Каталог советских пластинок
Виртуальная клавиатура
Форматирование текста
Наверх
English
Авторизация
Изображение
5
SUCD 10 00020
1990, дата записи: 1989
admin / 2012-10-07 11:30:55 / Редакция № 4: 2022-11-04 21:24:07
Изображение
А. ГЛАЗУНОВ
БАРЫШНЯ-СЛУЖАНКА
Балет в одном действии, соч. 61
(Пастораль Ватто) на сюжет Мариуса Петипа
1. Интродукция
2. Сцена I
3. Мимический речитатив
4. Сарабанда
5. Фарандола
6. Сцена II
7. Танцы марионеток
8. Сцена III
9. Сцена IV
10. Сцена V
11. Вариация
12. Сцена VI. Марш
13. Сцена VII. Большой вальс
14. Сцена VIII
15. Сцена IX
16. Сцена X
17. Сцена XI
18. Короткий танец крестьян и крестьянок
19. Танец жениха и невесты
20. Вариация
21. Фрикассе

Общее время звучания — 56.30

Государственный академический симфонический оркестр СССР. Дирижер Евгений Светланов

Запись 1989 г.
Звукорежиссер М. Кожухова. Редактор Л. Абелян
Оформление художника В. Байкова
На обложке буклета: А. Ватто. Общество в парке

Из серии "Антология русской симфонической музыки. Дирижер Е. Светланов" (№ 11)
admin / 2012-10-07 11:30:55 / Редакция № 5: 2023-07-22 18:22:13
Изображение
Спустя год после премьеры «Раймонды» на сцене петербургского Мариинского театра Александр Глазунов создает одноактный балет «Испытание Дамиса» на сценарий Мариуса Петипа (по картине Ватто). Действие балета происходит во Франции XVII-ХVIII веков. В замок богатой герцогини приезжает Дамис, жених её дочери Изабеллы, которая, желая испытать его чувства, переодевается в платье своей служанки Маринетты. Дамис влюбляется в мнимую служанку и предлагает ей бежать, выдерживая, таким образом, испытание Изабеллы. Балет завершается праздником в замке герцогини по случаю обручения дочери. В рукописном сценарии Петипа существует несколько названий балета, но нет того, который Глазунов проставил на обложке клавира, изданного в 1899 году, – «Барышня-служанка».
Несмотря на то, что сюжет балета развертывается во Франции, музыка, с её чисто русской национальной основой, остается типичной для Глазунова. Интересно высказывание композитора о работе с Петипа. «После балетов мне стало всё легко, – писал он. – Необходимость считаться с условиями хореографии, правда, связывала меня, но она же и закаляла для симфонических трудностей. Я должен был удовлетворять желания балетмейстера и не выходить, иной раз, из пределов шестнадцати-или тридцатидвухтактного периода, но в этих железных оковах разве не скрывалась лучшая школа для развития и воспитания чувства формы? Разве не нужно учиться свободе в оковах?» Таково было творческое содружество двух великих художников.
Запись балета «Барышня-служанка» – последняя страница беспримерного труда, не знающего аналогов в мировой грамзаписи – «Антологии русской симфонической музыки», которую дирижёр Евгений Светланов осуществлял с первых шагов своей дирижерской деятельности. Этот труд был начат записями всех симфонических произведений П.И. Чайковского, а завершен всеми произведениями того же жанра А.К. Глазунова. Страстный пропагандист отечественной музыки, Евгений Светланов совершил творческий подвиг. Верным его союзником и «соучастником» этой работы был Государственный академический симфонический оркестр Союза ССР, в котором Светланов с 1965 года является главным дирижёром и художественным руководителем.
На протяжении всей жизни музыкант следует своему кредо, выраженному таким высказыванием: «Нам важно как зеницу ока хранить в чистоте великие завоевания нашей музыкальной культуры. Все лучшее, накопленное нашей музыкой прошлых лет, должно постоянно звучать. На этих сочинениях должны воспитываться новые поколения слушателей».
Инна Чумакова.
melodist / 2022-11-05 13:51:13
Изображение
melodist / 2022-11-05 13:51:22
Изображение
melodist / 2014-01-16 20:28:13
Изображение
переиздание 2006 года, с номером MEL CD 10 00020
melodist / 2014-01-16 20:28:41
 
Комментарий
Изображение
jpg, png, gif, pdf, djv
  URL или
  локальный файл
  подсказка