Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Изображение
5
SUCD 10-00113
1991, дата записи: 1984, 1987
admin / 2012-11-15 07:40:11 / Редакция № 4: 2022-11-06 17:55:50
Изображение
ПААТА БУРЧУЛАДЗЕ, бас
Арии из опер, русские народные песни
П. Чайковский
1 Ария Гремина («Евгений Онегин», 3 д.) — 5.38
С. Рахманинов
2 Каватина Алеко («Алеко») — 5.51
М. Мусоргский
3 Речитатив и ария Бориса («Борис Годунов». 2 д.) — 5.54
М. Глинка
4 Ария Сусанина («Иван Сусанин», 4 д.) — 5.34
Оркестр Большого театра СССР. Дирижер Марк Эрмлер
Русские народные песни
5 Ах ты, ноченька (обработка В. Калистратова) — 4.45
6 Двенадцать разбойников (сл. Н. Некрасова) — 7.50
7 Степь да степь кругом (обработка А. Юрлова) — 4.25
8 Прощай, радость (обработка А. Ларина) — 3.39
9 Славное море, священный Байкал (обработка А. Юрлова) — 5.16
10 Дубинушка (обработка А. Флярковского) — 5 11
Государственная республиканская академическая русская хоровая капелла имени А. Юрлова
Художественный руководитель Станислав Гусев
Общее время звучания — 54.25

Звукорежиссеры: М. Пахтер, В. Иванов, Э. Шахназарян (5 — 10)
Редактор К. Симонян
Художник В. Барышников
Фото Г. Прохорова
Записи 1984 и 1987 гг.
vyksunec / 2020-06-27 01:11:26 / Редакция № 2: 2022-11-06 17:54:18
Изображение
Глубокий, красивого тембра голос, льющийся мощно и вдохновенно, артистическая интуиция наряду с виртуозной техникой позволяют П. Бурчуладзе создавать яркие вокальные образы, как на оперной сцене, так и на концертной эстраде. Эти качества стали решающими при оценке жюри его выступлений на VII Международном конкурсе имени П. И. Чайковского в 1982 году — молодой певец был удостоен первой премии и золотой медали.
Бурчуладзе в совершенстве владеет принципами русской вокальной школы, включающей в себя актерское переживание и перевоплощение. Не случайно рецензенты его концертов в Англии единодушно назвали певца «подлинно русским басом», полностью отвечающим «требованиям русской школы»
Пластика его музыкальной фразы такова, что позволяет слушателю «зримо» представить себе и мудрого, свято любящего родную землю Ивана Сусанина, и мятущегося, обуреваемого страстями и ревностью Алеко, и благородного князя Гремина.
Когда выдающийся дирижер современности Герберт фон Караян услышал Бурчуладзе в сцене из онеры «Борис Годунов», он воскликнул: «Это же второй Шаляпин!».
Думается, с полным на то художническим правом обратился грузинский невец Паата Бурчуладзе к русской песне. С коллективом Государственной республиканской академической русской хоровой капеллы имени А. А. Юрлова он записал песни, вошедшие в сокровищницу музыкальной культуры русского народа, и большинство их ассоциируется в нашей памяти с именем Шаляпина, его исполнением. Артист пришел к этой программе во всеоружии мастерства, высочайшего профессионализма и культуры.
В интервью корреспонденту советского телевидения Лучано Паваротти сказал: «За 20 лет моей профессиональной карьеры я впервые услышал молодого баса, обладателя таланта такой силы. Я не сомневаюсь, что он войдет в историю оперного искусства как одни из выдающихся певцов всех времен...».
vyksunec / 2014-06-11 07:29:36 / Редакция № 1: 2022-11-06 17:52:05
Изображение
vyksunec / 2014-06-11 07:28:36
Изображение
admin / 2012-11-15 07:40:11 / Редакция № 2: 2022-11-06 17:54:55
Изображение
vyksunec / 2014-06-11 07:30:17
 
Комментарий
Изображение
jpg, png, gif, pdf, djv
  URL или
  локальный файл
  подсказка