Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Изображение
6
1
1 участник имеет этот альбом
С10 21833 009
1985, дата записи: 1984
Alder / 2013-01-05 10:13:35 / Редакция № 8: 2022-12-15 01:33:25
Изображение
Сторона 1
Слышишь плач наш — 3.00
Никто не знает моих страданий — 1.50
Утро великого воскресенья—7.15
Знал ли ты? — 3.05
Кто там ждет! — 1.10
Я не могу быть в стороне — 2.25
Если в сердце бьется радость — 1.25
Негритянская колыбельная — 2 05
Обработки Дж. Р. Джонсона (1, 2, 4, 5), X. Джонсона (7), О. Пенки (3, 6), Дж. Клутзама (8)

Сторона 2
Река покоя — 3.05
Распятие — 4.50
Мои бог, что за утро — 3.20
Приют на камне обрел я — 2.15
Я хочу попасть на небо— 1.30
Сирота — 3.20
О, как прекрасен град — 1.55
Обработки Дж. Р. Джонсона (1—3, 6), Л. Брауна (4), О. Пенки (5), Э. Сигмейстера (7)

На английском языке
ЛЮДМИЛА ФИЛАТОВА, меццо-сопрано
СЕРГЕИ ЦАЦОРИН, орган

Звукорежиссер Ф. Гурджи. Редактор К. Иванова. Художник В. Панкевич. Фото В. Барановского
Запись 1984 г.

Цифровое издание MEL CO 1184

конверт МОЗГ, зак. 272, тираж 5000
limonka / 2014-03-13 23:50:57 / Редакция № 12: 2022-12-15 01:33:37
Изображение
Народная артистка СССР Людмила Филатова — одна из ведущих солисток Ленинградского государственного академического театра оперы и балета имени С. М. Кирова, исполнительница всех основных партий меццо-сопрано. Образы, создаваемые на сцене этой известной оперной певицей, всегда отмечены гармоническим соединением незаурядного природного дарования и высокого профессионального мастерства. Немалое место в творческой биографии певицы занимают концертные выступления. С самого начала артистической деятельности Филатова проявила себя как выдающаяся камерная певица, о чем свидетельствует первое место на Всесоюзном конкурсе вокалистов им. М.И. Глинки в 1960 году (за два года до этого Л. Филатова была зачислена в хор театра имени Кирова). С того времени и по сей день концерты Людмилы Филатовой — значительное явление музыкальной жизни нашей страны. Программы певицы всегда отличают тщательная продуманность, истинно творческий подход к отбору и глубокое понимание материала. Артистической индивидуальности Людмилы Филатовой равно близки и лирика, и гротеск, строгая гамма классики и смелая экспериментальность современной музыки. Ее концерты запоминаются цельностью, единством замысла. Таковы, например, программы, составленные из произведений Д. Д. Шостаковича или Г. Малера («Песни об умерших детях» и впервые исполненный в нашей стране цикл на стихи Ф. Рюккерта), многочисленные тематические программы, из которых прежде всего следует отметить концерт «Пушкин в русской музыке». Среди новых произведений советских композиторов, исполняемых певицей, немало созданных специально для нее. Один из интереснейших примеров — цикл псковских народных песен ленинградского композитора Вадима Николаевича Салманова, посвященный Людмиле Филатовой. Народным музыкальным творчеством певица занимается давно и серьезно. Ее увлекает и русский крестьянский фольклор, и так называемые «городские песни» и старинные русские романсы.
Артистка часто обращается к самым популярным, можно сказать «запетым» песням и романсам. Не отступая от строгих принципов высокого профессионализма, но вместе с тем щедро раскрывая столь же высокие душевные качества, человечность и доброту своего таланта, Людмила Филатова как бы снимает с этих мелодий налет привычной обыденности и вновь открывает нам богатство и красоту непева.
Естественным развитием интереса Филатовой к народному музыкальному творчеству стала программа, составленная из народных песен американских негров, так называемых «спиричуэлс». «Эти песни, – пишет американский фольклорист А. Ломакс, — являются самым значительным достижением музыкальной Америки, созданиями, достойными занять место в одном ряду с выдающимися образцами мировой музыкальной культуры».
«Спиричуэлс» в переводе означает «духовные песни». В мелодике и поэтике этих песен с необычайной яркостью выражена душа народа, народа порабощенного, лишенного родины. Спиричуэлс начали создаваться в период рабства. Главная их тема — страдание и вера — несомненно связана с религиозными настроениями. Но с огромным драматизмом и эмоциональным накалом выражен и протест — гнев, боль, а порой ирония и даже прямой вызов «небесным силам». В спиричуэлс отсутствует характер молитвенного таинства – таким может быть разговор с соседом, братом. Земная сущность живет в мелодиях, ритмах, а многообразие и глубина содержания, эмоциональное богатство поистине неохватны.
Людмила Филатова исполняет спиричуэлс в сопровождении органа. Впрочем, неверно было бы назвать исполнение партии органа просто сопровождением. Л. Филатова и органист Сергей Цацорин создали великолепный дуэт, в котором каждый выполняет определенную творческую задачу.
В исполнении Цацорина орган звучит здесь несколько необычно. Тембры его скорее напоминают фисгармонию или небольшой переносный органчик. Исполнитель намеренно отказался от грандиозности, мощности органного звучания, не снимая, а порой даже усиливая высокую духовную устремленность инструмента, протяженность и глубину его дыхания. Партия органа — это еще один голос, живой, эмоциональный, который вплетается в мелодическую ткань основного напева, как близкий по духу собеседник…
Людмила Филатова сказала однажды: «Столько интереснейшей музыки на свете, что ее не перепеть за всю жизнь». В этой творческой жадности — взять как можно больше из огромного мира искусства и донести до слушателя — заключен гражданственный смысл деятельности художника, музыканта-исполнителя.
Галина Левашёва

МОЗГ, 1985
Зак. 272. Тир. 5000
lefff5 / 2018-11-13 12:59:52 / Редакция № 2: 2022-12-14 19:37:21
Изображение
limonka / 2014-03-13 23:51:36 / Редакция № 1: 2021-11-18 22:13:31
Изображение
МОЗГ, ГОСТ 80,
сторона 1
lefff5 / 2018-11-13 13:00:08
Изображение
МОЗГ, ГОСТ 80,
сторона 2
lefff5 / 2018-11-13 13:00:21
Текст на конверте пластинки
Народная артистка СССР Людмила Павловна Филатова—одна из ведущих солисток Ленинградского государственного академического театра оперы и балета имени С. М. Кирова, исполнительница всех основных партий меццо-сопрано. Образы, создаваемые на сцене этой известной оперной певицей, всегда отмечены гармоническим соединением незаурядного природного дарования и высокого профессионального мастерства. Немалое место в творческой биографии певицы занимают концертные выступления. С самого начала артистической деятельности Филатова проявила себя как выдающаяся камерная певица, о чем свидетельствует первое место на Всесоюзном конкурсе вокалистов им. М. И. Глинки в 1960 году (за два года до этого Л. Филатова была зачислена в хор театра имени Кирова). С того времени и по сей день концерты Людмилы Филатовой — значительное явление музыкальной жизни нашей страны.
Программы певицы всегда отличают тщательная продуманность, истинно творческий подход к отбору и глубокое понимание материала. Артистической индивидуальности Людмилы Павловны Филатовой равно близки и лирика, и гротеск, строгая гамма классики и смелая экспериментальность современной музыки. Ее концерты запоминаются цельностью, единством замысла. Таковы, например, программы, составленные из произведений Д. Д. Шостаковича или Г. Малера («Песни об умерших детях» и впервые исполненный в нашей стране цикл на стихи Ф. Рюккерта), многочисленные тематические программы, из которых прежде всего следует отметить концерт «Пушкин в русской музыке». Среди новых произведений советских композиторов, исполняемых певицей, немало созданных специально для нее. Один из интереснейших примеров — цикл псковских народных песен ленинградского композитора Вадима Николаевича Салманова, посвященный Людмиле Филатовой. Народным музыкальным творчеством певица занимается давно и серьезно. Ее увлекает и русский крестьянский фольклор, и так называемые «городские песни», и старинные русские романсы.
Артистка часто обращается к самым популярным, можно даже сказать «запетым» песням и романсам. Не отступая от строгих принципов высокого профессионализма, но вместе с тем щедро раскрывая столь же высокие душевные качества, человечность и доброту своего таланта, Людмила Филатова как бы снимает с этих мелодий налет привычной обыденности и вновь открывает нам богатство и красоту напева.
Естественным развитием интереса Филатовой к народному музыкальному творчеству стала программа, составленная из народных песен американских негров, так называемых «спиричуэле». «Эти песни, — пишет американский фольклорист А. Ломаке, — являются самым значительным достижением музыкальной Америки, созданиями, достойными занять место в одном ряду с выдающимися образцами мировой музыкальной культуры».
«Спиричуэле» в переводе означает «духовные песни». В мелодике и поэтике этих песен с необычайной яркостью выражена душа народа, народа порабощенного, лишенного родины. Не следует забывать, что спиричуэле начали создаваться в период рабства Главная их тема — страдание и вера —
несомненно связана с религиозными настроениями. Но с огромным драматизмом и эмоциональным накалом выражен и протест — гнев, боль, а порой ирония и даже прямой вызов «небесным силам». В спиричуэле отсутствует характер молитвенного таинства — таким может быть разговор с соседом,, братом. Земная сущность живет в мелодиях, ритмах, а многообразие и глубина содержания, эмоциональное богатство поистине неохватны.
Людмила Филатова исполняет спиричуэле в сопровождении органа. Впрочем, неверно было бы назвать исполнение партии органа просто сопровождением. Л. Филатова и органист Сергей Цацорин создали великолепный дуэт, в котором каждый выполняет определенную творческую задачу.
Орган у Сергея Цацорина звучит здесь несколько необычно. Тембры его скорее напоминают фисгармонию или небольшой переносный органчик (какие звучали, да и по сей день, наверное, звучат, в маленьких методистских церковках негритянских деревушек и селений). Исполнитель намеренно отказался от грандиозности, мощности органного звучания, не снимая, а порой даже усиливая высокую духовную устремленность инструмента, протяженность и глубину его дыхания. Партия органа — это еще один голос, живой, эмоциональный, который вплетается в мелодическую ткань основного напева, как близкий по духу собеседник…
Людмила Филатова сказала однажды: «Столько интереснейшей музыки на свете, что ее не перепеть за всю жизнь». В этой творческой жадности — взять как можно больше из огромного мира искусства и донести до слушателя — заключен гражданственный смысл деятельности художника, музыканта-исполнителя.
Г. Левашева
lefff5 / 2018-11-13 13:04:16
 
Комментарий
Изображение
jpg, png, gif, pdf, djv
  URL или
  локальный файл
  подсказка