Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Изображение
8
3
3 участника имеют этот альбом
М10 45113 003
1983
admin / 2013-09-14 22:10:40 / Редакция № 3: 2015-04-01 13:59:33
Изображение
Rimski-Korsakov-Song og the indian guest ("Sadko");

Massenet-Des Grieux`s dream ("Manon");

Bizet-Romance de Nadir ("Les Peucheurs des peries");

Verdi-Don Alvaro and Don Carlo`s duet ("la Forza del Destino";

Ponchielli-Enzo and Barnaba`s duet ("La Gioconda")

Gounod-Faust and Maguerite`s duet ("Fuast");

Boito-Faust aria ("Mefistofele");

Wagner-Siegmund`s song ("Die Walkure")

Recorded in 1926-1930


"Из сокровищницы мирового исполнительского искусства"
admin / 2013-09-14 22:10:51 / Редакция № 1: 2013-09-14 22:11:26
Изображение
vyksunec / 2013-09-27 02:21:42
Изображение
vyksunec / 2013-09-27 02:22:12
Изображение
Апрелевский ордена Ленина завод
сторона 1
vyksunec / 2014-06-22 11:52:00
Изображение
01
01.Песня Индийского гостя (Садко, 4 к.) (Н.Римский-Корсаков)
02.Грёзы Де Грие (Манон, 2 д.) (Ж.Массне)
03.Романс Надира (Искатели жемчуга, 1 д.) (Ж.Бизе)
04.Дуэт Альваро и Дон Карлоса (Сила судьбы, 2 д.) (Дж.Верди)
05.Дуэт Энцо и Барнабы (Джоконда, 1 д.) (А.Понкьелли)
06.Дуэт Рудольфа и Марселя (Богема, 4 д.) (Дж.Пуччини)
02
07.Дуэт Фауста и Маргариты (Фауст, 2 д.) (Ш.Гуно)
08.Ария Фауста (Мефистофель, 1 д.) (А.Бойто)
09.Трио Одабеллы, Форесто и Атиллы (Атилла, 3 д.) (Дж.Верди)
10.Дуэт Аиды и Радамеса (Аида, 4 д.) (Дж.Верди)
11.Песня Зигмунда (Валькирия, 1 д.) (Р.Вагнер)
12.Sweet Dreem Of Love (Р.Вагнер)

Архивные записи 1918 (8), 1919 (7), 1920-х (1,2), 1926 (3-6), 1927 (9)
Фрагменты фонограмм из кинофильмов 1930-х (10-12)
На французском (1) итальянском (2-11) и английском (12) яз.
Титта Руффо, баритон (4-6)
Мария Дзамбони, сопрано (7)
Элизабет Ретберг, сопрано; Энцио Пинца, бас (9)
Мария Чеботари, сопрано (4)
Оркестр
Реставратор Т.Страканова
Редактор П.Грюнберг
Художник Б.Белов
mvaleryi / 2014-11-06 14:42:13
Изображение
mvaleryi / 2014-11-06 14:42:26
Изображение
Беньямино Джильи родился 20 марта 1890 года в небольшом итальянском городке Реканати Участвуя в детском хоре при городском соборе, он впервые почувствовал, что в пении, по его словам, «есть смысл и цель»; пение стало для него «самой» большой радостью, необычайно прекрасной и волнующей». Это ощущение счастья, радости Джильи пронес через всю свою сценическую жизнь.
В семнадцатилетнем возрасте Беньямино отправился в Рим и около двух лет брал уроки пения у Анье-зе Бонуччи. В 1911 году несмотря на отсутствие общемузыкальной подготовки Джильи в порядке исключения был принят в знаменитую академию «Санта Че-чилия», заняв первое место на конкурсных экзаменах. Сначала он занимался у выдающегося баритона Ан-тонио Котоньи, но тому уже исполнилось 80 лет, и Джульи перевели в класс Энрико Розати, который на долгие годы стал его наставником и другом.
В 1914 году Джильи выступил на международном конкурсе молодых певцов в Парме, музыкальном центре Италии, известном своей строгой, компетентной критикой и публикой. Победителя конкурса >:<дал контракт на сезон в Чикагском оперном театре. Жюри единодушно присудило первую премию двадцатичетырехлетнему Джильи, причем один из членов жюри написал на своем листке: «Наконец-то мы нашли тенора!». Разразившаяся вскоре первая мировая война помешала чикагскому дебюту артиста, но победителем, как и следовало ожидать, заинтересовались итальянские оперные антрепренеры. Джильи избрал для дебюта театр «Сочале» в Ровиго, вблизи Венеции, где выступил в партии Энцо в опере А. Понкьелли «Джоконда». Вскоре Туллио Серафин, знаменитый оперный дирижер и наставник многих вокалистов, пригласил его в генуэзский театр «Карло Феличе» на спектакли «Джоконда» Понкьелли, «Тоска» Пуччини и «Манон» Массне, ставшие «коронными» в репертуаре певца. В 1915 году Джильи спел Фауста в «Мефистофеле» Бойто в Палермо, Болонье и Неаполе, затем выступил в Риме, Турине и весной 1917 года отправился в свою первую зарубежную поездку — в Мадрид (театр «Реал») и Барселону (театр «Лисео»). С большим успехом продолжал он выступать на родине — во Флоренции, Ливорно, Милане. Весной 1918 года Джильи исполнил партию Фламмана в «Лодолетте» Мас-каньи (миланский театр «Лирико»), а в ноябре Артуро Тосканини избрал его для роли Фауста в «Мефистофеле» Бойто, поставленном на сцене главного оперного театра Италии — миланского «Ла Скала» в дни фестиваля по случаю окончания мировой войны. Успех в «Ла Скала» открыл Джильи двери всех крупнейших оперных театров мира. Певец работал с невероятной активностью, неустанно пополняя репертуар все новыми ролями. «Целых четыре месяца, и ни одной новой партии — это же пустая трата времени!» — писал он в своих воспоминаниях.
Артист выступает во многих итальянских городах, гастролирует в Монте-Карло, Мюнхене, регулярно выезжает в Южную Америку (Буэнос-Айрес, Рио-де-Жанейро, Сан-Пауло). В его репертуаре появляются «Травиата» и «Риголетто» Дж. Верди, «Богема» и «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини, «Лукреция Борджа» Г. Доницетти, «Федора» У. Джордано, «Любовь трех королей» И. Монтемецци, «Лорелея» А. Каталани, «Франческа да Римини» Р. Дзандонаи, «Лоэнгрин» Р. Вагнера (причем в последней опере, не типичной для певца, специализирующегося на итало-французском репертуаре, Джильи также имел выдающийся успех).
В сезоне 1920/21 года Джильи подписал контракт с дирекцией нью-йоркской «Метрополитен опера» и 26 ноября 1920 года успешно дебютировал здесь в «Мефистофеле» Бойто (партия Фауста). Так начался двенадцатилетний период его работы в Нью-Йорке на сцене «Метрополитен опера». Он стал преемником Карузо, пел партии, входившие прежде в репертуар великого неаполитанца, в том числе заглавную партию в опере Джордано «Андре Шенье», по-тавлен-ной театром в расчете на исполнение Карузо. В эти же годы Джильи по-прежнему много гастролировал, получив шутливое прозвище «тенор — вечное движение».
Прощальные спектакли Джильи в Нью-Йорке состоялись в апреле 1932 года. Он возвратился в Европу, где возобновил свою гастрольную деятельность, особенно интенсивную после второй мировой войны. В 1945 году ему уже 55 лет, но он продолжает выступать на сперной сцене и да^е дебютирует в новых ролях. Так в сезоне 1945/46 года Джильи исполняет новую для себя трудную партию Поллиона в опере В. Беллини «Норма». Лишь с 1950 года (достигнув уже 60 лет) он сокращает число своих выступлений в оперных спектаклях, но по-прежнему активно концертирует на эстраде.
Последние выступления певца состоялись в марте 1955 года. Он скончался 30 ноября 1957 года в Риме.
Беньямино Джильи занимает исключительное место в современном вокальном искусстве. Он начинал свою карьеру при Энрико Карузо, Маттиа Баттистини, Алессандро Бончи, а в конце творчества его коллегами были Марио Дель Монако, Николай Гедда, Джу-зеппе ди Стефано... Превосходная постановка голоса позволила ему сохранить до конца карьеры обаяние и красоту вокала. Мнение одного из рецензентов: «Джильи в 63 года все еще первый тенор мира», — мы можем проверить сами, ведь многие последние концерты певца и спектакли е его участием записаны, большинство из инх опубликовано на грампластинках. Эти записи производят впечатление удивительное: тембр молодого тенорового голоса, яркая, искренняя фразировка... Совершенство вокальной формы обусловило поразительную певческую стабильность артиста. Американский издатель Эдаард Смит писал, что посетил около ста его спектаклей в нью-йоркской «Метрополитен опера» в период 1921 — 1932 годов, а также в сезоне 1938/39 года, и на всех этих спектаклях вокальное состояние певца было безупречно.
Джильи обладал голосом редкой красоты, сладчайшего, завораживающего тембра. Одного такого голоса было бы достаточно для достижения успеха. Но кроме того он обладал и великолепным мастерством, богатейшим арсеналом вокальной техники, динамических оттенков: от яркого полетного форте до мягкого, нежного пиано, незаметно переходящего при необходимости в фальцет. Не было равных ему в умении насытить звучание голоса, сделать звук более плотным, густым или более ярким, звонким, не ухудшая при этом сам тембр.
Знаменитый итальянский баритон Джузеппе де Люка, за свою полувековую сценическую жизнь выступавший партнером практически всех выдающихся певцов первой половины XX столетия, говорил: «Я думаю, что Джильи — величайший из всех лирических теноров, с которыми я когда-либо пел. Почему? Потому что он был слабым актером, не имел даже подобия романтической фигуры, не обладал исключительной силой или диапазоном голоса. Но то, что он умел достигать своим голосом, было грандиозно. Джильи останется восхитительным лирическим тенором на всю жизнь; его голос в сущности своей не изменился и не изменится никогда».
Джильи много сделал для пропаганды классического пения. Кинематограф и грампластинки разнесли его голос по всему миру. Он снимался в семнадцати кинофильмах, которые имели грандиозный успех, осуществил студийные грамзаписи огромного количества арий, песен, романсов, восьми опер и «Реквиема» Верди. В наши дни продолжаются поиски и публикации записей с его концертов и спектаклей.
Популярность этого «солнечного» голоса уникальна. Многие произведения, исполненные Джильи, просто не хочется слушать у других певцов — столь совершенно и красиво его пение. Он стал любимцем миллионов, поистине народным певцом Италии, как сам любил себя называть и как называли его другие. «Ты — ангел!» — часто кричала ему галерка, где собираются настоящие ценители вокала. И это были, наверное, самые счастливые минуты в жизни Беньямино Джильи.
mvaleryi / 2014-11-06 14:44:21
Изображение
mvaleryi / 2014-11-06 14:44:55
 
Комментарий
Изображение
jpg, png, gif, pdf, djv
  URL или
  локальный файл
  подсказка