записи 1949-1952гг.

Реставратор Н. Терпугова. Редактор П. Грюнберг Художник Б. Белов

Зак. 299—О—25800
Alder / 2013-01-05 09:44:18 / Редакция № 4: 2021-07-13 21:09:47
Изображение
Болгарский бас Борис Христов известен как «самый верный после­дователь Шаляпина». И хотя эти слова далеко не полностью характе­ризуют выдающегося певца, в них есть значительная доля истины. Дей­ствительно, после смерти Шаляпина и до появления на международ­ной оперной сцене Николая Гяурова среди басов, пожалуй, не было исполнителя столь яркого и близкого по творческим устремлениям к искусству великого русского артиста, как Борис Христов. Но никогда, даже в самых «шаляпинских» партиях (Борис Годунов, король Филипп и др.), он не был эпигоном Шаляпина. Христов навсегда вошел в исто­рию вокального искусства как певец, искавший гармонию вокального и сценического образов, замечательный вокалист, обладавший исклю­чительно богатым и красивым голосом, выдающийся исполнитель ка­мерной музыки.
Христов родился в 1918 году в Пловдиве (ряд изданий приводит другую дату — 1914 год). В юности он не рассчитывал на карьеру оперного певца, но огромная любовь к музыке и пению привела его в полупрофессиональный хор. Здесь его исключительные вокальные данные и большая музыкальность не могли остаться не замеченными. Б 1942 году Христов отправляется в «оперную Мекку», в Милан, где становится учеником знаменитого баритона Риккардо Страччиари, которому обязан своей замечательной вокальной школой. В 1946 году в Риме состоялись дебюты певца: сначала в концерте, а затем в партии Коллена («Богема» Дж. Пуччини) на сцене театра «Арджентина». Не­обычайные достоинства молодого баса позволили ему уже в следую­щем сезоне дебютировать в театре «Ла Скала» в ответственейших партиях Бориса и Пимена («Борис Годунов»), Через два года Христов впервые поет в Нью-Йорке на сцене «Метрополитен опера»; в том же 1949 году выходят и первые грампластинки артиста, которые сделали его имя известным буквально во всех., уголках земного шара.
Уже в начале сценической деятельности Христов зарекомендовал себя как лучший на западе исполнитель партий в русских операх. Бла­годаря ему были осуществлены постановки опер Мусоргского, Чайков­ского, Римского-Корсакова, Глинки, вновь пробудился к ним интерес слушателей. Заслужить такой успех в аудитории, которая еще помнила Шаляпина, само по себе явилось огромным достижением, Но, Христову принадлежит также честь быть первым зарубежным певцом, записав­шим на грампластинки партии Бориса Годунова и Ивана Сусанина. В за­писи «Бориса Годунова» (осуществленной в 1953 году под управлени­ем Исая Добровейна и при участии Николая Гедды) Христов исполнил также партии Варлаама и Пимена. Десятилетие спустя артист снова спел все три партии в новой записи «Бориса Годунова» под управлением бельгийского дирижера Андре Клюитенса. Дважды Христовым были записаны и еще две «коронные» басовые партии: короля Филиппа II в «Дон Карлосе» Дж. Верди и Мефистофеля в «Фаусте» Ш. Гуно. Эти записи во многом остаются образцовыми и по сей день.
Христов пел многие партии итальянского репертуара, в том числе и в операх, возрожденных после долгого забвения. Среди них граф Робинсон в «Тайном браке». Д. Чимарозы, Захария в «Навуходоносоре», Прочида в «Сицилийской вечерне», Аттила в одноименной опере Дж. Верди, Мефистофель в опере А. Бойто. Артист выступал в операх Монтеверди («Коронация Поппеи») и Глюка. Он исполнял также пар­тии в некоторых русских операх, до него неизвестных зарубежным слушателям (Кочубей в «Мазепе» П. Чайковского, Иван Грозный в «Псковитянке» Н. Римского-Корсакова и ряд других). Наконец, Христов буквально открыл для западной публики богатейший мир русского романса, исполнив и частично записав на пластинки произведения А. Бородина, М. Мусоргского, А. Даргомыжского, М. Глинки, П. Чай­ковского, С. Рахманинова. Иногда певец выступал и в несвойственном для баса итальянской школы амплуа, например, пел Пизарро в «Фиделио» Л. Бетховена или партию баритона в «Немецком реквиеме» И. Брамса.
За четверть века, что продолжалась исполнительская карьера Хри­стова, его голос звучал в театрах и концертных залах Италии и Англии, Франции и США, Австрии и Аргентины, многих других стран мира. В последние годы артист почти не выступает на сцене. Он по-прежне­му часто бывает на родине, в Болгарии. Здесь им записана и послед­няя пластинка, посвященная русской музыке.
В настоящем издании искусство Бориса Христова представлено за­писями, в основном не известными советским слушателям, не типичными для замечательного певца и артиста.
sergjazz / 2018-02-20 14:30:42 / Редакция № 1: 2021-03-18 20:08:34
Изображение
sergjazz / 2018-02-20 14:30:50
Изображение
АОЛЗ, ГОСТ 80
vyksunec / 2014-06-22 23:48:57 / Редакция № 3: 2018-02-20 14:31:41
Изображение
admin / 2016-03-07 20:39:43 / Редакция № 1: 2018-02-20 14:31:53
Изображение
admin / 2013-10-09 08:19:24
 
Комментарий
Изображение
jpg, png, gif, pdf, djv
  URL или
  локальный файл
  подсказка